В фильме Механик мы узнаем историю Артура Бишопа профессионального киллера, который всегда работает безупречно, и ему нет равных. Однажды убивают его близкого друга Гарри, и Артуру приходится стать наставником его сына Стива, который также мечтает отомстить. Теперь они решают проблемы вдвоём, но вскоре сами становятся для кое-кого проблемой.
Новый фильм от постановщика «Воздушной тюрьмы» по сути — вольный римейк «Механика» 1972 года с Чарльзом Бронсоном. Действие перенесено в наши дни, и от оригинала почти ничего не осталось. Логично предположить, его начнут сравнивать с оригиналом, и сравнение окажется далеко не в пользу римейка. Фильм действительно оказался слабее, в основном из-за топорно прописанных диалогов, но как любой проходной боевик, выезжает за счет мощной харизмы Стэтема. Как ни странно, невзирая на все недостатки, фильм вполне смотрибельный. Все-таки харизма — великая вещь! Не удивлюсь, даже если снимут фильм про шахматы со Стэтемом в главной роли, залы пустовать не будут. А почему бы и нет? Вот он уже и Шуберта слушает, и в шахматишки, наверное, поигрывает...
Казалось бы, симптомов достаточно для того, чтобы поставить «Механику» неутешительный диагноз, однако на этот фильм стоит взглянуть совсем с другого стороны. Ремейк был задуман почти 15 лет назад и выглядит скорее не попыткой уделать 70-е, а бережным посвящением 80—90-м — тому времени, когда в боевиках еще царствовали герои Брюса Уиллиса и Сильвестра Сталлоне. Для такой задачи Саймон Уэст стал идеальным выбором: режиссер не только знает на зубок законы жанра, но и способен разбавить действо спасительной иронией — это было очевидно еще по его дебюту — «Воздушной тюрьме». В результате если Стэтхему пока и нелегко тягаться с Чарльзом Бронсоном, то костюм «крепкого орешка» на нем уже давно сидит как влитой.
Все бы хорошо, да вот только излишняя вторичность сюжета мешает всецело наслаждаться фильмом. Все портят так называемые "неожиданные" повороты, которые, несмотря на всю свою предсказуемость, подаются с неимоверно серьезным лицом. В тех же "Неудержимых" Сталлоне при всей банальности сюжета не пытался относиться к нему серьезно и всячески разбавлял юмором. Здесь такого нет и это несколько портит общую картину. В любом случае, если вы хотите посмотреть добротный, не претендующий на какие-то особенные достижения боевик, то "Механик" для вас будет в самый раз. Брутальный визуальный ряд, харизматичные главные герои и бодрая динамика повествования искупают вторичный и полностью предсказуемый сюжет.
Саймон Уэст и сценарист Ричард Уэнк, автор «16 кварталов», довольно сильно смещают акценты, расставленные в оригинале 1972 года, ремейком коего и стал свежий «Механик». По сравнению с фильмом сорокалетней давности, который придумал Льюис Джон Карлино и срежиссировал Майкл Уиннер, нынешняя картина не просто более технична и технологична. Здесь гораздо интереснее конфигурация характеров. Во-первых, Джейсон Стэтэм фактурой, органикой, психологическим рисунком радикально отличается от Чарльза Бронсона, при равном актерском «удельном весе» и сходной степени замкнутости, самоуглубленности. Во-вторых, и это главная удача фильма, подмастерье «механика» сыграл Бен Фостер, сумевший создать на экране многомерный, нестандартный образ. Тяга к игре, всё ярче проявляющиеся садистские наклонности, одержимость местью за не слишком-то, вроде бы, любимого отца, застреленного прямо в инвалидном кресле, – эти крупные, четкие штрихи соединяются в своего рода взрывчатый «коктейль», учитывая, что молодого киллера играет актер-интеллектуал.
Вся эта древесно-стружечная прямота, наверное, не делает «Механика» лучшим на свете боевиком, да и лучшим фильмом со Стэтхемом не делает тоже. Но — как ни крути, это ещё одно уместное кино про то как Джейсон Стэтхем хмурится, в кого-то стреляет, а потом что-нибудь взрывается. И если на это нельзя смотреть полтора часа с некоторым нехитрым утробным удовольствием, то на что, я вас спрашиваю, тогда можно?
Продюсеров было... сейчас посчитаю... аж девять штук. Каждый из них, судя по всему, вносил какой-нибудь свой идиотизм в сценарий, так что в результате получилось нечто очень специфическое, к пиву с попкорном зовущее, потому что в противном случае этот взрыв мастерства пережить будет очень и очень сложно. Снята картина, врать не буду, достаточно драйвово - все бегают туда-сюда, стреляют, дерутся, лазают по крышам, прыгают с небоскребов, пули свистят вокруг, пули вонзаются в бошки - в общем, милый детский фильм: почти нет секса, зато много мочилова и расчлененова. Если все это дело смотреть в измененном алкоголем сознании и постараться максимально отрешиться от анализа происходящего на экране - ну, тогда, может, и сойдет для одноразового просмотра в компании друзей или хотя бы в компании попкорна.
