Фильм Кислота представляет собой российскую драму от начинающего режиссёра и актёра Александра Горчилина по сценарию Валерия Пичейкина (Дама Пик, Дирижёр). В июне 2018 года премьера картины состоялась на Кинотавре, где завоевала главную фестивальную награду, восхитив множество кинокритиков. Прокатчиком выступила компания «ПРОвзгляд», а возрастное ограничение на данное кино выставлено строго 18+.
Действие развернётся в современных московских реалиях. Главные герои - музыканты Саша и Петя, которых ожидают вечеринки и тусовки, привычные для шоу-бизнеса взлёты и падения на музыкальной сцене жанра "техно". Молодые и двадцатилетние, представители поколения современной русской молодежи, они крутятся в вихре постоянно меняющихся реалий, поспевая за прогрессом и вовсю отдаваясь разгульной жизни и поискам острых ощущений. Понятия "любовь" и "семья" ещё за гранью их понимания действительности: ссоры с родителям, измены возлюбленным девушкам, круговорот бесконечных событий, который в итоге приводит к чувству отчуждения и полного одиночества, не смотря на творящиеся вокруг танцы и веселье. Внезапно происходит одно событие, которое заставляет молодых людей повзрослеть и совсем по-серьёзному уже взглянуть на свой теперешний образ жизни.
Актёрский состав фильма возглавляет дуэт молодых артистов: Филиппа Авдеева (Лето, Класс коррекции) и Александра Кузнецова (Скиф), а также включает в себя Розу Хаируллину (Каникулы президента, Непрощенный), Дмитрия Куличкова (Рубеж, Конверт, Брестская крепость), Елену Морозову (Четыре возраста любви, Разбуди меня), Софью Синицыну (Нелюбовь) и других звёзд нашего кино. Дата выхода в российских кинотеатрах должна состояться четвёртого октября 2018 года.
«Кислота» в итоге бьет не в сердце, а в голову: это абсолютно осознанное и продуманное авторское высказывание, мастерски облаченное в киноформу и затрагивающее множество неудобных, а то и вовсе табуированных тем.
Горчилин отнюдь не спешит выносить поспешных приговоров и навешивать пресных ярлыков. Представители его поколения тоже хороши, поскольку их основная проблема заключается в том, что у них нет проблем, и миру они не могут дать "ничего, кроме зарядки от телефона".
Это кино об абсолютной, пока еще труднообъяснимой более старшему поколению свободе — и сексуальной, и творческой, и общесмысловой.
Несомненно, очень спорное кино, но в его спорности, на мой взгляд, его самая прелесть. Александр Горчилин в своём дебюте хочет охватить весь мир и дать определение абсолютно всему, с чем он хоть раз сталкивался в жизни.
При несовершенствах первой режиссерской работы этот фильм все равно останется в числе важных кинособытий года и даже десятилетия.
Молодой режиссер открывает совершенно новых, ещё никем не тронутых героев в российском кинематографе. И они уже не могут молчать.
«Кислота» — это фильм не только и не столько для молодежи, но и для их родителей. И это действительно так: «отцам» будет интересно взглянуть на проблемы молодого поколения, а «детям» важно трезво и пристально рассмотреть срез собственной жизни — пусть и в таком виде.
Фильм Горчилина, преисполненный горькой иронии, оставляет после себя ощущение внутреннего сопротивления, желание отстраниться от поколения Z.
"Кислота" жадно вглядывается в пространство российской действительности, которая сквозь опыт и оптический аппарат молодого серебренниковца выглядит тускло и неприветливо. Как в практически любом российском фестивальное кино.
Иронично, что с таким неэнергичным месседжем «Кислота» замирает в нескольких шагах от первого отечественного мамблкора, где растерянность персонажей слилась бы в единстве формы с растерянностью сюжета.
«Посвящается всем мамам и папам» — говорится в финале. «Кислоту» стоит смотреть не только мальчишкам и девчонкам, но также и их родителям.
«Кислота» на выходе отдает несколько умилительно наивностью, то и дело стараясь уравновесить буквально все полярными точками зрения.
«Кислота» – это продукт любви. По всему ее пространству разбросаны действительно классно снятые сцены.
Виртуозно снятые и разыгранные фрагменты, включая несколько – по-настоящему пронзительных, сигнализирующих о наличии у Горчилина яркого режиссёрского таланта.
Достоинства фильма тоже видны невооруженным взглядом — и прежде всего готовность к высказыванию. Это большая редкость.
Главным пороком поколения кажется не отсутствие целей и идеалов, а неумение сделать лицо попроще. Возможно, так оно и есть, а создатели «Кислоты» просто попадают в ту же ловушку, что и герои.
Особенно удивительно для работы начинающего постановщика, что ему также удалось найти взаимопонимание с опытными исполнителями.
Мораль Хармса, сводимая к безыскусному «бывает», вибрирует меж тем всеми оттенками экзистенциального ужаса. Единственное, что можно сказать о «кислотных» страстях,— то же «бывает». Просто «бывает», без оттенков.
Полный рефлексий и самокопаний фильм — неплохо снятый, но уж слишком пытающийся чему-то научить зрителя.
Из-за того, что автор не понимает сам себя, не понимает своих персонажей, поколение двадцатилетних у него выглядит расщепленным мифом о людях с идеалами, которых подменили арт-объекты с айфонами.