В фильме Два ствола двое грабителей, укравших 50 миллионов, оказываются на самом деле спецагентами под прикрытием, ведущими дело друг на друга. Один оказывается
«Два ствола» тот редкий случай боевика средней руки, который хочется рекомендовать к просмотру. Воображение не поражает, новизной не удивляет, но радует задором, динамизмом и лихо закрученным действием. Когда звезды первой величины не гнушаются изображать иронию на экране
Экранная "химия" между впервые работающими вместе Марком Уолбергом и Дензелом Вашингтоном ничуть не менее ощутима, чем притяжение между дружившими в жизни Робертом Редфордом и Полом Ньюманом в самом кассовом голливудском вестерне.
Неспроста великолепный дуэт Марка Уолберга и Дензела Вашингтона отсылает нас к картине Ричарда Доннера «Смертельное оружие», где безрассудный белый полицейский Мартин Риггз в тандеме с осторожным и расчетливым чернокожим агентом расследуют запутанное дело.
Весь этот набор довольно простых, но эффективных придумок не делает из «2 стволов» шедевра. Но разница между проходной жанровой залепухой и нормальным выступлением в жанре, кажется, измеряется именно такими вот вещами. И в таких правилах игры «2 ствола», безусловно, в выигрыше.
Постановщик частенько падает меж двух стульев: для серьезного боевика его детище чрезмерно легкомысленное, а для нового «Смертельного оружия» — слишком уж кровожадное.
Балтазар наглядно доказал, что умеет снимать не только тихий артхаус про исландских одиночек, но и конкурентоспособный жанровый продукт. Со сноровкой, закалкой, тренировкой у этого режиссёра полный порядок.
Комедийный боевик, в котором два агента под прикрытием проникаются друг к другу уважением, обстебывают весь мир вокруг и умело расправляются с плохими ребятами.
Кормакур четко следует проложенным до него курсом и, надо сказать, он очень органично вписывается в традицию выбранного жанра. Никаких откровений здесь ждать не приходится, но определенную долю удовольствия и радости узнавания архитипичных персонажей и ситуаций зритель непременно получит.
Шумные погони, перестрелки и одна обнажённая красотка – приятные бонусы к закрученному сюжету. Фильм получает оценку «хорошо» за удачную адаптацию американских выражений в ветвистую русскую словесность и рекомендован к просмотру большой компании друзей.
Надо отдать Кормакуру должное: у него по крайней мере получается сделать завязку этого во всех смыслах чрезмерного экшена легкой и интригующей. Кроме того, эффектно выглядят пейзажи американского юга, а Вашингтон с Уолбергом явно не без удовольствия играют в твердокаменный восьмидесятнический боевик
Бальтазар Кормакур умеет делать удивительно комфортное криминальное кино, в котором с первых кадров понятно, что дальше все будет как надо, как любят пацаны.
Все это мы уже видели, и не раз, поэтому единственным выходом отличиться в данном случае, было предложить зрителю жизнеспособную и интересную историю. Фильмов, у которых это получилось, за последние годы было предостаточно. А вот у «Двух стволов» с этим проблемы.
«Два ствола» – образчик захватывающего, с высунутым от волнения языком, подражания: подражания всем или почти всем американским комедийным и полукомедийным фильмам про напарников-полицейских. Нет смысла перечислять всё, что послужило Кормакуру учебником: от «Плохих парней» до «Смертельного оружия»
Есть элементы вестерна, есть и «социалка» (тема мексиканских нелегалов, тема ЦРУ – что особенно актуально в свете недавних «шпионских разоблачений»). Есть даже пресловутый «баланс», так старательно «разыскиваемый авторами». А вот фильма, который вы вспомните хотя бы через неделю, к сожалению, нету…