«Римейк» позволяет оценить успехи, проделанные за три десятилетия (без малого) жанром, выработавшим новые стандарты динамизма и зрелищности. Уровень рукопашных боёв, которые ведёт Стив с очередной жертвой или сам Артур – с коллегой-ренегатом интеллигентной наружности, был недостижим в ту памятную эпоху даже в произведениях о восточных единоборствах! Не вызывают нареканий и многочисленные перестрелки, и трюки, будь то преследование на автомобилях или прыжки с небоскрёба. Впрочем, всего этого было бы недостаточно, чтобы признать работу Уэста удачной.
В боевике «Механик» актер Джейсон Стэтем показывает фирменную джейсонстэтемность: набычившись и стиснув челюсти, чисто делает грязную работу убийцы. Играть в сосредоточенных сценах для актера действия непросто, но у Стэтема очень выразительная, скульптурная и волевая макушка. О, сколько в этом блестящем затылке психологизма! Не меньше, чем в лице. Да что там, больше! Возможно, когда режиссеру Саймону Уэсту требовалось, чтобы Стэтем изобразил задумчивость и моральные сомнения, он добродушно говорил звезде боевиков: «А ну-ка отвернись». Во всех остальных случаях Стэтем смотрит в камеру твердо, исподлобья: за годы карьеры он отполировал до совершенства выражение лица типа «не подходи — убью».
Ремейк был задуман еще пятнадцать лет назад, и, пока добирался до экрана, фильмы о наемных убийцах, вновь вошедшие в моду в 90-х, уже успели всем порядком надоесть, а из звезд экшена в деле остался один Джейсон Стэтхэм. В «Механике» британец привычно играет рельефными мускулами, загадочно молчит и убедительно ломает мебель о головы врагов. Беда лишь в том, что каждый фильм с его участием становится всего лишь очередным «боевиком со Стэтхэмом» — не меньше, но и не больше. Ситуацию мог, наверное, спасти играющий молодого напарника (и антагониста) Бишопа Бен Фостер, но смотреть, как его герой в приступе ненависти расправляется с очередной жертвой, даже немного неловко.
Нельзя сказать, что в фильме чего-то не хватало. Нет, все было… но оно было не совсем верно подогнано. Взять хотя бы диалоги: вроде как очень умные, а вспомнить решительно нечего. Экшн-сцены заставляли приободряться, так как порой захватывали дух. Взять тот же спуск на веревках с небоскреба или перестрелку дома у главного героя с пистолетом в левой руке. Но вот количеством этих самых сцен режиссер решил нас не баловать, а посему было время и поскучать, что не самым лучшим образом сказывается на данном жанре. Данный фильм определенно подходит для того, чтобы убить пару часов времени перед домашним телевизором. Он легок для восприятия, не пестрит сложными поворотами мысли и сюжета, в меру динамичен и … пожалуй ВСЕ.
Джейсон Стэтем обладает уникальным умением, которому позавидовал бы сам Стивен Сигал — раз за разом снимаясь в предельно однотипных боевиках и абсолютно не меняясь внешне, он тем не менее остается востребованным артистом, чьи фильмы упорно прорываются в кинопрокат. Положа руку на сердце, «Механик» мог бы выйти и сразу на видео — в нем нет ровным счетом ничего такого, зачем обычно ходят в кинотеатры: экшн крепок, но не азартен, интрига закручена, но не поражает твистами, диалоги уместны, но забываются, едва звучит следующая реплика. Вместо чего-то изобретательного Уэст выдает ученическое кино с привкусом попкорна — жуется, да на вкус как промасленный картон — единственной оценкой которому будет безликое «Ну, нормально» при выходе из зала.
Фильм режиссера Уэста («Лара Крофт») нужно бы крутить на каких-то продюсерских курсах, чтобы демонстрировать, как статус ремейка делает из умеренно захватывающего и вполне атмосферного боевика (да еще и с революционным использованием кухонного оборудования в дознавательной практике) раздражающую своей глупостью поделку. Ну что им, право слово, сложно было придумать примерно такой же дежурный сюжет, не кантуя коробки со старой кинопленкой? В общем, как не то чтобы учит, но скорее демонстрирует новый «Механик»: отсутствие изящества в методах зачастую ведет к весьма печальным последствиям.
Когда дело доходит до стрельбы или мордобоя, у Уэста дела прекрасны. Крошить головы бамперами и махать кулачками он любит и умеет. И как у всякой мужской шовинистской свиньи, если в кадре девочка, то исключительно в софт-порно. Ну, хоть с чувством, толком, открыто и на первый план. Если же настоящие мужики толкуют — то непременно сурово, не без пафоса, с поднятым воротом и чтоб пистолет в руке не дрогнул. Другое дело, что какой-нибудь рекламе «Газпрома» или музыкальному клипу этого было бы достаточно. «Механик» же трещит по швам и превращается в мямлящую тряпку, потому что авторы ушли дальше простого осовременивания, переписывая сценарий абзацами и окончательно запутываясь в старом и новом.