В фильме Лунный свет главный герой живёт в Майями, городе, в котором заправляют две главные вещи - деньги и наркотики. Проходя свой собственный путь, пытаясь найти своё место в жизни, переживая предательство друзей и семейную трагедию, он отчаянно пытается изменить собственную судьбу и найти правильный путь в этом мире.
В «Лунном свете» Дженкинс делает с черными качками то, что «Горбатая гора» сделала с ковбоями: освобождает их от оков брутальности, предъявляет прежде запретное, непредставимое, снимает табу на нежность, – и делает это так, что никому не захочется скрыть за смешком собственные фрустрации.
Любовь, восторг перед реальностью источает не только бесконечно одинокий герой, но и сама камера, обнаруживающая красоту не только в лучах лунного света, но и в пейзажах пропесоченных флоридских гетто, в головокружении униженного и избитого подростка, в упрямой позе отказывающегося от своей природы взрослого.
Дженкинс использует богатые, контрастные цвета и выразительные композиции порой захватывающей дух красоты: дело, в конце концов, происходит в Южной Флориде с ее пальмами, песком и океаном.
Операторскую работу, мастерство драматурга, актерские образы можно и нужно отмечать призами. Авторская смелость и радикализм Дженкинса никакими "Глобусами" и "Оскарами" не измеряются.
"Лунный свет" - это намёк на постоянную рефлексию, уход от флоридского раскаленного солнца в тень к матери: именно луна является архетипом женщины, дарующей ребёнку жизнь.
«Лунный свет» не спекулирует и не злоупотребляет — это всё, что нужно знать.
"Лунный свет", конечно, не фильм "про черных", "про геев" или "про черных геев", а кино абсолютно универсального смысла и достоинства.
Изумительно собранная, тихая драма, которая демонстрирует, что значит быть другим – груз, который несёт на себе любой нонконформист.
Барри Дженкинс говорит со зрителем на предельно простом языке (что не отменяет виртуозно-изобретательную работу оператора). А еще ему очень важны актеры – их максимально естественное бытование в кадре.
«Лунный свет» в конечном счете именно про это — про то, что жизнь может быть прекрасна даже в самых неподходящих для этого обстоятельствах.
Фильм Дженкинса намного болезненнее, но он не вскрывает язвы расовых предрассудков (в картине вообще нет ни одного белого), а говорит о более интимных вещах.
«Лунный свет» показывает историю формирования образа человека, и условия, в которых он вырастает, важны, но вынесены за скобки личности.
Нельзя сказать, что у Дженкинса все получилось безупречно. Он снял чувственное и красивое кино, но эта красота плывущей камеры, крупных планов и заливающих объектив морских волн в американском авторском кино уже давно стала клише.
Проникновенно разыгранная, но поверхностно сочиненная политкорректная драма о взрослении чернокожего гея из трущоб.
Раздражает стремление вызвать сочувствие к торговцам дурью по принципу «люди-то хорошие, только квартирный вопрос их испортил». Лукавство это — как и слоган «Судьбу не выбирают» в соседстве с заявленным тезисом «каждый сам решает, какой он».
"Лунный свет" - кино ни разу не плохое. Просто оно совершенно невыдающееся, и повсеместное признание среди критиков, поющих оду толерантности, ничего, кроме раздражения не вызывает.
У российского зрителя фильм не вызовет такого отклика, хотя бы потому что у нас встретить чернокожего гея-наркомана, отсидевшего за побои, довольно сложно даже в столице.
Драма? Безусловно. Но неумение любить, страх быть отвергнутым – проблема, которая вовсе не зависит от сексуальной ориентации или от цвета кожи.
Крайне флегматичная драма о жизни затюканного сына матери-одиночки, отбирающей у него деньги, чтобы купить себе наркотики.