В фильме Джейсон Борн когда мир оказывается на грани сильной катастрофы, в дело вступает лучший из лучших - спецагент, чьё одно имя внушает трепет спецслужбам Мюнхена, Неаполя и Нью-Йорка. Его новое место прибывания - Лас-Вегас, и теперь здесь начнётся совсем другая игра.
Оснащенный неожиданными поворотами сюжета, усовершенствованный до полного соответствия современным блокбастерам, постоянно наращивающий саспенс.
В общем, все «Борновское» этот Борн делает достойно, поэтому фанаты франшизы могут спокойно идти в кино и получить свою дозу людей у мониторов, копания в прошлом, хрустящего обезоруживания и погонь.
Формально Гринграсс оправдывает возвращение Борна новыми откровениями о его семье и жизни до вербовки — но мелодрама, даже отцовско-сыновья, никогда не шла этому герою.
Работу над ошибками выполнили добросовестно, но вот нужно ли и дальше потрошить этого «золотого тельца», заметно уже хромающего, — вопрос открытый.
Новая лента смотрится на одном дыхании. Совершенно непредсказуемые повороты сюжета, сумасшедшие спецэффекты, неглупый рассказ о злободневных темах.
Это виртуозно снятое кино о том, как угрюмый человек с лицом Мэтта Деймона куда-то идет или едет и попутно кого-нибудь бьет.
Хуже, чем предыдущие, но все еще уместно, ведь он не лишился впечатляющих экшен-сцен, на редкость адекватной съемки с трясущейся камеры — визитной карточкой серии, ну, и Мэтта Дэймона.
Cерия точно не выдохлась, но упёрлась носом в тупик из сюжетных обломков предыдущих частей.
Популярная франшиза “Форсаж” изрядно повлияла на кульминацию фильма. Как и преумножение мотивов “неудержимых стритрейсеров”, эта попытка притянуть в кинотеатры публику более широкого профиля скорее заставит серьёзного зрителя лишний раз поморщиться, нежели приведёт в восторг.
Пол Гринграсс снял точно такого же «Борна», как и два предыдущих раза. Но стоило ли возвращаться, только чтобы слепо скопировать то, что все и так уже видели?
Придираться не хочется, Борн остался Борном, и он хорош, но на дворе уже вторая половина десятых, а не начало нулевых. И с этим всем надо срочно что-то делать, иначе следующую серию можно будет назвать «Пенсия Борна».
Серия фильмов о Борне — это не только актерские работы, но и экшен, и в новой картине его в избытке. Особенно впечатляет своими масштабами сцена автомобильной погони, припрятанная ближе к финалу.
Борн вернулся… чтобы сделать больно вашим глазам. Ужасная операторская работа по указке режиссера, не умеющего красиво подавать экшен — самое полное и детальное описание киноленты.
Пожалуй, дальше отшибленной памяти бывшего агента деградировать некуда, а если какое-то еще одно освежившиеся воспоминание заставит продюсеров ленты задуматься о шестой главе, то пусть она хотя бы будет с честным названием “Амнезия Борна”.
Кино страдает от излишней политизированности, затянутости, механистичности, недостатка экшна и почти полного отсутствия юмора.
Новый «Джейсон Борн» практически не двигает серию вперед с точки зрения сюжета. Аудитории не сообщают ничего принципиально нового о герое, а из оригинальных персонажей потенциалом обладает только Ли.
Усталая, лишенная вдохновения и почти что без удачных экшен-сцен пятая картина из цикла о Джейсоне Борне.
По уровню предсказуемости новый "Борн" пусть и не превосходит "Падение Лондона" (худший боевик этого года), но трепыхается где-то совсем рядом.
Физические кондиции «Борна» на месте — истеричная камера и вроде бы столь же истеричный, а на самом деле, разумеется, фантастически хладнокровный монтаж: две длинные погони, в Афинах на фоне протестов и в Лас-Вегасе, сделаны выдающимся образом. Но для такого рода развлечений есть, например, сериал «Форсаж».
Энергичное упражнение в знакомой форме, прискорбно не нашедшее новых легитимных поводов оживлять старого героя.
«Джейсон Борн» - довольно глупое кино. Понятно, что раскрывать всю подноготную ЦРУ в летнем блокбастере никто не станет. Вместо этого киношных агентов оснащают технологиями, приемами и навыками, которые эффектно смотрятся на экране, но не очень дружат с логикой.
Дэймон, пытающийся изо всех сил выдавить из себя слезу, излучает уже не ядерную энергетику, а чисто человеческую усталость. Сценарий, а именно его неспособность «зацепить» или хотя бы развлечь зрителя – вот главная беда.