Фильм Эбигейл представляет собой российскую приключенческую картину в жанре фэнтези, рассчитанную на семейную аудиторию от компании KD Studios. Режиссёром проекта выступил Александр Богуславский (За гранью реальности), а среди продюсеров числятся Евгений Мелентьев (Затмение), Виктор Денисюк (Танцы насмерть) и Александр Куринский. Музыку сочинил зарубежный композитор Райан Оттер (Гоголь. Страшная месть).
Действие развернётся в городе, чьи границы закрыли много лет назад вследствие эпидемии некой страшной болезни, расползающейся по миру. Молодая девушка Эбби, разлучённая с заболевшим отцом в возрасте шести лет, сейчас полна решимости его отыскать и идти всем наперекор. Пробуждая в себе таинственные и мистические силы, она раскрывает древние городские тайны, узнавая, что улицы вокруг полны настоящей магии и волшебства.
Актёрский состав фильма возглавляет исполнившая главную роль Тинатин Далакишвили (Заложники, Яна+Янко), а партия её отца досталась иностранному актёру Эдди Марсану (Форсаж: Хоббс и Шоу, Власть, Дэдпул 2, Шерлок Холмс: Игра теней). Также в этой приключенческой фентезийной картине сыграли Артем Ткаченко (Крымский мост. Сделано с любовью!, Детки напрокат, Курьер из рая), Равшана Куркова (Балканский рубеж, Про любовь. Только для взрослых, Без границ), Риналь Мухаметов (Без меня, Временные трудности, Холодное танго), Глеб Бочков (Анна Каренина. История Вронского), Марта Тимофеева (Проводник, Гоголь. Начало, Время первых), Никита Тарасов (Черновик, Кухня. Последняя битва, Монах и бес), Ксения Кутепова (Дылда, Территория, Парень с Марса), Петар Зекавица (Семь ужинов) и другие артисты сериалов и кино. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться 22 августа 2019 года.
Рейтинг фильма «6+» сигнализирует о том, что режиссер Александр Богуславский отталкивался от сказок. Магические атрибуты героев здесь не привязаны к какой-то определенной эпохе и культуре, а апеллируют к архетипам коллективного бессознательного.
Марсан на съемки приезжал совсем недавно, что для картины, почти каждый кадр которой требует дорисовки на компьютере, уже многое объясняет, позволяя не обращать излишнего внимания на некоторые шероховатости сценария. К числу последних, увы, относится и вопиющая неоднородность повествования, и недостаточная экспозиция.
Хочется, чтобы фильм дошёл до своего зрителя. Но пока неясно, кто он. Для маленьких детей фильм мрачноват, для подростков в нём достаточно экшена, но маловато любви и юмора.
Сценаристы (а их несколько) не затрудняли себя сочинением оригинальной истории — это многократно уже повторенные штампы с очень простой моралью.
Наивная, но красивая сказка про избранную, сделанная по всем канонам подросткового фэнтези. Злодеи — классически злые, а главные герои, несмотря на нелогичные действия, легко побеждают.
Фильм то и дело заруливает на территорию детского кино: например, рыжий индус в чалме и седовласый склеротик с усищами до пупа – выходцы из старых советских киносказок, что ощущается и в гриме, и в диалогах. В итоге получается довольно странная стилистическая мешанина, которую вряд ли можно расценивать как аргумент в пользу фильма.
Фильм хоть и детский, но я подумала: а чему он учит? В поучительности кинокартина значительно уступает советскому детскому кино. Нецелесообразно сравнивать «кино как важнейшее из искусств» и современное состояние этого отечественного искусства.
Этой истории катастрофически недостает размаха. Одной сценой с дирижаблем и парой видов города сыт не будешь.
Жаль, что желание привлечь аудиторию помладше не заставило сценаристов написать более связную историю.
Дешёвые спецэффекты (при их излишнем изобилии), смехотворный сценарий на уровне «Путешествия на Луну» Жоржа Мельеса и общее несоответствие заявленного масштаба представленному.
Недокрученный стимпанк. Не подростковое кино про магию и повстанцев, не детское кино про добро, зло и волшебство, надеюсь, что мы не узнаем, сколько госденег было на это потрачено.
Это обычный проходняк неведомой категории, который имело смысл выпустить сразу на видео. Но создатели фильма, видимо, решили выстраивать с нуля целый франчайз, вместо того, чтобы договориться с условным Netflix. Скажу только одно: напрасно.
Здесь даже сценарная ритмика построена странной скороговоркой, будто текст писался в один присест: много писали, ручки устали, добро победило, ура, ура, давайте быстрее уже закончим. Используй «Эбигейл» эту эстетику сознательно, вышло бы даже любопытно, но для этого фильм катастрофически невыразителен и неироничен.
"Эбигейл", как и всю остальную продукцию Kinodanz, пинать, конечно, очень легко - она обезоруживающе беспомощна, точно творчество Ольги Бузовой. Но рассматривать как образец кинематографического искусства категорически не следует.
Единственное, чем мог бы похвастаться фильм – это спецэффекты, на которые, в отличие от сценария, действительно не пожалели денег. Но режиссёр не заинтересован в раскрытии описываемого мира, а в двадцать первом веке делать ставку исключительно на компьютерную графику по меньшей мере странно.
По факту — две капельки меда (Эдди Марсан и музыка) на двухчасовую бочку дегтя. Смотреть такое не надо никому. Ужасное кино.