Фильм Власть от именитого кинорежиссёра Адама МакКея (Игра на понижение, Сводные братья) посвящён Дику Чейни и является биографией его политического взлёта и падения. Сюжет этой исторической биографической драмы также написал МакКей. Композитором выступил Николас Брителл (Битва полов, Лунный свет), а среди продюсеров также значится знаменитый комик и актёр Уилл Феррелл (Холмс и Ватсон, Любовь без обязательств, Здравствуй, папа, Новый год). Возрастной рейтинг картины заявлен, как строго запрещённый для детей 18+
Дик Чейни получил славу одного из самых влиятельных и могущественных вице-президентов за всю историю Соединённых Штатов Америки. Он работал в администрации Ричарда Никсона, Джеральда Форда и Джорджа Буша старшего, продвигая военную компанию по борьбе с терроризмом в Ираке. Его невероятный дар убеждения, а также мастерское манипулирование тем, что миром по сути управляют деньги и большие связи, позволили ему выступать ловким кукловодом на политической арене, управляя сильными мира сего и меняя ход истории.
Актёрский состав фильме возглавляет в который раз изменившийся до неузнаваемости Кристиан Бэйл (Обещание, Исход: Цари и боги, Цветы войны, Темный рыцарь), получивший за эту свою роль Золотой глобус, где у самой картины было ещё аж пять номинаций в различных категориях. Компанию ему в этой исторической драме по реальным событиям составляют Сэм Рокуэлл (Три билборда на границе Эббинга, Миссури, Полтергейст), Эми Адамс (Под покровом ночи, Прибытие), Стив Карелл (Охотник на лис, Светская жизнь), Эдди Марсан (Белый парень Рик, Голем), Элисон Пилл (Опасная игра Слоун, Римские приключения, Харви Милк) и другие. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Вольга». Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться 21 февраля.
В целом ансамбле блистательных актерских работ по праву солирует Кристиан Бейл, явивший очередное сногсшибательное перевоплощение. Причем не только при помощи пластического грима — верный своим принципам, Бейл набрал почти 20 кг, отрастив пузо и второй подбородок!
Если бы все байопики о сильных мира сего выглядели, как фильм Маккея, то и людей, реально разбирающихся в политике, а не занимающихся исключительно диванной аналитикой и агрессивными криками «за» или «против», было бы значительно больше.
Каким бы пестрым и красочным ни был фильм, «Власть» — лента серьезная и даже яростная в публицистическом пафосе. Просто доносит его до зрителей Маккей исключительно художественными средствами. Тем крепче картина впечатывается в сознание.
Остроумная политическая сатира от автора «Игры на понижение»: смешная, динамичная и с невероятной ролью Кристиана Бэйла.
Создатели фильма наглядно показали, как этой власти добиваются и к чему она приводит. Возможно, что через историю о «самом загадочном человеке в правительстве США» авторы хотели намекнуть, что демократия — это тот же тоталитаризм в более яркой обертке.
«Власть» просматривается на загляденье споро, невзирая на тематику и подобающий такой тематике увесистый хронометраж. Что ж, человек нашел собственную нишу, чем враз и искупил все свои былые грехи на почве кинокомического идиотства.
Смело, нагло, с амбициям, вызовом и изобретательным повествованием. Сделать умное глупое кино — то еще искусство. Образы, Шекспир, ребрышки, события, факты и закадровый смех, которого не слышно. МакКей играл в «Игру на понижение», а сейчас сыграл во «Власть».
Не стоит ждать от «Власти» политических высказываний, ведь это очень хороший спектакль на основе реальных событий.
Фильм оказывается всего лишь кратким справочным пособием того, чем занимался и как жил Дик Чейни. А зрителям самим придётся решать, на кого же он больше похож – на Тириона при короле Джоффри или на Дарта Вейдера при Императоре.
Получается остроумное предостережение, что политикой можно и нужно интересоваться, чтобы не вышло так, что через несколько лет мы будем смотреть похожий фильм про другого вице-президента.
«Власть» искрит дикой энергией и несется вперед, как накачанный озверином двухчасовой выпуск программы «Намедни».
По сути, убили сразу двух зайцев. Перетасовали всё так, будто ответственность за агрессивный курс Штатов нёс отдельно взятый козёл отпущения. А заодно - намекнули на нынешнее руководство с его "неправильным" электоратом.
Маккей же, кажется, подлинно очарован Чейни, хоть и изо всех сил пытается того укусить.
Озлобленность Маккея справедлива, и разделить её ничуть не сложно, но самое впечатляющее итоговое достижение его фильма — в том, как яро он наступает сам себе на хвост, указывая на правильные вещи.
«Власть» — во многом слишком противоречивый фильм, особенно для среднестатистического американского зрителя, не готового воспринимать один из самых тяжелых периодов истории своей страны в формате едкой, местами издевательской сатиры.
«Власть» — это еще и надоедливый закадровый текст, подборка фактов, примерно соответствующих википедийной статье, и иронично-обличающая интонация в духе журнала «Крокодил».
МакКею не хватает аргументов, чтобы представить его мозговым центром Белого дома; Чейни, скорее, тот, кого у нас называют аппаратчиком, то есть мастер внутридворцовой интриги, приспосабливающий материю высокой политики к собственным интересам.
Фильм Адама МакКея, лауреата «Оскара» за «Игру на понижение», местами напоминает телепередачу, в которой закадровый голос и титры объясняют нюансы американской политики и карьеры его главного героя.
Власть поверхностно и сумбурно показывает судьбу высокопоставленного чиновника, катком прошедшего и по морали, и по семье, и по человечеству. Не слишком увлекательное зрелище. Не драматично и не смешно.
Фильм-2014 года «Игра на понижение» режиссера более удачный, чем «Власть». Последний, хоть и серьезный, не вскрывает социальные язвы и не бросает свет на темные делишки обитателей Белого дома.
МакКей перебарщивает в попытках подражать реальности и не видит разницы между документальным и художественным кино.
При своих восьми номинациях на «Оскар» «Власть» может рассчитывать разве что на награду за лучший грим, узнать за которым голливудскую суперзвезду совершенно невозможно! Но самому Кристиану Бэйлу приз в этот раз явно не светит.
Элементы психологического реализма идут в разлад с пародийной природой фильма. Ведь суть пародии в намеренном преувеличении одних черт и пренебрежении другими — тут едва ли нужна глубина или объем, скорее эффектные гиперболы и аналогии.
И как и «Игра», «Власть» объясняет сложные явления простыми словами. Но если в случае свопов и хедж-фондов в этом был очевидный смысл, здесь упрощение — просто упрощение, граничащее с жульничеством.
Печальную повесть о поныне здравствующем вице-президенте (2001–2009) Дике Чейни байопиком не назовешь: то ли обвинительное заключение, то ли пропагандистский плакат.
«Власть» напоминает желчную журнальную карикатуру или длинный скетч из Saturday Night Live, где почти все герои вычурно пародийны. Адам МакКей подливает чёрных красок к медийному портрету одного из американских козлов отпущения и подрисовывает ему рожки, клыки и копыта.
От политического кино заведомо ожидаешь политической же тонкости, чуть более сдержанной интонации, способствующей диалогу. «Власть» же в своей неконтролируемой истерике, в которую фильм срывается каждые три минуты, походит даже не на позднего Оливера Стоуна, а скорее на «интриги-скандалы-расследования».
Если в «Игре на понижение» топорность маккеевских юморесок не так бросалась в глаза, то во «Власти», где политическая ангажированность и внимательность к риторике, идут в одном наборе с темой, нужно было внимательнее выбирать слова и аналогии.