В фильме Меч короля Артура рассказана история легендарного английского короля, доставшего магический меч из заколдованного камня и положившего конец тирании узурпатора трона Вортигерна. Сумевший спастись младенцем, Артур растёт вовсе не во дворце, однако верные друзья и мистические силы окружающего мира готовы помочь ему и сделать былью сказку о новом короле, способном достать легендарный Экскалибур и взойти на английский трон.
И ни одной проходной сцены, ни одного шаблонно-картонного персонажа. По фильму «Меч короля Артура» можно проводить мастер-класс: «Как сделать стандартную ситуацию небанальной».
Такая экранизация явно понравится поклоннику сказок и фэнтези – видно, что режиссер вдохновлялся «Властелином колец» с его удивительным миром и культовой историей. Такой подход работает, и это главное.
Культурные пласты следует скреплять исключительно чистой энергией. Потому - ближе к сути и больше экшна. Со сверхзвуковыми рубиловами. И гигантской змеей в компанию к слонам. И кудесниками-партизанами.
Это больше история становления, поиска и принятия себя, чем борьбы, пусть и с собственными демонами, лишённая любых отвлекающих романтических намёков и ненужных деталей.
”Меч Короля Артура” лично для меня имеет свои недостатки, которые относятся в основном к количеству событий, показанных в фильме, однако это компенсируется фирменным стилем Гая Ричи, сочным юмором и отличными актерскими работами.
Фильм-событие? Нет. Достойный фэнтези-эпик с масштабными спецэффектами и бритвенной остроты диалогами? Да.
Сложно придумать что-то новое, особенно когда делаешь что-то всем до боли знакомое. Другое дело, что Гаю Ричи удалось провернуть это дельце если и не изящно, то как минимум стильно.
Композитору Даниэлю Пембертону нужно было не просто придать современное звучание кельтским мотивам. Они, такие узнаваемые благодаря неповторимому строю, лежат в основе каждой мелодии.
На удивление трогательно и, как и пристало легенде, солидно. Остается лишь позволить происходящему на экране окончательно тебя захватить и поверить в легенду о мальчике, который вырос в подворотне и однажды стал великим королем.
В конечном счете, от миллиона похожих фильмов ленту Ричи отличает наличие автора – этот автор может вам не нравится, но он есть
Это динамичное историческое-тире-фэнтези зрелище, в котором режиссер отвоевал место для выражения собственного стиля. Гая Ричи здесь много.
C подобными проектами намного интереснее наблюдать и обсуждать все, что вокруг них, а не то, что внутри. Потому что тем, что внутри подобные фильмы уже давно не удивляют. Не удивит и этот. Все, чем примечателен проект «Меч Короля Артура», это своей оболочкой.
Создается впечатление, что нам предлагают микс из «Гарри Поттера», «Властелина колец» и «Робин Гуда», который местами еще и смахивает на «Игру престолов».
«Меч короля Артура» получился не просто очередным современным взглядом на легенду. Это ещё один хулиганский фильм от автора с ярко выраженным собственным стилем.
«Меч короля Артура» Гай Ричи решил снять, ни на кого не ссылаясь и руководствуясь лишь собственными фантазиями, основанными, судя по всему, на легендах о древнем кельтском короле. И сделал это в присущей ему манере – быстро, весело, с высокооктановым саундтреком и любимой идеей, что лучшая школа для мужчины – улица.
Шаблонная, но снятая с напором, драматизмом и юмором блокбастерная вариация на тему легенд о короле Артуре.
Порой складывается ощущение, что наблюдаешь натуральный сюр и полнейший угар (что круто, само собой!), а главные герои вот прямо сейчас ударят по рукам и отправятся в ближайшую таверну хлебать прокисший эль.
Прочтение Ричи средневековой легенды отдает душком его же видения Шерлока и любовью к подворотням и их обитателям, оно получилось энергичным и насыщенным.
С точки зрения сюжета - незачет полнейший, с точки зрения постановки - картина практически наполовину состоит из трейлеров, с точки зрения спецэффектов и всяких драчек - с пивком потянет.
Нарядное, тяжеловесное, по-своему очень авторское и в этом печальное кино.
Гай Ричи, конечно, может позволить себе всякие художественные вольности, но в данном случае осталось легкое ощущение балагана «на тему…».
«Меч короля Артура» в этом смысле наследует не канону, но традиции и представляет собой пересказ, исполненный бойким британским двоечником с пудовыми кулаками и острым чувством национальной идентичности.
«Меч короля Артура» - вполне себе попкорновое развлечение для посетителей кинотеатров при моллах, если забыть об имени режиссера.
В фильме не так уж и много нарочитых анахронизмов, но отличия Лондиниума от сегодняшнего Лондона носят исключительно декоративный характер.
Когда на экране появляется невротически харизматичный Вортигерн, которого Лоу играет с прямо-таки шекспировским размахом, главный герой несколько бледнеет. К счастью, совместных сцен у них мало, но все же достаточно для того, чтобы неизбежную победу сил прогресса принимать к сведению с чувством довольно неглубокого удовлетворения.
Никакой просветительской миссии «Меч короля Артура» не несет. В качестве подросткового экшена он мог бы смотреться идеально, если бы не рейтинг 16+. Да и к выстраиванию саспенса есть множество вопросов.
«Король Артур» не слишком сильно роняет планку «Большого куша» или «Шерлока Холмса». Разве что ярких характеров среди рыцарей маловато. Возможно, Робин Гуд Ричи подошел бы чуть больше.
Модернистское прочтение популярной легенды, дорогой аттракцион, уступающий первоисточнику по всем пунктам.
Проходной фильм, который не нужен никому. Для фанатов Ричи тут слишком мало юмора и фирменных фишек режиссёра. Знатоки легенд об Артуре будут в ярости, а любители фэнтези испытают дежавю.
Пыль рассеивается, и перед уходом на титры авторы не забывают пошутить за образовавшийся в кадре круглый стол — не зная, что сами в этот момент выглядят смешнее.
Если бы в «Артуре» только разговаривали, Ричи бы удалось поднять вес, но в фильме еще творится магия, разворачивается (не слишком успешно) драма, а также отбывают номер батальные сцены. Всё это напоминает торопливый пересказ «Властелина колец» с вкраплениями «Беовульфа»
Хотите посмеяться над классикой - посмотрите лучше "Монти Пайтон и святой Грааль", хотите всерьез - у вас всегда есть живописный "Экскалибур" Джона Бурмана. А этот фильм - только для поклонников Гая Ричи. Да и то - исключительно для самых верных.