Фильм Гоголь. Начало рассказывает о периоде 1829 года в жизни великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. В то время он лишь начинал пробовать себя в литературе, но сжигал все рукописи, считая, что таланта к этому у него нет. Работник канцелярии Его Величества в качестве писаря, Гоголь знакомится со следователем Гуро, который после недолгих уговоров и берёт его с собой из Петербурга на самую окраину. Там им предстоит разобраться в ряде таинственных и загадочных происшествий в Полтавской губернии, что возле Диканьки. Там-то Николаю Васильевичу и предстоит своими глазами столкнуться с нечистой силой, вступить в схватку со злом и разгадать клубок странных деревенских тайн, познакомившись с их обрядами, верованиями и традициями.
В актёрский состав фильма вошли такие российские звёзды, как Олег Меньшиков и Евгений Стычкин, роль Гоголя исполнил Александр Петров, а режиссёром выступил Егор Баранов, уже знакомый российскому зрителю рядом своих крупных картин и телевизионных сериалов. Премьера фильма в России назначена на 31 августа, под конец лета 2017 года.
Гоголь же только разгоняется – и вместе с собой тащит вперед отечественный хоррор. И это просто отличная новость. ОК, Гоголь! Продолжай в том же духе!
Великолепное начало для проекта, который не стыдно упоминать в одном ряду с лучшими западными жанровыми образцами.
Cамое интересное, что сюжет действительно основан на новеллах русского классика — если кто не помнит, то можно убедиться, перечитав: у Гоголя это всё есть.
Как развлекательное кино со страшилками и постмодернистскими игрищами «Гоголь. Начало» вполне работает.
Пусть нас веселят, пугают, интригуют, возбуждают на грани фола, главное – что нам не скучно, и мы получаем именно то, на что рассчитывали.
Работа Егора Баранова — вполне полноценный, без всяких скидок на телевизионное происхождение, фильм. Особенно если вспомнить, как плохо у нас в стране обстоит дело с жанровым кино.
Молодежи (16+), любителям сериалов в стиле "Шерлока", комиксов, черных комедий и мистических историй фильм должен понравиться.Источник: http://ngzt.ru/relax/view/01-09-2017-ritualnye-ubiystva-bliz-dikanki-recenziya-na-film-gogol-nachalo © ngzt.ru
Это спорно, но зрелищно. Странно, но любопытно. Пугающе, но не пугает по-настоящему. Отечественный ответ западным «туманным» триллерам, но с атмосферой именно оттуда.
Коли уж вам по душе залихватские безумные постановки, гордо вышагивающие на грани разумного и дозволенного, то обязательно приобщитесь. Желательно смотреть на большом экране.
Честно говоря, несмотря на отдельные шероховатости, фильм получился зрелищным. А что более невероятно и очень важно для мистического сериала, интригующим.
Обнаженка, расчлененка, деревенское фэнтези с хохочущими ведьмами-призраками, параллельная вселенная духов, демонов и каких-то существ с щупальцами, инфернальный Пушкин (Павел Деревянко) - полный жанровый фарш, которому ни сценарные глупости сильно не вредят, ни общая беднота и криво нарисованные, расплывчатые задники на общих планах.
«Гоголь» — это смелый российский эксперимент, который стоит поддержать всеми возможными средствами.
Перед нами предстал темный детектив, совмещающий в себе элементы хоррора, но при этом еще автобиографичный и содержащий в себе сюжеты нескольких гоголевских рассказов.
Благодаря слаженной работе всей команды, в «Гоголе...» подобное сальто-мортале срабатывает без осечек.
Отдавая должное авторам, можно предположить, что такой ядрёной экспериментальной мешанине искренне подивился бы и сам Николай Васильевич Гоголь-Яновский с его безудержной фантазией.
Проект смотрится с искренним интересом, даже сквозь провисания и утопания в побочных линиях, продираешься на интриге главной линии, тебя держат развешенные крючки вопросов.
Это китч, не претендующий на минимальную историческую достоверность, иногда забавный, иногда аляповатый.
При всем остроумии замысла и неплохом техническом уровне «Гоголь» имеет все шансы захватить и очаровать по телевизору, но не на большом экране. Не тот ритм, не та стать, не тот уровень режиссерской проработки.
С одной стороны — забубенный трэш с обморочным героем, обнаженкой, отстрелом голов, чертями и жирными шутками про русскую классику. С другой — довольно тонкая работа с материалом, бережный перенос не столько героев, сколько мотивов и густого лукавого духа первоисточника на экран.
У фильма куча огрехов, в том числе неровное развитие действия, реплики персонажей, изъясняющихся как сотрудники салона мобильной связи, просто различные глупости и нестыковки, но происходящее на экране чаще забавляет и интригует, чем раздражает.
Учитывая, насколько все же аляповато подводят к местным клиффхэнгерам создатели, за проект становится немного боязно.
Неплохой фэнтезийный детективный сериал, который, конечно, во многом опирался на западные картины, но не потерял и близкую нам душу Гоголя.
Недобро хохочущий Пушкин в исполнении Павла Деревянко пугает не меньше, чем очередная полуразложившаяся панночка.
В целом "Гоголь. Начало" не заставит зрителя особо скучать во время просмотра, но и восторгов не вызывает - для этого он слишком вторичен, содержит неприлично много заимствований и аллюзий на знаменитые фильмы прошлых лет, а экшен и спецэффекты, увы, больше подходят фильмам категории B от SyFy и Asylum.
К сожалению, назвать все это фильмом язык не поворачивается. Т.к. все здесь слишком местечково, сериально и выдаёт малый для такой задумки бюджет. В итоге на больших экранах серии смотрится блекло, плоско.
Остается робкая надежда, что когда-нибудь Гоголя все-таки экранизируют нормально — без приблудных англичан, без щупалец и постельных сцен.
Нагло тащат из мейнстрима, причём что попало — от отдельных образов до целых сцен. Когда нужно делать мистику, смотрят на «Сонную лощину» и почему-то «Братство кольца». Копируют почти покадрово.
Даже откровенно слабый «Вий» 2014 года в отдельных эпизодах смотрится весьма неплохо. Но карнавальная атмосфера гоголевских «страшилок» не дается авторам нынешней экранизации.
Дело даже не в сериальном формате, а в слабых сценарии и режиссуре, в нехватке у создателей чувства меры и вкуса.
Это и есть ноу-хоу русского хоррора: зло тут вызывает не ужас, а смех именно из-за натужных попыток нагнать страху на пустом месте.
Уважаемый Николай Васильевич! Даже если Вы еще ни разу не удосужились перевернуться в гробу, прослышав о том, что творили с Вашими книгами кинематографисты, то теперь самое время начать вертеться.