Пока один раскуривает сигары и говорит пафосными цитатами, а второй разыгрывает гипертрофированную версию Хэнка Муди, третий, ранее больше известный как Викус ван де Мерве, каждым своим появлением затмевает всех и вся. Большой эпизод или секундное появление — неважно. Пара слов, наивно-ненормальная улыбка — и фильм бесповоротно украден. Фактически, именно с его появлением «Команда «А» взлетает на ту высоту беспощадного развлечения, на которую взлетели в своё время те же «Пираты Карибского моря» с появлением Джонни Деппа. Его Мёрдок — миниатюрная проекция и неофициальный символ самого фильма. По-хорошему больной на голову, обаятельный и виртуозный, но, как ни странно, не лишённый рассудка.
Режиссёр образцово-развлекательного фильма "Команда-А" Джо Карнахан, что называется, дорвался. Его первая картина, на которую дали больше ста миллионов, несёт все признаки спятившего от такого количества деньжищ и внезапно открывшихся возможностей человека. Мы, честно говоря, не знаем, кто заказал коктейль из "Одиннадцати друзей Оушена" и "Плохих парней — 2" с юмором первых и экшеном от вторых, но раз уж приготовили и обслужили по высшему разряду, то грех не угоститься.
Режиссер Джо Карнахан дарит нам безбашенную "Команду "А" - блестящий комедийный экшен про четкий план и искрометное исполнение с четверкой потрясающих актеров, выдающих полный джаз. Джо Карнахан наконец нашел тот нужный градус стеба и черной иронии, в котором его истории предстают в своем лучшем ракурсе. Экшен в фильме невероятно бодрый и эффектный. Герои бегают по стенам небоскребов, вертолет делает мертвую петлю, огромные грузовые контейнеры разлетаются как игрушечные кубики. Сюжет фильма вполне дурацкий, и "Команда А" не была бы настолько хороша, если бы не команда актеров в главных ролях. Этот сумасшедший экшен с веселыми героями и психованным пилотом Мэрдоком заслуживает продолжения, как ни один другой.
Я не видел оригинального сериала — так что сравнивать не с чем. Да и есть ли в этом смысл, если и так понятно — римейк удался на славу! Крепкий сценарий, целиком и полностью основанный на канонах экшна, но при этом не страдающий дефицитом мозгов и чувства юмора, и умелая режиссура создали отличный образец жанра комедийного боевика, достойный встать рядом с классической «Правдивой ложью». Взрывоопасное сочетание оператора «Аватара» Мауро Фиоре и монтажера «Ван Хельсинга» Джима Мэя на выходе дает умопомрачительный видеоряд, от которого не оторваться ни на секунду. Но главное — это квартет замечательных актеров, создавших мощные и яркие образы. Из которых особенно хочется выделить, во-первых, Лиэма Нисона, который уже второй раз (после «Похищенной») успешно «поженил» боевик и интеллектуальное кино! А во-вторых, конечно же, южноафриканского актера Шарльто Копли, который год назад восхитил меня своим дебютом в «Районе № 9», а ныне с блеском вернулся в роли воздушного маньяка с безумными глазами и добрым сердцем!
Карнахан наконец-таки сделал лицо попроще и выбрал материал, который действительно ему по зубам. В сущности, нынешняя адаптация отличается от своего предшественника лишь размахом «хлеба и зрелищ». Больше ничем. И, как ни странно, но вполне радует, что писать внятные истории Карнахан так и не научился, а вкуса не прибавилось. Вышеупомянутое чувство меры также не обнаружилось, впрочем, и это пошло картине только на пользу, хотя бы в феерическом эпизоде, когда герои неспешно парят по синему небу, находясь в танке, привязанному к огромному парашюту. Возможно, единственная мысль, с которой в итоге покидаешь этот предназначенный для всей семьи мордобой, может прозвучать так: сегодня снять нормальный глупый фильм, который будет абсолютно упоителен в своем идиотизме — это уже практически подвиг. В случае с «Командой А» после просмотра выходишь из зала довольнее некуда, с ни с чем несравнимой блаженной улыбкой, которая в ближайшем времени наверняка отпечатается на лице лишь после «Неудержимых».
Выходя на такой несколько оголтелый темп, «Команда-А» поразительным образом выдерживает его всю дорогу — она не столько идёт вперёд, сколько её несёт, словно мультяшного персонажа, оседлавшего слишком мощный фейерверк. Причём вот что забавно — вдыхая в «Команду-А» новую жизнь, Карнахан вместе с соавторами Блумом и Вудсом (автором, среди прочего, эпохальной картины «Пароль „Рыба-меч“») зачем-то сделали серьёзные лица и сочинили многоходовый, излишне сложный сюжет. Но в том темпе, который Карнахан берёт с порога, фильм буквально проносит навылет сквозь этот сюжет — равно как сквозь чувство меры и здравый смысл. И глядя в ту огромную оплавленную дыру, что остаётся после «Команды-А», отчетливо понимаешь, что всё — автор наконец-то нащупал свою единственно верную интонацию. В общем, немыслимое, дурное на всю голову, но именно этой дурниной и ценное расхристанное кино; двухчасовая версия мультика из цикла «Луни тьюнз», замаскированная под военный боевик.
Боевичок не угарный, но и не отстойный. После "Козырных тузов" я от Карнахана ожидал как минимум не меньшего, но увы - не сложилось. Персонажей слишком много, картонная интрига слишком сложна, с двумя-тремя главными актерами - полнейший мискастинг, однако есть приличный Купер, роскошный Копли, впечатляющий Блум и несколько реально замечательно снятых эпизодов. На фразе "Простите, как проехать на Берлин?" из уст персонажа Копли, нацепившего танкистский шлем и выезжающего на танке из озера, мы с котом Бубликом просто аплодировали. А там есть еще как минимум три-четыре таких момента. В результате - да, можно посмотреть в благожелательной компании под пивко. Угарного боевичка не получилось, однако в качестве развлечения в тяпницу вечером вполне прокатит. За Копли - отдельное спасибо!
Все чрезмерно, избыточно и оглушающе. Если враг — то приспешник Саддама или наемник из частной армии. Всех агентов ЦРУ одинаково зовут Линчами. Долларов на кону сразу миллиард. Одному из вояк постоянно колют снотворное, и он дежурно падает лицом в субстрат. Если бы «Апокалипсис сегодня» был комедией, он выглядел бы именно так. У тех, кто оригинальную «Команду» смотрел в младших классах, неизбежны светлые камбэки — четверть века назад телевизор показывал примерно все то же самое.
Кроме обманутых ожиданий и общей запутанности сюжета — кто-то постоянно кого-то кидает и, в конце концов, становится не так уж и важно, кто и кого — наслаждаться поп-корном мешает еще и, как ни странно, обилие героев. В конце концов все симпатии оказываются на стороне отчаянно комикующего Коупли, в то время как поверить в реальность Купера с гранатометом не получается ну никак — Куценко и тот смотрелся бы убедительнее. Удивительно, но даже господин Буян — известный боец стиля миксфайт — выглядит в фильме как пародия. Почему? Нет ответа. Равно как нет ответа и на главный вопрос о том, что же, что случилось с фильмами жанра "хорошие парни с пушками надирают задницы плохим парням с пушками"? И отчего в Калифорнии вот уже который год дефицит бюджета. Обещанные взрывы и прочий экшн подменили болтовней и киноцитатами.