В фильме 12 лет рабства женатый и образованный мужчина
Проблема, которую мы видим в фильме — это, в первую очередь, несовершенство человеческих законов, в которых мы забываем о самой человечности, о том, как быть людьми.
Фильм безусловно одно из главных событий года, большое искусство и высокое мастерство всех участников проекта, гуманистический памфлет вне времени.
МакКуин-ураган снял «Голод», чем привлек к себе необычайное внимание. Продублировал успех, выпустив «Стыд», а сейчас, кажется, собирается войти в когорту современных классиков. Дверь в этот закрытый клуб, благодаря картине «12 лет рабства», он может открывать с ноги
Безусловный претендент на «Оскар» в нескольких номинациях, фильм о торжестве духа, рассказанный ярким, жестким, хлестким языком и наполненный целой плеядой выразительных, талантливых актеров.
Стив МакКуин выдал на-гора свой лучший фильм в настоящий момент и самый сильный фильм о рабстве за последние годы. Мы вряд ли сможем в ближайшее время выбросить из головы душераздирающие сцены, когда у костра, окруженного рабами, танцуют индейцы; когда повешенный Соломон несколько часов боролся за жизнь
Несмотря на отдельные недостатки режиссуры и сценария, актерские работы просто великолепны. Самое сильное впечатление производят эпизоды, в которых плантатор Эппс оправдывает рабство, трактуя на свой лад Библию.
Маккуин безошибочно точно и хлестко показывает, из какого ужаса и отчаяния взошло нынешнее общество, до сих пор живущее под этим знаком.
МакКуин вовсе не думает писать картину в черно-белых красках. Его герой — раб; и «12 лет рабства» — не «Мцыри». Это — драма невольника, чья трагедия заключается в вечном и смиренном согласии, где бунт приводит только к смерти и больше ни к чему.
Аутентичный кошмар, тщательно выстраиваемый режиссёром, нет-нет, да теряет в градусе каждый раз, когда очередной персонаж открывает рот и, несмотря на явную неграмотность и низкое происхождение, начинает изъясняться так, будто он пришёл сюда со страниц Шекспира.
Стив Маккуин в своей режиссуре беспристрастен и отстранен — и позволяет зрителю самому делать выводы о том, как рабство ведет к моральному разложению всех, кого затрагивает.
Фирменный почерк Стива Маккуина почти неизменен (например, долгие статичные крупные планы или тело, используемое как живописный холст — на этот раз расписанный ударами плети). Но кажется, что по сравнению с «Голодом» и «Стыдом» этот почерк в «12 годах рабства» стал более гладким, округлым, удобочитаемым.
Тягостная атмосфера дополняется то нарастающими до какой-то пугающей густоты звука завываниями ветра, то дразняще красивыми закатами, просеивающими последние лучи солнца через пышные кроны деревьев. Эти визуальные метафоры для МакКуина, признаться, поверхностны, а большинство высказываний на тему рабства - откровенно иллюстративны.
Большое драматическое высказывание на невероятно огромную тему — важное, нужное, местами феноменальное, основательно затянутое
Аналогии с «Джанго освобожденным» Тарантино неизбежны при пересказе сюжета о свободном негре, похищенном работорговцами и проданном на Луизианскую плантацию. Но по манере это, скорее, версия все того же «Голода» - картина берет не историей, а интонацией и точностью деталей.
Фильм изобилует долгими сценами наказаний, которым подвергаются несчастные рабы. Столь пристальное внимание к деталям могло бы сыграть дурную шутку и дать повод заподозрить Маккуина в своеобразном скрытом садизме, если бы не абсолютное стремление режиссера показать идеальное стремление к свободе
От предыдущих картин Маккуина эта отличается широким, почти эпическим панорамным взглядом и наличием многих выразительных персонажей, которых играют голливудские профи Бенедикт Камбербэтч, Пол Дано, Пол Джиаматти и даже сам Брэд Питт, который благословил этот прогрессивный проект, придав ему голливудский бюджет и статус.
Фильм Маккуина наверняка станет авторитетной вехой для афроамериканцев и истории их страны. За пределами этой целевой аудитории он придётся по вкусу сострадальцам, что спать не могут, переживая за несправедливое отношение к темнокожему народу полуторавековой давности.
Довольно однообразные два часа фильма наполнены различными издевательствами и пытками над бесправным существом, которому стоит больших усилий не забыть разницу между человеком и животным, да и попросту выжить физически.
Британец с лёгкостью изменил авторскому кино, согласившись снимать фильмы для масс, причем с более чем явным политическим окрасом. Попасть в волну толерантных настроений общества – прекрасный коммерческий ход. Жаль, если после оглушительного успеха "12 лет рабства" Маккуин забудет о том, какое кино он умел снимать раньше.
Лучшее, что есть в прямой, как шпала, и не допускающей разночтений агитке, это зло, сильно более импозантное рядом со скромными прелестями добра.