Фильм Красивый, плохой, злой основан на книге писательницы Элизабет Кендалл и представляет собой кинематографическую биографию знаменитого серийного убийцы Теда Банди, прослывшего харизматичным красавчиком по прозвищу "убийца-душка". Поставил картину Джо Берлингер, книгу под киносценарий адаптировал Майкл Верви, а среди продюсеров числятся Николя Картье (Игры разумов, 30 безумных желаний, Далласский клуб покупателей) и Майкл Костиган (Пышка, Робин Гуд, Большой всплеск). Многие сцены даже специально снимали в исправительных учреждениях Огайо и Кентукки для большей аутентичности и атмосферы происходящего. Также картина интересна тем, что в ней одну из ролей сыграл решивший попробовать себя в качестве актёра вокалист и гитарист группы Metallica - Джеймс Хетфилд (Metallica: Сквозь невозможное).
Мужчина Тед Банди живёт, казалось бы, обычной жизнью, у него счастливая жена и дочь. О нём говорят, как о красавце и душке, считают притягательным и харизматичным. Но однажды в дом Банди вламывается отряд особого назначения и забирает Теда под стражу, обвиняя в невероятно жестоких убийствах множества женщин. Его супруга Элизабет не может поверить своим глазам. Прибывая в настоящем шоке, она открывает всю правду, о том, что живущий всё это время с ней галантный и приятный мужчина на самом деле зверский убийца-садист. Её приветливый и милый муж, любящий отец их маленькой дочери оказался жестоким преступником.
Актёрский состав фильма возглавляет сыгравший главную роль Зак Эфрон (Спасатели Малибу, Пляжный бездельник, Свадебный угар). Также в этом биографическом криминальном триллере снялись: Лили Коллинз (С любовью, Рози, Орудия смерти: Город костей, Белоснежка: Месть гномов), Кая Скоделарио (Бегущий в лабиринте, Сейчас самое время), Джон Малкович (22 мили, РЭД, После прочтения cжечь), Джеффри Донован (Убийца 2. Против всех, Выстрел в пустоту, Подмена), Анджела Сарафян (Обещание, Роковая страсть), Брайан Джерати (Банкомат), Джим Парсонс (Скрытые фигуры, Видения), Хэйли Джоэл Осмент (Йоганутые, Бивень). Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Каскад фильм». Дата премьеры в России заявлена в кинотеатрах страны 23 мая 2019.
Лили Коллинз и Зак Эфрон выдали одни из лучших актёрских работ в своих карьерах, доказав, что не являются заложниками однотипных ролей в комедиях и мелодрамах и могут отлично справляться с объёмными драматическими образами.
Во всех предыдущих лентах об этих событиях актеры всегда играли Банди этаким красавчиком с гнильцой. Здесь же изумительный Зак Эфрон впервые играет только обманную, светлую сторону маньяка — да так, что даже досконально зная историю Теда-потрошителя, в какие-то моменты начинаешь сомневаться: а вдруг все-таки произошла судебная ошибка?
Фильм поднимает еще одну сложную тему — ответственности зрителя, симпатизирующего злу на экране. Главный герой — настоящий монстр, но за его приключениями очень интересно следить. И зрителю, как бы страшно это ни звучало, не захочется, чтобы они прекращались — даже если побочным эффектом будет умножение страданий и смертей.
Проблема фильма, однако, в том, что, зная про героя своего фильма очень много, Берлингер пропускает целые куски, отчего события иногда выглядят плохо связанными между собой, или сознательно искажает факты, тем самым подогревая нездоровое желание узнать больше.
Фильм не столько наносит социуму очередной укоряющий укол, сколько напоминает о том, что монстры не просто живут среди нас — иногда кто-то считает их смыслом своей жизни.
«Красивый, плохой, злой» — в большей степени судебная драма, нежели триллер о самом страшном серийном убийце Америки, как, например, «Зодиак» Финчера — кино больше о журналистах, чем о маньяке.
Фильм интересен благодаря периоду, в котором происходят события, и феномену симпатии к подозреваемому. Однако полной картины о личности убийцы он так и не дает.
Известный факт из истории отношений Банди и Лиз в фильме становится главным твистом, интригой, которая раскручивается до самого финала. Сделанного блестяще и напоминающего даже отдельными кадрами не менее психологически напряженный и жуткий финал первого сезона сериала «Охотник за разумом».
При всей акцентации на личности Банди, которого смазливый Зак Эфрон играет с видимым актерским удовольствием, режиссерский фокус регулярно смещается то на Лиз, то на новую его пассию Кэрол-Энн, по-прежнему оставляя заметные зазоры для сомнений. Собственно, благодаря этому “Красивый, плохой, злой” не является до зубовного скрежета типичным образцом юридической драмы.
"Красивый, плохой, злой" нельзя назвать плохим фильмом. Но из-за сознательного отказа от введения сильных конфликтов, из-за боязни погрузиться во внутренний мир маньяка и демонстрации страданий его жертв - по-настоящему хорошим это кино тоже назвать язык не поворачивается.
Cтупая на территорию таких сложных амбиций, желательно идти до конца и не только вытаскивать наружу прощальное письмо подружке, но и не бояться идти к волчьим ямкам, которые Банди любил оставлять в лесу, будучи совсем ребенком.
Фильм Джо Бёрлинджера, в принципе, наследует этой хичкоковской традиции в постижении не столько детективного вопроса whodunit, а как и зачем, да и тот ли?!
Шоу, развернувшееся во флоридском суде (тогда Банди сделал предложение своей новой девушке), становится в фильме едкой сатирой на современные медиа и, пожалуй, самым занятным моментом.
Не покидает ощущение, что игровое кино было сделано ради финала (а финал хорош), где раскрывается главная интрига картины, но которая будет вам известна, если вы знакомы с сериалом или вообще историей Банди.
Действительно сильное впечатление «Красивый, плохой, злой» произведёт лишь на тех, кто посмотрит его, не зная предыстории, а потом начнёт изучать реальные события. Именно тогда на них навалится всё осознание мрачной иронии происходящего.
Вместо балагура, сердцееда, умника и каблука, которым нас кормили все полтора часа, нам нужен был анализ душегуба, ну или хотя бы ужас, который он излучал, чтоб шел с экрана. А не это «зрелище»…
Вместо того, чтобы сделать двух девушек основными драматическими персонажами, их оставляют на фоне харизматичного убийцы. В итоге фильм теряет в главном — живых эмоциях, которых гораздо больше в документальных записях, идущих во время титров.