Фильм Аванпост представляет собой русский фантастический боевик на тему загадочной катастрофы в далёком будущем и возможного нападения таинственного врага. Картина производства Канала ТВ-3 в прокате получила возрастной рейтинг 16+, режиссёром проекта выступил Егор Баранов (Гоголь. Начало, Саранча, Соловей-Разбойник, Иерей-сан. Исповедь самурая), а сценарий этой фантастики написал Илья Куликов (Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел, Глухарь в кино, Конверт).
По сценарию действие развивается в будущем, когда никто не может понять причины жуткого происшествия, в результате которого была оборвана связь с большинством населённых пунктов Земли. Из космоса виден небольшой круг в восточной Европе, служащий последним аванпостом выжившего человечества. А всё, что за его пределами имеет следы столкновения с неким загадочным врагом извне. Что же напало на людей и как с ними бороться? На эти и другие волнующие выживших вопросы пытаются отыскать ответы главные герои этой киноленты.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов русского кино, как Пётр Фёдоров (Дуэлянт, Ледокол, Чистое искусство), Алексей Чадов (Успех, О любви, Любовь с ограничениями), Лукерья Ильяшенко (Танцы насмерть, Охотники, Танцуй со мной), Светлана Иванова (Герой, С 8 марта, мужчины!, Легенда №17), Ксения Кутепова (Дылда, Парень с Марса, Территория), Константин Лавроненко (Робо, Герой, Последний богатырь), Филипп Авдеев (Кислота, Лето, Класс коррекции), Артем Маркарьян (Трудности выживания), Сергей Годин (Собибор, Вот это любовь!), Артём Ткаченко (Крымский мост. Сделано с любовью!, Детки напрокат) и другие. Для написания музыки был приглашён зарубежный композитор Райан Оттер, уже работавший над российскими проектами Гоголь. Страшная месть и Эбигейл. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена прокатчиком «Каропрокат» на 21 ноября 2019 года.
При всей вторичности отдельных элементов «Аванпост» в целом смотрится свежо и самобытно. Фильму удаётся весьма удачно их сочетать и ходить по тонкой грани между эклектичностью и трэшем, ни разу не сваливаясь во второе, и не терять при этом собственных лица и характера.
Такого размашистого военного эпоса, думаю, от них вообще мало кто ожидал. Уж на что трилогия "Гоголя" была пропитана спецэффектами и фэнтезийным экшном, так и то в сравнении с новой работой Егора Баранова она меркнет, как "Вий" перед "Войной миров", к примеру.
В середине картины в какой-то момент становится невыносимо скучно от абсолютной пассивности персонажей. Благо, финальная треть выдаёт неплохое действие, а развязка и вовсе вызывает целый спектр эмоций – то ли хочется похвалить режиссёра и сценариста Илью Куликова (ответственного также за сюжет сериала «Чернобыль: Зона отчуждения») за смелость, то ли отругать за частные случаи сценарного маразма.
Cкомканность компенсируется вполне четко произнесенной моралью в конце: человечество все еще находится в архаическом состоянии «войны всех против всех».
Эта впечатляюще масштабная киберпанк-драма, сочетающая жанр инопланетного нашествия похитителей тел с элементами зомби-апокалипсиса, снята с немалым размахом и большой фантазией, а качество картинки вполне на уровне.
«Аванпост» — очень странный по построению и по логике фильм, смотреть его интересно, а вот когда начинаешь рецензировать, то писать как будто бы не о чем.
Каждой клеточкой эта история кричит о том, что должен был быть сериал, а не полный метр. Хотелось большего раскрытия персонажей, большей мотивации, объяснений и пищи для ума. От первого эпизода сериала, к слову, в фильме около получаса материала. А дальше — какая-то дикая смесь «Бегущего по лезвию» и «Битвы за Лос-Анджелес».
За два с половиной часа «Аванпост» успевает пройти путь от эффектного B-movie до смехотворной притчи с пришельцами и богоборчеством. По-настоящему удались только сцены боевых действий, зато смотрятся они и правда не стыдно.
Это качественный фантастический боевик, который мог стать хорошим сериалом. Но ему пришлось превратиться в неровный и местами утомительный фильм.
С учетом всей полоумности, громоздкости и общей бедноты светлые пятна в "Аванпосте" все же порой встречаются. Среди груды корявых спецэффектов нет-нет, да и проблеснет без натяжек живописный кадр. В преимущественно идиотском, перегруженном чем попало сюжете возникнет маленький любопытный закоулок.
При не самом тривиальном посыле о том, что люди и есть самое страшное оружие во вселенной, основной сюжетный твист максимально банален и заезжен: коварные инопланетяне против «добрых» землян.
Проблема у «Аванпоста» и с самоопределением. О чем именно это кино, при всех стараниях сценаристов, понять довольно трудно. Поначалу картина не скрывает своей симпатии к милитаризму, смакует виды военной техники, образы вооруженных до зубов мужчин, которым нечего терять.
«Аванпост» нельзя назвать плохим фильмом. Он просто очень средний. Видно, что большая часть картины снята на высоком качественном уровне, но сама история, затянутость и ограниченная фантазия в презентации врага и постановки большинства экшен-сцен не дают ей быть чем-то большим.
Два с половиной часа по экрану бродят плоские как блин персонажи — исключение составляет разве что герой Федорова. Все остальные, либо не меняют выражения лица, либо отмачивают эскапады, ломая всю логику характера.
Очередная неудачная попытка угнаться за западным синематографом. И неудачная она исключительно из-за бездарного сценария, который испортил ряд действительно хороших визуальных решений и общую концепцию. Жаль.
Для синтеза драмы и жанрового кино, коим «Аванпост» безуспешно прикидывается, здесь полно костылей с обеих сторон. Для первого — слишком архетипично, для второго — слишком медлительно и заунывно. И самое мучительное, что герои будто вне сюжета: просто бродят по локациям и только в конце становятся частью ландшафта истории.
Нам не показали в итоге только один, самый естественный для такого синопсиса жанр — «Битву за Лос-Анджелес», то есть военно-морскую войнушку с инопланетным противником. Потому что вот эта дурная пальба в окно — это что угодно, только не нечто подобное.
При всем внешнем дизайне и хайтеке (военные базы тут сияют, как галерея Марата Гельмана) это какой-то апокалипсис архаики и консерватизма. Военные в итоге обращаются за помощью чуть ли не к магам.
Любовная сцена с рапидами — хоть стой, хоть падай. И уморительные попытки придать каждому герою глубину с помощью семплов из сценарного пособия (строгий папа, старушка-мать в маразме, умирающая сестра, бойфренд-абьюзер), вместо того чтобы придумать им пару человеческих реплик.
Новейшее прогрессивное российское кино рекомендует в случае чего не жалеть окружающих и смело подбрасывать их в топку прогресса, а новое топливо, как известно, бабы нарожают.