Фильм День курка это фантастический боевик о бывшем спецназовце по имени Рой Палвер, оказавшемся в страшной и смертельно-опасной временной петле. День ото дня он погибает и просыпается заново, как ни в чём ни бывало в тот же самый день. А за ним охотятся лучшие наёмники и убийцы со всей планеты. То пулемётчик на вертолёте, то громила с мачете, то и вовсе какой-нибудь карлик-подрывник или азиатка, вооружённая лезвиями острых мечей. Узнав как-то раз в такой день не только о своей грядущей гибели, но и о смерти своей бывшей девушке, имеющей отношение к неким таинственным сверх-секретным разработкам, он решает во что бы то ни стало докопаться до правды. А для этого нужно дать отпор несметному количеству вооружённых до зубов психопатов и выбраться наконец со дна своей жизни, разорвав временную петлю.
В режиссёрском кресле здесь, выступивший также сценаристом и продюсером, знаменитый Джо Карнахан (Команда А, Схватка, Драйвер на ночь). В сочинении сюжета также принимали участие братья Крис и Эдди Бори. В продюсерах проекта также Рэндолл Эмметт (План побега 3: Дьявольская станция, Молчание, Скорость: Автобус 657) и Джордж Фурла (Налётчики, Два ствола). За визуальный ряд боевика отвечает оператор Хуан Мигель Аспирос. А музыку к этой фантастической картине сочинил Клинтон Шотер (Помпеи, Контрабанда). Российское локализованное название явно отсылает на схожую ситуацию в запертом дне из популярного сюжета "Дня сурка", а в оригинале картина носит геймерское название "Boss Level", что можно перевести, как финальный уровень и битва с боссом. Хронометраж заявлен ровно в сто минут, что составляет немногим больше полутора часов экранного времени вместе с начальными и конечными титрами. В нашем прокате у киноленты выставлен возрастной рейтинг ограничения 18+
Актёрский состав фильма возглавляет в главной роли Фрэнк Грилло (Скайлайн 2, Судная ночь 3, Первый мститель: Другая война). Компанию ему здесь составили: Мэл Гибсон (Весёлые каникулы, Бобёр, Неудержимые 3, Здравствуй, папа, Новый год 2), Наоми Уоттс (Офелия, Разрушение, Дивергент, глава 3: За стеной), Кен Жонг (Том и Джерри, Мой шпион, Волшебный парк Джун), Аннабелль Уоллис (Ты водишь, Мумия, Меч короля Артура), Мишель Йео (Рождество на двоих, Механик: Воскрешение, Настоящая легенда), Уилл Сассо (Миссия: Неадекватна, Люблю твою жену, Три балбеса), а также Селина Ло, Рио Грилло, Шон МакКинни и другие артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с одиннадцатого марта 2021 года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Вольга».
«День курка» воплощает в себе все лучшее, на что способен Джо Карнахан, и это естественно, потому что перед нами, как-никак, проект мечты. Десять лет режиссер искал людей, которые дадут ему денег на картину с Фрэнком Грилло.
Cтандартный набор миссий, от прокачки уровня и поисков заказчика до спасения родных и всего мира, гармонично нанизан на сюжетный стержень, не допуская мысли об авторском произволе.
Хотя атмосфера в целом здесь царит развлекательная - игру проходим, как никак - и по динамике не уступает “Грани будущего”, а по юмору значительно превосходит, для пары-тройки убедительно сентиментальных сцен тоже место нашлось.
Впечатляют прежде всего интеллект, четкость видения режиссера-сценариста. Это умный фильм, который не требует, чтобы зритель отключал мозг при его просмотре.
Построена игровая модель мира, где можно жить среди кровищи, но в безопасности и ни разу не соскучившись. Но картина так и утонула бы в море подобных кинематографических имитаций гейма, если бы Карнахан не понимал, что делает фильм - фильмом.
Карнахан вернулся после неудачи с экранизацией Uncharted! «День курка» - отличный и изобретательный боевик, которому к лицу и юмор, и драма.
К сценарию есть вопросы. Скрытая в его глубине семейная драма Роя плохо гармонирует с внешним слоем — легкомысленной «стрелялкой» с неограниченным числом жизней.
Все, кто тосковал по кино с видеокассет, — вот же оно, получите, распишитесь. Не очень умное, наверное, но эффектное и обаятельное. Доказательство того, что крутые люди и фильмы не закончатся никогда — сколько бы времени ни прошло.
«День курка» быстро закручивается, радует непредсказуемостью и черным юмором, а еще тем, что его авторы не пытаются сделать из него, что-то большее.
Получилось зрелищно и в рамках конкретной вымышленной вселенной – логично, при этом – с черным юмором и насилием.
Если вы любите умные боевики, вроде картин Кристофера Нолана – «День курка» вас разочарует и заставит жалеть о потраченном времени. Поклонники блокбастеров вроде фильмов Marvel и прочих кинокомиксов посмотрят разок и запишут это кино в «проходняки». Но вот среди геймеров «День курка» рискует стать культовым фильмом, ничуть не менее культовым, как тот же «Хардкор».
Это такой привет из прошлого. Боевик той эпохи, когда фильмы не стремились быть занудно-поучительными, строиться на серой морали или какой-нибудь псевдофилософии (хотя воспитательный посыл тут имеется и проговаривается прямым текстом), а в первую очередь развлекали.
Вполне достойный просмотра боевичок, который ни разу не посрамил ни временной петли, ни своего явно игрового начала.
День курка далек от оригинальности, с поверхностным сценарием и местами скучный, но с харизматичными артистами и бешеным драйвом, плюс с юмором, который простейший, но вызывает смех.
Boss Level не назовешь особо хорошим кино. Довольно часто фильм приближается к провально-простым сюжетным поворотам, но благодаря насыщенному экшену и схожести с прохождением уровней в играх этот боевик неожиданно увлекает и становится разовым развлечением, которое длится всего полтора часа.
Сейчас уже другие времена, и экшеновой эксцентрикой никого не удивить: есть Kingsman, есть «Пушки Акимбо», есть, в конце концов, третий «Джон Уик». «День курка» мог бы сыграть на поле этаких современных «бэшек», но для этого в нём слишком много натужного ретроградства.
Нужно было в этих образах и тропах вырасти, чтобы сейчас смеяться вместе с фильмом, а не над ним.
У данного фильма найдутся свои поклонники – любители захватывающих боевиков, творчества Карнахана и, в конце концов, те, кому всегда будет мало классического «Дня сурка».
С поправкой на цифровую эру творческий метод Карнахана прост: ножницы и клей, клей и ножницы. Возможно, он искренне хочет развлечь публику, но мостит ей своими благими намерениями дорогу в ад.