Фильм Опасная роль Джин Сиберг это британско-американский биографический триллер об успешной актрисе, чья карьера рискует пойти под откос из-за того, что на её возлюбленного ведёт охоту ФБР. Режиссёром картины-биографии выступил Бенедикт Эндрюс, а сценарий сочинили Джо Шрэпнел (Последствия) и Анна Уотерхаус. Среди продюсеров проекта также числится Фред Бергер (Гретель и Гензель, Время возмездия, Ла-Ла Ленд). Рейтинг возрастного ограничения в прокате РФ для этого кино присвоен 16+
Действие сюжета развернётся в конце шестидесятых годов. Главной героиней выступает талантливая молодая актриса Джин Сиберг, вернувшаяся в Лос-Анджелес. Любимица французской "новой волны", теперь она настоящая икона Голливуда и получает огромное количество предложений самых разных ролей в многообразии кинематографических картин. Вот только её романтическая связь с лидером партии "Чёрные пантеры" ставит под удар всю её карьеру и возможное будущее. Ведь теперь она мишень спецслужб, а такая слежка рискует напрочь разрушить всю её жизнь.
Актёрский состав фильма возглавляет Кристен Стюарт (Под водой, Ангелы Чарли, Персональный покупатель, На дороге). Компанию ей в этом драматическом триллере составляют Джек О’Коннелл (Тюльпанная лихорадка, Финансовый монстр, 300 спартанцев: Расцвет империи), Маргарет Куэлли (Однажды в Голливуде, Славные парни), Зази Битц (Джокер, Дэдпул 2), Винс Вон (По соображениям совести, Между делом, Отец-молодец), Энтони Маки (Три девятки, Сердце вдребезги, Пятая власть), Стивен Рут (Прочь, Свадебный угар, Все любят китов), Иван Атталь (Вечно молодой, Влечение), Колм Мини (Пеле: Рождение легенды, Рука Дьявола, Солдаты удачи) и другие. Музыку к биографической картине о 60-ых годах сочинил Джед Курзель (Оверлорд, Чужой: Завет, Кредо убийцы, Бабадук). Дата премьеры в России назначена прокатчиком «Russian World Vision» на двадцать седьмое февраля 2020 года.
Для кого этот фильм? В первую очередь для тех, кому небезразлична эта эпоха, кто смотрит фильмы о шестидесятых с особым трепетом. И конечно, для тех, кто без ума от Кристен Стюарт, пока это одна из самых заметных ролей в её фильмографии.
Вряд ли фильм задумывался как ликбез для знакомства зрителя с «Черными пантерами» (кстати, по иронии судьбы оператор Рэйчел Моррисон как раз снимала «Черную пантеру», жизнеутверждающий супергеройский экшн 2018 года), и все же можно было бы рассказать о представителях движения и менее широкими мазками.
Особенно блёкло «Опасная роль Джин Сиберг» смотрится на фоне «Однажды в Голливуде», который вроде бы о той же самой эпохе и той же самой актерской среде, но между ними – дистанция огромного размера.
Фильм «Сиберг» следует за своей героиней, пытавшейся быть честной с собой, он не выдает в себе никакого радикализма, не отсылает к классическим фильмам тех лет, напротив, приводит лишь к очевидным мыслям о токсичности института селебрити, о недопустимости вмешательства в жизнь чужих людей.
Все эмоции, что зритель чувствует к Джин – заслуги исключительно Стюарт.
Не спасает «Опасную роль» и добротный актерский состав, в небольших ролях появляются Маргарет Куэлли, Зази Битц и Энтони Маки, но их персонажи лишь прибавляют хаоса и без того неровной картине.
Несмотря на все прогрессивные речи, образ главной героини остается поверхностным, а ее гражданский активизм кажется просто капризом белой «хорошей девочки», увлекшейся горячим черным мужчиной, а потом продолжающей играть с огнем уже из чистого упрямства.
Фильм Эндрюса снят в странном жанре мелодраматического триллера, хотя и с триллером, и с мелодрамой в нем существенные проблемы.
Говоря о новом фильме австралийского режиссера Бенедикта Эндрюса, сложно удержаться от откровенной бестактности, которую, впрочем, этот безнадёжный опус заслуживает в самой полной мере
Перебирая и местами присочиняя детали ее биографии, режиссер Бенедикт Эндрюс и исполнительница главной роли Кристен Стюарт так и не нашли ключ к образу настоящей Джин Сиберг, чья жизнь была полна ужаса и чудес
Это настолько прямолинейно, что сразу становится скучно. Вместо серьезного социального кино или политического триллера получается дешевая мелодрама.