Фильм К звёздам расскажет о фантастическом путешествии астронавта на поиски своего отца в далёкий космос. Режиссёром этого невероятного и драматического путешествия является Джеймс Грэй (Любовники, Роковая страсть, Затерянный город Z), выступивший здесь ещё и сценаристом и одним из продюсеров картины. В продюсерах также числятся Деде Гарднер (Власть, Лунный свет, Игра на понижение) и Энтони Катагас (Нерв, Три девятки, 12 лет рабства).
Главный герой - космический инженер Рой МакБрайд, талантливый космонавт, довольно замкнутый в себе. Его отец - легендарный астронавт, который двадцать лет назад в составе межпланетной экспедиции отправился в сторону Нептуна на поиски инопланетных форм жизни и внезепных цивилизаций. Только теперь, много лет спустя, Рой собирается отправиться через всю Солнечную Систему, чтобы отыскать своего отца. Не смотря на то, что мало кто вокруг верит, что тот может всё ещё остаться в живых, но в сердце главного героя всё ещё теплится надежда на воссоединение. Теперь ему предстоит преодолеть невероятное расстояние в поисках следов пропавшей экспедиции.
Актёрский состав фильма включает в себя таких голливудских звёзд кино, как Бред Питт (Ярость, Советник, Война миров Z), Томми Ли Джонс (Джейсон Борн, Преступник, Линкольн) и Дональд Сазерленд (Лучшее предложение, Орел Девятого легиона, Механик). Также в этой приключенческой фантастике сыграли Рут Негга (Варкрафт), Джон Ортис (Репродукция, Уйти красиво), Грег Брайк (РЭД, Война Богов: Бессмертные, Пила 5), Кимберли Элиз (Жажда смерти), Лиза Гэй Хэмилтон (Страшно красив) и другие. Музыку к картине написал Макс Рихтер (Две королевы, Опасная игра Слоун, Последняя любовь на Земле). Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах 26 сентября 2019 года, прокатчиком выступает «Двадцатый Век Фокс СНГ».
«К звёздам» — это величественное космическое кино о том, что настоящий герой — не тот, кто улетел дальше всех, а тот, кто нашёл в себе силы остаться рядом.
Это просто отличное кино про силу человеческого духа, совершённые ошибки, по-настоящему безмолвный, холодный и жуткий космос, а также про несгибаемых покорителей новых вершин.
Джеймс Грэй сделал поистине грандиозную драму, которая о поиске себя, конфликте поколений, смирении и прощении, и о природе того, что вообще значит быть человеком, а именно о любви.
Фильм К звездам мог стать неоклассикой, как бы пошло это не звучало, но не станет, и все из-за осторожности. Метафизическое путешествие вглубь страха, прикрытого завесой безразличия, в лучах свинцовых кораблей на фоне бирюзовой планеты, у источника конца, благополучно сливается.
Однозначно хорош в этой спейс-элегии Брэд Питт, мастерски играющий слегка аутичного астронавта а-ля Нил Армстронг (Питт, говорят, и сам такой по жизни). И общая фактура картины с легким ретроуклоном — дизайн скафандров как из 70-х, классического вида ракеты без всяких дизайнерских надстроек. Однако замысел режиссера в целом воплощен средне.
Грэй и Питт создали медитативное кинополотно, сопоставимое по масштабам с «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика с той лишь разницей, что у последнего герои искали высший разум, а Грэй предлагает поглубже заглянуть в самих себя.
Учитывая дефицит космического сай-фая на больших экранах, «К звёздам» приходится весьма кстати. Он хорошо снят и сыгран, в очередной раз поднимает старые, но не устаревающие темы, обогащает зрителей знаниями.
Грей со временем практически перестаёт разделять текст и подтекст – для него повествование сливается в одно прямолинейное и едва ли не топорное высказывание.
Cюжетные огрехи с лихвой искупаются завораживающей операторской работой и сильными актерами. Грэй не снял современную классику фантастики, но при этом «К звездам» берет своей интимностью, вдумчивостью и атмосферой, каких давно в жанре не ощущалось.
