В фильме Идеальный побег двое молодоженов едут в свой медовый месяц на один из Гавайских островов. Покинув отель, парочка отправляется в путешествие по джунглям. На дороге они встречают еще несколько отдыхающих пар и решают продолжить поход вместе. Но вскоре выясняется суровая правда - на острове орудуют двое серийных убийц: мужчина и женщина...
Помимо ключевой сюжетной интриги, главное, чем берет "Идеальный побег" - это изобретательно снятый экшен, сопровождающий развязку. Такого динамизма и энергии действия в фильмах подобного жанра не было, пожалуй, все 2000-е. Уморительная драйвовая погоня по тропическим зарослям, стрельба и поножовщина "Идеального побега" - настоящий заряд свежести среди душного однообразного криминала в современных триллерах. Для истинных киноманьяков "Идеальный побег" просчитывается с середины, и на повторный просмотр фильм вряд ли кого-нибудь заманит. Но цепко держащее в напряжении действие, ударный экшен и простор для угадывания убийцы заметно выделяют этот фильм в ряду недорогих триллеров категории "Б".
В принципе, фильм у Туи получился со всех сторон пограничным и спорным. Он вроде и недорог, но явно не умещается в трешовую упаковку. Он начинается как рекламная открытка с Гавайских островов, продолжается как хирургический триллер, а завершается чуть ли не шекспировской драмой. Но уж точно тянет на крепкий американский детектив, а-ля Дэшил Хэммет, где хеппи-энд всегда со слезами на глазах. Одним словом в фильме всё, буквально всё, включая жанр, кажется не тем, что есть на самом деле. Собственно эта игра в наперстки с режиссёром и является самым замечательным в фильме. Безусловно, искушённый зритель догадается о действительном положении вещей не позже 15 минуты действия. Но даже уже будучи совершено уверенным в своей догадке, всё равно не избавится от сомнений. А финальный флэшбэк вообще поставит весь расклад с ног на голову. В хорошем детективе главным является вовсе не то, кто убил сэра Генри и как уличить садовника. Хороший детектив отвечает на гораздо более существенный вопрос, а именно: почему люди совершают убийства. И иногда это ответ бывает парадоксальным.
Неплохой триллерочек с очень средненьким сценарием, но с приличной постановкой и в основном впечатляющей игрой основных актеров. Плюс - много зрелищности: постановщики картины как следует побаловали зрителей крайне эффектными пейзажами Гавайев. Правда, я не знаю, как теперь у режиссера Дэвида Туи сложатся отношения с администрацией островного штата - антиреклама Гавайям сделана знатная. Я туда на медовый месяц теперь точно не поеду - ну их...
Вся эта паранойя с переменным успехом и напускным спокойствием на фоне гавайских пейзажей длится долгое время, чтобы после прояснения подозрений перейти в жесткую борьбу за жизнь с применением огнестрельного и холодного оружия, беготней, криками и драками. Причем поворот событий, ожидающий зрителя в последние минут 20 фильма угадать почти невозможно — что в таких немудреных картинах большой плюс. Часто откровение типа «убийца — садовник!» посещает опытного киномана уже в первой трети просмотра. Ну, и напряжение, царящее практически все экранное время, тоже доставляет немало адреналина в кровь. Поклонникам Миллы Йовович тоже не стоит беспокоиться — девушка находится в хорошей форме, как физической, так и артистической. Никакой «обнаженки», а тем более — секса на дикой природе тут, впрочем, не будет — но оно и ни к чему, кино, как говорится, «не о том». Так что в сухом остатке — достойный триллер для любителей жанра, с природными красотами, неплохими актерами и непредсказуемой концовкой. Учитывая, какой поток фильмов этого жанра снимается в последнее время, и какого они иногда бывают качества — очень неплохо.
Все искупают в какой-то степени сценарий и диалоги (особенно, разговор про идеи для фильмов – практически каждый узнает себя в этой ситуации). Но об этом нельзя особо распространяться, потому как именно из-за построения сюжета срабатывает эффект неожиданности. В целом, фильм получился достойным и понравится всем любителям неожиданных концовок. Но перед просмотром не вздумайте смотреть что-то старое и по-настоящему жуткое, иначе весь кайф от «Идеального побега» сойдет на нет.
Камбэк Дэвида Туи из творческого отпуска, растянувшегося на целую пятилетку, получился не в том формате, какого следовало ожидать от создателя"Черной дыры" и "Хроник Риддика". Триллер-угадайка про дураков-молодоженов, не умеющих расставлять палатку и падающих в обморок при виде подстреленного на ужин горного козла, снижает концептуальную планку очень сильно и напоминает пропалывание чужих грядок звездолетным двигателем: техника вроде бы на уровне, но вот цена вопроса, прямо скажем, не космическая. Весь фильм не оставляет ощущение, что небо над Гавайами сейчас скрутится в свиток и на курорт высадится десант некромонгеров, а Мила Йовович, играющая весь фильм дуру, наконец включит кибернетическую ниндзю: в финале фильма она близка к этому, как никогда. В общем, зря публика не поддержала космические "Хроники Риддика" рублем: теперь приходится раскошеливаться на хроники курортные — с неправильной Йовович и без Вина Дизеля.
Режиссер Туи, когда-то почти прославившийся дилогией про космического наемника Риддика, но в итоге отодвинутый в сторонку крупным телом Вина Дизеля, в «Идеальном побеге» довольно долго и изобретательно путает следы: активно эксплуатирует типологический конфликт между не в меру болтливым качком-отставником и интеллигентным задохликом, бросает ложные зацепки, чуть ли не переводит все на метауровень (морпех предлагает драматургу вставить только что произошедшие события в новый сценарий) — и все для того, чтобы в нужный момент в полном соответствии с законами жанра взять и рубануть зрителя обухом топора по голове. Прием хоть и предсказуемый, но действенный, вполне способный вытянуть на себе целиком весь фильм.
Что в кино про медовый месяц за полтора часа никому не приходит в голову заняться сексом — весомая, но по большому счету единственная претензия, которую можно выставить этому дешевому, сердитому, склеенному из доходчивых крупных планов триллеру. Туи, ветеран фильмов категории «Б», в какой-то момент почти протолкнувшийся в высшую лигу с фильмами про Риддика, здесь работает в ни к чему, кроме твердой руки, не обязывающем жанре «а еще был такой случай», работает грубовато, но результативно. Типовую схему про интеллигентного слабака в опасности он доводит до абсурда, переворачивает вверх тормашками, не забывая точечно расцвечивать избитый шаблон очаровательными бытовыми красками.