Фильм Поступь хаоса является экранизацией книжной трилогии писателя Патрика Несса (Голос монстра). Действие разворачивается в мире, где расползшаяся эпидемия напрочь переворачивает привычный мировой порядок и жизненные устои. Главный герой - молодой парень по имени Тодд Хьюитт живёт с приёмными родителями в городке Прентисстаун посреди Нового Мира, где люди могут слышать мысли друг друга. Шум мыслей и потоки образов, не оставляющие никаких личных секретов жителям планеты, царит буквально повсюду. Но однажды Тодд обнаруживает небольшой островок тишины от всего городского шума и, что самое интересное, ещё и живую девушку, скрывающуюся в этом уголке планеты от всего мира - настоящее чудо для всех жителей Нового Мира.
Постановщиком экранизации знаменитой фантастики выступил здесь Даг Лайман (Сделано в Америке, Грань будущего, Игра без правил), а книжный сюжет Несса адаптировал в киносценарий Кристофер Д. Форд. В продюсерах проекта: Даг Дэвисон (Звонки, Как приручить дракона 2, Олдбой), Эрвин Стофф (Зов предков, 13 часов: Тайные солдаты Бенгази, Шеф Адам Джонс), Рэй Анджелик (Отец-молодец, Носители). За визуальный ряд здесь отвечает оператор Бен Сересин, а музыку сочинил дуэт Марко Белтрами (Тихое место 2, Страшные истории для рассказа в темноте, Ford против Ferrari) и Брэндона Робертса (Женщина в черном: Ангелы смерти, Под водой).
Актёрский состав фильма: Том Холланд (Человек-паук: Вдали от дома, Мстители: Финал, Затерянный город Z) и Дэйзи Ридли (Звёздные Войны: Скайуокер. Восход, Офелия, Убийство в Восточном экспрессе). Компанию им составили в этой приключенческой картине Мадс Миккельсен (Изгой-один: Звёздные войны. Истории, Доктор Стрэндж, Опасная иллюзия), Рэй Маккиннон (Ford против Ferrari), Демиан Бичир (Годзилла против Конга), Дэвид Ойелоуо (Кролик Питер 2, Питер Пэн и Алиса в стране чудес, Опасный бизнес), Олунике Аделийи (Омен: Перерождение), а также Курт Саттер, Ник Джонас, Синтия Эриво и другие зарубежные артисты.
Премьера в России в кинотеатрах страны с двадцать пятого марта 2021 года. Прокатчиком этой фантастической картины на территории РФ является компания «Централ Партнершип».
Основное, чем берёт фильм так это своими декоративными атрибутами и актёрским составом. Простая история подаётся, как некий вестерн на инопланетной планете.
Если постараться проигнорировать все смысловые недочеты «Поступи хаоса», то его можно посмотреть как довольно неплохой боевик, в котором sci-fi встретился с вестерном.
Озвученная идея так и остается неприкаянной и зависает в воздухе, как и прочие элементы картины, — до феминности авторы так и не добираются (женских мыслей не слышно), а Виола особенно не пытается проникнуться эмоциональным состоянием своего спутника и отозваться на его бронированную чувствительность.
Очевидно, что затронутые в романе Патрика Несса идеи глубже и ярче показанного на экране, а многое попросту осталось за кадром. Однако оставшиеся смысловые и эмоциональные экстремумы, разбавляющие затянутые эпизоды-рефрены, способны пробудить эмпатию и подключить воображение.
Безумно жаль растраченного втуне креатива. Стрела из пушки по воробьям — не лучшая затея для скорейшего превращения из мальчика в мужа.
Этот фильм подобен основной массе второстепенных и эпизодических мужских персонажей – тоже не может совладать с хаосом и беспомощно перебегает от одной сцены к другой, отмахиваясь от нюансов, осмысления важных моментов, логически и драматургически обоснованных переходов.
Противостояние мужланов и детей разворачивается явно не нужной авторам стороной: дети не вызывают ровным счетом никаких чувств. Зато мужланы — ужасные, агрессивные, отжившие свое — по-прежнему харизматичны и привлекательны.
Спасти рассыпающуюся картину ни ему, ни собачке не удается, остальным же исполнителям хочется только посочувствовать. Но, как учит нас картина, некоторые мысли лучше все-таки держать при себе.
Фильм предпочитает воспроизводить жанровые клише, намекая на маловероятное продолжение, а ключевые темы первоисточника проговаривать либо до неловкого прямолинейно, либо лишь намеками.
Вся сюжетная конструкция в «Поступи хаоса» кажется довольно шаткой: авторы надеются, что зрители не будут задавать лишних вопросов и примут многочисленные допущения.
Звёзды определенно станут причиной для многих обратить внимание на фильм, и местами они хорошо играют, но сценарий настолько плох, что даже они не вытягивают его из пучины.
В кино мы видим ровно ту же кашу, которой изобилует любая недавняя попытка написать или же снять подростковую фантастику. История с «контролем шума» вырождается в натужное непрерывное и донельзя однообразное бормотание.