Видно, что фильм делали люди культурные. И что Осипьян, как и многие, пришел в кино из рекламы, тоже видно (не в упрек режиссеру). Тем более что заготовлено оправдание: герои и сами мечутся между приглаженным рекламным роликом шоколадной фабрики и осыпающимся отделением милиции. Так что, с одной стороны, условное Ступино с красно-синими интерьерами фабричного офиса, где криэйтят бренд-менеджеры, и ровными рядами абсолютно одинаковых красных «фордфокусов» на фабричной парковке – это рекламная эстетика. С другой — отсылка то ли к типовым районам «Иронии судьбы», то ли к столь же типовым домикам американской субурбии из тимбертоновского «Эдварда Руки-ножницы». Но это, конечно, не «наши коэны». Здесь через призму абсурда и стилизации не разглядеть реальность — попадаешь в заколдованное королевство русского кино, в котором время остановилось перпендикулярно движению.
«Парень с Марса», очевидно, задумывался как сатира на офисную жизнь в оболочке криминальной комедии — клерк учится быть человеком через траву, переделки и знакомства с колоритными людьми. Вот только чем сильнее режиссер Осипьян подчеркивает стандартизированную банальность описываемого им мирка, тем больше фильм и сам скатывается в пошлость — неужели, чтобы обрести свободу, достаточно подвергнуть свой «Фокус» окраинному тюнингу?