Фильм не только об отцах и детях, но и о тотальном одиночестве человечества. Место, где никто не услышит твой крик, становится идеальным пространством для такой истории.
Путешествие на другой конец галактики становится своего рода эмоциональным очищением на пути к принятию самого себя — и именно этот переход удается Грэю как визуально, так и драматически.
Поскольку Грей, как всегда, очень серьезен, а декорации настраивают на легкосмысленный лад, велик соблазн посмеяться над режиссером и направить его к психоаналитику. Или, наоборот, уснуть на очередном перестанке: фильм, как и упомянутый «Апокалипсис», в основном документирует долгую поездку с пересадками и редкими развлечениями вроде подозрительно притихшего встречного корабля.
Если абстрагироваться от внешнего космоса, то «К звёздам» — фильм о космосе внутреннем, о том, как трудно найти себя, как много делаешь ошибок, прежде чем находишь правильный путь, и как отголоски этих ошибок остаются с тобой навсегда.
Глядя на похождения Макбрайда, хочется на весь зал прокричать до жути банальное «Человеку нужен человек» и при этом остаться правым. Простыми словами и прямыми (иногда нелепыми) метафорами Грэй не просто доносит до зрителей мысли, сказанные бесчисленное множество раз, а скорее указывает на тот факт, что эти мысли нами, к сожалению, так никогда и не усвоятся.
Красивый камбэк Брэда Питта в несколько старомодной и медитативной истории о том, что личная драма может быть глубже, больше и холоднее космоса. Иногда, чтобы понять и принять самого себя, нужно пересечь всю галактику.
На небе, утверждает Грэй, нет ничего, что вы не смогли бы найти на Земле — везде, куда проникли люди, будут одинаковые лавки «Сабвэя», одинаковые радости и одинаковые проблемы. Тянуться туда совершенно незачем: человеку в конце концов нужен только человек.
Космическая фантастика, где фантастический антураж - всего лишь фон для того, чтобы поговорить об одиночестве.
При желании «К звездам» можно считать одновременным спин-оффом или сиквелом и «Соляриса», и «Одиссеи» Кубрика. Грэй не «встает на плечи гигантов», не стремится их реактулизировать. Наоборот — перенимая их манеры, приемы, техники, наглядно демонстрирует, что иллюзии шестидесятников оказались пшиком.
Грей консервативен и, страшно сказать, патриархален, несмотря на отповедь отцу небесному, бежавшему от всех земных трудностей на Нептун. И если искать в его фильме современные смыслы и актуальные месседжи — то только в умиротворяющей интонации.
Если принять идею фильма, то, как бы не был огромен космос, мы встретим в нем только самих себя. Людей, со своими несчастьями и неудачами, с которыми мы справляемся в одиночку. С нашей неспособностью и страхом любить друг друга и пускаться в далекие путешествия в поисках божественного, трансцедентального и неземного.
Это история маленького человека, который борется с самим собой на фоне значимых для истории событий. Конечно, в наше время такая зацикленность на проблемах белого мужчины может вызвать недовольство, но Грэй успел набить себе на этом руку и со своей задачей отлично справляется.
Стоила ли такая скромная начинка столь пышной формы - решать зрителю. Во всяком случае, "К звёздам", в отличие от того же "Интерсталлара", не старается казаться содержательно чем-то большим, чем он на самом деле является.
Создатели эффектов и оператор Хойте Ван Хойтема постарались на славу. Тем более у Хойте есть опыт работы над фильмом про космос — «Интерстеллар».
Космическая фантастика, где фантастический антураж - всего лишь фон для того, чтобы поговорить об одиночестве.
«К звездам» — фильм о будущем, но он производит невероятно архаичное впечатление, при всей технологической продвинутости. В его основе — исключительно проблемы белых мужчин, их страдания по поводу своей ненужности, вербализация и реализация подростковых комплексов, измерение собственного эго.
