Фильм Страшные истории для рассказа в темноте представляет собой анталогию подростковых ужастиков, основанных не только на городских легендах, но и в первую очередь на весьма популярной книге ужасов за авторством Элвина Шварца, проиллюстрированной Стивеном Гаммеллом и разошедшейся большими тиражами. Соответственно, и возрастной рейтинг ограничения картине присвоен 16+. Снимать проект собирался культовый постановщик Гильермо дель Торо (Форма воды, Багровый пик, Тихоокеанский рубеж, Хеллбой 2), однако по итогу он ограничился лишь функциями продюсера и принял участие в написании сценария данной хоррор-картины. Постановщиком же значится Андре Овредал (Демон внутри), известный благодаря нашумевшей псевдо-документалистики "Охотник на троллей".
Главными героями этой серии страшных историй является группа друзей-подростков, оказавшихся в центре таинственных событий в своём маленьком городке. Кругом начинает творится всякая мистика и настоящая чертовщина, начинают погибать люди при весьма странных и загадочных обстоятельствах. Им всем придётся столкнуться с собственными самыми жуткими и потаёнными страхами, чтобы попытаться их преодолеть и попробовать спасти самих себя, своих друзей, родных и весь город от нашествия потусторонних злобных сил.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Зои Маргарет Коллетти (Дикая жизнь, Энни), Майкл Гарза (Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I), Гэбриел Раш (Роковая страсть), Остин Абрамс (Бумажные города), Дин Норрис (Жажда смерти, Мерзлая земля, Тайна в их глазах), Джил Беллоуз (Дом в конце улицы), Лоррейн Туссен (Рождество) и другие. Музыку к ужастику сочинили наша соотечественница Анна Друбич (Большой) и Марко Белтрами (Тихое место, Логан, Тепло наших тел, Женщина в чёрном). Дата премьеры в России назначена на 8 августа 2019 года, прокатчиком на территории РФ выступает компания «Парадиз».
Параллель между историей девочки-изгоя, замученной собственной семьей, и страной, отправляющей своих детей на бойню во Вьетнам, считывается, но в целом фильм не дотягивает до притчи о враждебном мире взрослых. Создатели новой версии «Оно» справились с задачей на два порядка лучше.
За завесой волшебного мира детей поджидает мир реальный, который, несмотря на плотоядность монстров, куда более страшен.
Все кошмары не только рождаются нашими страхами (ими фильм тоже жонглирует довольно виртуозно), но и выступают некой защитной реакцией от реальности, которая, конечно, более беспощадна к людям, чем нарисованные воображением чудища.
Создатели картины подошли творчески к процессу компиляции. Так, облик и повадки монстра, преследующего Рамона, говорит о знакомстве авторов идеи с наследием Сальвадора Дали.
Несколько похожий по тону и настроению на «Оно» (чей грядущий сиквел нас ещё удивит), эта занимательная страшилка имеет свою собственную продуманную мифологию, персонажей, которым хочется сопереживать, атмосферу и, конечно же, удачный нарратив.
Хорошее дельторовское кино: аутсайдеры, монстры, сказочность, пугающие истории, написанные на стенах страшного особняка на окраине города. Гильермо сидел в кресле продюсера, но по духу фильм вышел совершенно его.
Над «взрослым» социальным комментарием вполне можно и не задумываться, просто следуя за хорошо рассказанными историями, в которых вроде бы нет ничего нового, но пугают они не хуже, чем в первый раз.
Тщательное воспроизведение исторической эпохи сочетается с готической фантазией.
Это классический, но достаточно неординарный по сюжету мистический фильм ужасов, следить за развитием событий в котором будет, несомненно, интересно.
Не слишком страшное, но атмосферное и стильное кино, находящееся на границе детства и взрослой жизни, под стать его главным героям.
«Страшные истории…» — это, в первую очередь, сплав стилей Кинга и Дель Торо — двух авторов, методы работы одного из которых проявили себя более зрело, поскольку оказались лучше адаптированы к кино-формату.
«Страшные истории» вдруг произносят нарочито двусмысленную речь о том, как важно не скрывать правду и не копить в себе праведный гнев, а горько-сладкий финал в том числе намекает, что страна, в отличие от главных героев, ничему не научилась.
Жанровые клише, плоские персонажи и кое-где неубедительные визуальные эффекты на месте, а насилие и война так и остаются фоном, а не острием сюжета, но мистика и ужасы увлекают, а значит авторы знают, как рассказать страшные истории в темноте.
Фильм в целом слишком эклектичный, слишком дробный, слишком знакомый и слишком вылизанный, чтобы залезть под кожу, испугать по-настоящему. «Истории» напоминают, что монстры, когда ты ребенок (хотя герои не то чтобы дети, и тут тоже есть некоторая несуразность), поджидают тебя повсюду: дома, когда родители уехали, в школе, а тем более в полицейском участке или в психушке.
Картина, как бы предназначенная для подростков и на самом деле не слишком страшная, но в то же время способная вызвать ностальгию у более взрослой аудитории, подчеркивающая этот тренд "Очень странных дел", "Лета 84" и прочих "Оно".
Cамое печальное - что вопреки хулиганской, задорной, провоцирующей фантазию направленности книг Шварца, обёртка эта тщится сгустить мрачную атмосферу, заставив зрителя переживать за борцов с одной разбушевавшейся не в меру фантазёркой, пытающейся устроить здесь филиал Сайлент Хилла.
Фильм просто радует и развлекает. И его изначальная нарочито простая идея избавляет задумку от любой критики. Ведь нет смысла искать логику в страшной истории, написанной ребёнком. Как и не стоит ждать каких-то особых неожиданностей.
Прямолинейно подросткового кино не получилось, иначе зачем было бы устраивать этот экскурс на полста лет назад, который при этом организован в достаточной степени небрежно. Овредалл, тасуя детские страшилки, рассуждает о вещах, которые никогда не теряют актуальности.
К сожалению, фильм оказывается не самой талантливой попыткой пробраться на место детских хорроров, метя примерно в ту же аудиторию, что и оригинальный «Джуманджи».
Даже завиральная мысль, что каждый пишет свою историю, не расцвечивает и связывает сборник хоррор-аттракционов, которые Овердал выполняет со старанием, но все-таки без огонька.
Под очередную режиссёрскую работу Андре Овредала не получается заснуть - большое достижение для современного студийного ужастика, если уж начистоту.
Проходной подростковый ужастик с блеклыми персонажами, но с хорошими визуальными эффектами, который взрослому человеку смотреть совсем не обязательно.