В фильме Помпеи история запретной любви раба с представительницей знати разворачивается на фоне глобальной катастрофы - извержения вулкана
Удачный первый блин для режиссера в жанре исторического фильма-катастрофы. А то что он сделан не по видеоигре, как режиссер любит, только идет ему на пользу — претензий меньше, а удовольствия больше.
Пусть у Андерсона в кадре всё время происходят непонятные события – как то нахлынувшие на Помпеи цунами, зато всё это снято красиво и с размахом. Признаться, можно было обойтись без невнятных гладиаторских боёв со странной хореографией и детским рейтингом
Никаких фантастических элементов, никаких зомби и вампиров, всё очень серьёзно – «и все умрут!». Вряд ли можно назвать это спойлером: Помпеи, всё-таки. Прекрасный конец для нехорошей истории.
«Помпеи», самый дорогостоящий проект автора «Обитель зла», где вулкан Везувий становится полноправным участником любовной истории. Нарядно, но вторично.
«Помпеи» можно рассматривать как видеоприложение к великой картине Карла Брюллова — уж в кино молодежь ходит явно чаще, чем в Русский музей. Если абстрагироваться от частностей, то Андерсон говорит о тех же, в сущности, вещах: катастрофа нивелирует всё наносное и оставляет самое важное — заботу о близких, любовь, дружбу.
Фильм-катастрофа при этом удается Андерсону гораздо лучше, чем эпос о рабе, бросившем вызов Империи. Все потому, что у природы нет плохой погоды: темпераментное извержение Везувия в 3D не уступает ни «2012», ни любому другому блокбастеру о конце света. В «Помпеях» много компьютерной графики, но почти все декорации были построены на самом деле в Канаде.
Проходной исторический блокбастер, который имеет какие-то шансы на сборы только потому, что выходит сейчас, когда с подобным кино наблюдается дефицит
Никаких особенных режиссерских находок Андерсон не демонстрирует, а просто с детской радостью играет в извержение Везувия, с удовольствием руша древний город и засыпая его пеплом.
Остается утешаться тем, что декораций создатели фильма сожгли в достаточном количестве и на какое-то время от фильмов с гладиаторами можно будет отдохнуть. А тем зрителям, кого прельщает исключительно этот жанр, можно посоветовать пересмотреть «Спартака».
Фильмы-катастрофы мы видели и понаряднее. И про гладиаторов хорошее кино видели. А если кого-то привлекает любовная драма – проще уж над «Титаником» в очередной раз всплакнуть…
Смею предположить, что по уровню мелодраматичности создатели картины замахнулись на сам «Титаник», потому что мировой кинематограф давно не видел такую непозволительно приторно трагичную love story с заключительной сценой, больше напоминающей грезы девственницы.
Развлечение получилось посредственное, а персональные мучения Кэрри Энн Мосс, читающей на смертном одре дебильный текст замогильным голосом не настолько выразительны, чтобы хотя бы жалостью к актрисе пробудить зрителя ото сна.
Вулканический фильм Андерсона при всех своих немногочисленных достоинствах напоминает репетицию оркестра, чьи участники готовятся не к совместному концерту, а каким-то сольным подработкам.
Помпеи – под музыку, какая обычно сопровождает экзорцизм, – окончательно превращаются в бондарчуковский Сталинград, он же Сайлент-Хилл, чтобы в финале дать, натурально, «Титаника», да еще и с экспрессионистской конструкцией в стиле Эрнста Барлаха. Барлах, впрочем, здесь и в самом деле куда уместнее, чем Брюллов.