В фильме Весёлые каникулы американский преступник пойман
Мел Гибсон в этом фильме – великолепен. Кажется, что он светится от счастья и возможности сыграть циничного шутника, который между делом всех обманул и сухим из воды вышел. Странно только, что режиссировать свою историю Мел поручил Адриану Грюнбергу, который до этого числился лишь в технических специалистах.
Веселые каникулы - это театр одного невероятного актера, наблюдая за игрой которого иногда забываешь дышать. Когда идешь смотреть его фильм, то знаешь, что всего будет очень много – ярких эмоций, продуманного юмора и захватывающего сюжета, а реалистичность происходящего подкупит даже самого искушенного киномана. И пускай этот фильм не в состоянии претендовать на какие-то лавры или признание у широкой зрительской аудитории, он достаточно хорош, чтобы уделить ему кусочек своей жизни. От этого она станет только краше.
Дебютант Грюнберг действительно снял славный боевик — не успеваешь глазом моргнуть, а по экрану уже бегут финальные титры. Сам Гибсон, выступив сценаристом и исполнительным продюсером, предсказуемо устремился в прошлое. «Веселые» каникулы» — фильм, который двадцать лет назад мог бы стать главным хитом всех видеопрокатов.
"Веселые каникулы" — полнометражный дебют Эдриана Грюнберга, много лет проработавшего вторым режиссером на неплохих картинах, в том числе и у Мела Гибсона на "Апокалипсисе", но не растерявшего самостоятельности: он вполне мог бы пройти "тест на нестандартное мышление", который в одном из эпизодов сильно выручает героя довольно неожиданным способом. И точно так же, как находчивый гринго, режиссер Грюнберг умеет сочетать классику жанра и передовые технологии.
Хозяйничают, понятно, большие мафиозные боссы, которые совершенно ни в чём себе не отказывают. Шлюхи, рулетка, "блэк джек"? Куда же без этого! Кровавая расправа над кем-то в среду и рыбный день в четверг? Тоже нет проблем! Пересадить себе печень маленького мальчики? А тут уже дудки, с мальцом успел подружиться главный герой, ведущий себя одновременно как Майкл Слофилд в "Побег (сериал)" и Джерард Батлер в фильме "Законопослушный гражданин". Мораль сей басни проста и ностальгически приятна: каждый бандит получит пинок под зад, а герой останется героем даже под обильными брызгами крови.
В «"Веселых" каникулах» много, конечно, сказочного и несбыточного, но задорный драйв и тот немаловажный факт, что это просто отлично снятое кино, – не вызывают желания сетовать на неправдоподобность. В общем – даешь старине Мелу хороших сборов (удачно сокрытых от жадных супружниц).
Гибсон, добровольно оплативший свою командировку в мексиканскую тюрьму, шутит те же шутки, что и двадцать лет назад, так же бодр и подтянут, с тем же изяществом держит пистолет и приподнимает бровь, не теряя внушительности и достоинства, даже будучи окруженный курами, мексиканской наркомафией и абстрактным сюжетом. Ближе к концу, впрочем, появляется внезапный драматический поворот, немного списанный из кэмпбелловского «Возмездия», но это «Каникулам» только на пользу — это во многом избыточное и слегка безобразное кино выглядит как открытка из светлого и безмятежного прошлого.
Не исключено, что со временем «Веселые каникулы» — достаточно неровный, но бодрый и энергичный 90-тнический криминальный триллер про Мела Гибсона в мексиканской тюрьме — приобретёт статус этакой культовой знаковой диковинки. Ведь со временем ответ на вопрос «сбрендил или придуривается» станет очевидным. Вердикт Кочерыжкина — диковатый малобюджетный триллер про вора в мексиканской тюрьме; странная и неожиданная загогулина некогда беспрецедентно могучей карьеры
Раньше Гибсон (он, кстати, один из продюсеров «...каникул») стремился как-то обосновать почти физически непереносимую жестокость тех же «страстей Христовых» и, скажем так, «внутрииндейских разборок»; идея шла рука об руку с образной структурой фильма. Сейчас же идея считывается в первые же десять минут, а дальше — как в недавнем «Драйве»: пустой и быстро надоедающий «парад» кровавых аттракционов.