В фильме Персональный покупатель приехавшая в Париж юная американка по имени Морин занимается тем, что помогает представителям элиты общества подбирать красивые наряды для званных вечеров и различных светских мероприятий. Работа мечты лишь на первый взгляд рисует радужные перспективы в жизни Морин, ведь у неё есть один страшный маленький секрет - девушка умеет общаться с призраками, выходить на контакт с душами умерших.
Продираясь сквозь жанры и смысловые наслоения, они получат то же удовольствие, как и от предыдущих картин Ассаяса «Ирма Веп» и «Демон-любовник».
Из теней, статичных планов, неонового света, всполохов. Он ловко рифмует роскошные лофты и дом с привидениями, мир суеты-наживы и пространство воспоминаний, страхов и шорохов. Объединяет эти полярные пространства в едином, очень выигрышном стилевом решении.
Ассайас тем и хорош, что не дает однозначных ответов и не вколачивает в голову зрителей очевидных выводов, а злопыхатели Стюарт могут передохнуть - она давно уже зарекомендовала себя талантливой актрисой.
Сказать, что «Покупатель» — готическая драма про человека с айфоном, значило бы огрубить этот многозначный, игривый, странный и блестящий фильм, но в каком-то смысле это, безусловно, так.
Кино о том, что надо уметь отпускать прошлое. О том, как важно стараться сохранять индивидуальность. О том, что надо крепко стоять на ногах и не теряться между многими мирами, частями которых мы вольно или невольно являемся.
"Персонального покупателя" проще всего обозначить как фильм ужасов с модной голливудской звездой в главной роли — и формально это не ошибка.
«Покупатель» — даже не бастардный фильм ужасов, а настоящий киберпанк, фильм о постиндустриальном настоящем, старающемся скрыть свое присутствие, выдать себя за пусть недалекое, но будущее.
Смешение жанров — не легкий процесс. Одной задумки здесь недостаточно, необходима гармоничное сочетание, чего в этой картине нет. Режиссер прыгает из одной лодки в другую и этим разрушает целостность повествования.
Причудливая артхаусная мешанина из нескольких мрачных жанров, которая предназначена для поклонников Кристен Стюарт.
В защиту Ассаяса и Стюарт, конечно, хочется сказать, что кардинальная смена настроения в фильме, его неровные швы – признак того, что к концу режиссер смеется над тем, что в начале «Персонального покупателя» подавалось вполне серьезно.
Фильм настолько невнятный, что и плохим его вроде как не назовёшь. Третий сорт — не брак.
Непонятно, ради чего стоит идти на эту унылую псевдоинтеллектуальную недопсихологическую драму с зачатками мистической шелухи.
Несмотря на весьма неплохую режиссуру Оливье Ассайаса, его невнятный, бессодержательный и откровенно слабый сценарий перечёркивает все заслуги на этом поприще.
В картине едва ли что-то происходит, а если и присутствует какой-то сюжетный твист, то автор не доводит дело до конца, оставляя главные вопросы висеть в воздухе.