Не изменив себе, Грэй даже с первым в его фильмографии релизом для IMAX останется непонятым. Скажем, визуально зарифмовать бешеную обезьяну-убийцу на исследовательской станции и бородатого Томми Ли Джонса — согласитесь, определенно мужественное художественное решение.
Хотя финал может и разочаровать. Весь путь героя — явное путешествие в один конец. В этом есть и горькая ирония (бросить всех, чтобы найти того, кто бросил тебя), и компиляция всего творчества режиссера, которого смело можно назвать меланхоликом.
Несмотря на незаурядный видеоряд, «К звёздам» не выдерживает никакого сравнения с другими недавними фильмами об освоении космоса в ближайшем будущем, вроде «Интерстеллар» или «Марсианина».
В как всегда захватывающей дух визуальной аранжировке оператора-виртуоза Хойте Ван Хойтема – многовековая традиция забивать «хочу» словом «надо». В какие бы дали и в какие бы черные дыры человечество ни залезало, вероятно, там нет ответов на все вопросы, вероятно, там нет даже иной жизни.
Выдуманные персонажи получились плосковатыми, Тайлер и Сазерленду совсем нечего играть, Питт и Джонс существуют будто бы в вакууме — вокруг нет ничего, кроме одержимости Роя отцом и прекрасного звездного неба.
Фильм безусловно красивый, в нём отлично передаётся атмосфера космоса и психологическое состояние человека, находящегося длительное время в этом самом космосе. Но визуальная часть фильма не отменяет всю его глупость и монотонность.
«За абсолютной красотой не было ничего – ни любви, ни ненависти», – говорит Рой, имея в виду увлеченность своего отца космосом. И в этих словах частично скрывается характеристика самой картины. Несмотря на то, что она потрясающе снята и сыграна, в ней пугающе мало содержательных элементов, а мораль подана в лоб.
Актуальной повестки в новой работе Грея и впрямь не найти — она вся о вечном и неотменимом. Поразительно, как при всей этой оперной массивности фильм ничуть не тяжеловесен, чего можно было бы ожидать от титулованного фестивального автора, дорвавшегося, благодаря актеру и продюсеру Брэду Питту, до возможности снять по-настоящему дорогое и зрелищное кино.
Рой задает вопросы, но не может найти на них ответы в ледяном безмолвии вакуума. Тут и звездное небо не помощник, а скорее метафора бессознательного.
Совсем уж притянутыми за уши выглядят бесконечные страдания 50-летнего ребёнка, оставленного бродягой-отцом: главный герой с таким мучительным выражением лица волочит свой крест сквозь световые года, что заранее становится понятно — лучше бы бросил, толку не будет
К сожалению, «К звездам» получился претенциозным и скучным фильмом об отношениях отца и сына. Он бросается интересными фантастическими идеями и концепциями, чтобы вызвать интерес зрителя, но самому фильму они совершенно не интересны, и он бросает их, едва затронув.
Кино получилось донельзя пустопорожнее и позёрское для артхауса, при этом безумно вторичное, претенциозные, скучное и опять-таки пустое для боевика. Питту играть нечего.
Режиссера, несмотря на усилия студии, кажется, совершенно не волновала сай-фай составляющая ленты. Он, очевидно, равнодушен к космосу и питает страсть к материям исключительно земным. Фильм называется «К звездам», но бороздить просторы вселенной после его просмотра как-то не хочется.
В кино возможно все, если это задается внутренней логикой картины, но «К звездам» состоит из малосвязанных, диссонирующих друг с другом эпизодов, порой абсурдных, как, например, нападение на одного из астронавтов бешеной обезьяны.
Грей, конечно, наивный рассказчик, беззащитный, летящий черт знает куда, как Питт, в дырявом скафандре. Куда? От себя? К себе? Долетит ли? По-своему показательно, что положиться его герой может только на помощь старика, сыгранного Дональдом Сазерлендом. Вполне себе олицетворение дышащей на ладан консервативной идеи — консерватизм Грея такого же рода.
В безвоздушном пространстве вселенной Джеймса Грея слишком высока концентрация токсичного пафоса.