В фильме Молчание главными героями выступают двое священников-иезуитов, подвергающиеся гонениям и насилию в XVII веке во времена своего странствия по Японии. Сюда они приехали в поисках своего наставника, а также с целью распространять христианскую веру среди местного населения, но люди оказываются настроены к ним даже слишком враждебно.
"Молчание" - это не просто кино, это самая настоящая исповедь. А когда перед вами исповедуется один из самых выдающихся режиссёров современности, от вас лишь требуется хранить молчание и поддаться рефлексии.
Никто в этом году даже близко не подошел к подобному уровню операторской, режиссерской и актерской работы.
Скорсезе при этом еще и осмеливается обнажить вековые разделительные полосы между народами, конгрегациями, культурами.
Скорсезе снял по-настоящему честный и трогательный фильм о вере и религии, отсылающий к лучшим работам Робера Брессона и Карла Дрейера.
Актерские работы в фильме полностью соответствуют масштабу решаемых Скорсезе творческих задач. Я просто ошарашена мастерством японских исполнителей.
Скорсезе с доскональной точностью удалось перенести настроение книги в свой фильм и справиться с моментами, которые казались попросту неэкранизируемыми.
"Молчание" ни разу не вызывает желание отвлечься на что-то другое. Картина напоминает слаженный механизм — всё на своих местах и работает прекрасно.
«Молчание» обнаруживает себя не менее актуальным высказыванием, чем попавшие в номинации черные фильмы о социальном неравенстве, борьбе за гражданские права, о нации и ее самоидентификации.
Эта история многим покажется пронзительной и берущей за душу, а все нелогичные поступки героев – оправданными и логичными. Это парадокс хорошей режиссуры.
Безграничное, давящее безмолвие Вселенной, равнодушное взирающей на поступки маленьких людей на маленькой планете – на их подвиги, на их предательство, на их раскаяние.
Это кино не сможет заставить или разубедить верить — но вполне способно изменить некоторые представления о вере.
Не стоит пугаться хронометража, темы и глубины проекта. У Скорсезе и правда не бывает провалов, но есть особо выдающиеся картины. «Молчание» впечатляет всем: как историей и актерами, так и операторской работой и саундтреком.
Кинолента «Молчание» является очень эмоциональной. Весь фильм прослеживается необыкновеннейшая актерская игра главных героев.
Отличный экскурс в историю и философский труд, который все же сложно рекомендовать каждому из-за общей тягучести и сложности.
Нудивительно, что Скорсезе пытался поставить эту картину половину своей сознательной жизни. И молчание молчанием, а голос мы вместе с падре все-таки услышим.
Уникальность «Молчания» в том, что оно заставляет задуматься об истинном предназначении христианской религии.
Масштабное полотно, повествующее о гонениях на христиан в Японии XVII века, стало одной из самых сложных (во многих смыслах) и глубоких (не в пример "Последнему искушению Христа") работ автора.
Настоящая археологическая находка, новейший осколок большого Голливуда времен молодости Скорсезе, монолитная драма на сложную тему в мастерском исполнении всей съёмочной группы.
Эпичное полотно о столкновении в Японии двух культур и традиций периодически перемежается грубой религиозной патетикой.
Сильная и глубокая религиозно-историческая драма Мартина Скорсезе о преследовании христиан в Японии XVII века.
Не лишённая умных мыслей, добротная в плане атмосферы и антуража, но убийственно затянутая и слишком тяжеловесная иллюстрация к сильному роману о столкновении религиозных мировоззрений и испытании веры.
Трудно сказать, или «Молчание» - тот самый пресловутый opus magnum Скорсезе, скорее нет, чем да, но это определенно верная служба Кинематографу, и обойти стороной фильм, как это сделали киноакадемики – решительно невозможно.
Сейчас снимаются фильмы об альтернативных реальностях, переходах в другие миры, путешествиях в другие галактики. Все это в новом фильме Мартина Скорсезе, если присмотреться.
Провокационности «Последнего искушения Христа» в фильме нет. Конечно, есть религиозные догматы, с которыми Скорсезе спорит, однако это противоречия, в общем, не столь существенны.
Можно соглашаться или не соглашаться с высказанными в «Молчании» мыслями, но они в любом случае дают пищу для размышлений. А японские пейзажи ещё долго вас не отпустят.
Cкорее сильно заденет эмоционально, чем даст однозначный ответ хотя бы на один из своих вопросов.
Это скорее фестивальная история, нежели кино для массового зрителя. Религия — довольно неоднозначная и сложная тема.
Это с самого начала страшно дискомфортное кино — вряд ли средний зритель в курсе, кто такие иезуиты или как обстоят дела с христианством в Японии.
Фильм Скорсезе остается вполне голливудским, хотя и в духе старой школы.
«Молчание» — это как бы работа над ошибками «Последнего искушения Христа» — и, как любой подобный труд, оно полно повторов и тавтологий.
Растянутое почти на 3 часа повествование вызовет не один зевок и взгляд на часы даже у любителей размеренных исторических драм.
Просмотр трехчасового фильма — пытка, не уступающая истязаниям, которым подвергаются на экране не желающие отречься от Христа японцы.