В фильме Война Богов: Бессмертные царь Гиперион желает низвергнуть богов и пробудить титанов, с помощью легендарного лука Ареса, став владыкой мира. Помешать ему в этом может лишь отважный воин Тесей, которому беруться помогать сами боги.
Искренность в конечном итоге и превращает «Бессмертных» из сногсшибательного дизайнерского аттракциона в настоящее честное кино. Тот мальчишка в конце, который закрывает глаза и грезит о великих схватках, разворачивающихся на небесах — это и есть сам режиссер Тарсем Сингх. И к его грезам очень хочется присоединиться — ну, хотя бы на уровне подглядывания. Вердикт Кочерыжкина - яростное и безбрежно красивое боевое кино по мотивам древнегреческих мифов.
Перед нами постепенно вырисовывается не просто очередной блокбастер, а невероятный микс из постимпрессионизма, глянцевой рекламы условных трусов, какую делают фотографы-концептуалисты вроде Стивена Клейна и авангардистских кунштюков, позаимствованных у Дерека Джармена. После такого зрелища, как после всякого культурного просвещения, традиционно подкашиваются ноги. От усталости и удовольствия одновременно.
"Война богов: Бессмертные 3D" - органически вписанный в масс-культуру микс из древнегреческих мифов, крови, секса и интриг. Царь идёт войной на богов, прибагнув к помощи титанов; боги делают ставку на горстку смертных героев, мечтающих о бессмертии и не очень понимающих своё предназначение. Сюжет будет понятен и ребёнку, но сюжет отнюдь не примитивен, чтобы не быть интересным зрителям почти всех возрастов и категорий. К тому же, визуальная составляющая ленты является её несомненным преимуществом и прекрасно смотрится как раз на большом экране.
Фильм обходится с канонической мифологией еще более вольно, чем недавняя «Битва титанов», но это больше не волшебный детский мир, а взрослый кошмар — с выдавленными глазами, отрезанными языками, распоротыми торсами и оракулом, которая решает отказаться от оракульства, поскольку иначе придется до старости ходить в девушках, — иначе говоря, куда более аутентичная картина старинных нравов. Главный герой в силу своего геройства и эффектной внешности остается слегка картонным, зато Мики Рурк со шрамом и нехитрым голливудским чувством юмора уже много лет не выглядел так угрожающе.
Синх оставляет право быть крутым ироничным говнюком исключительно за Микки Рурком. Остальные актеры вынуждены с каменными лицами мямлить детсадовские реплики о чувстве долга и стараться поскорее напороться на чей-нибудь меч, в надежде досрочно этот позор прекратить. Особенно не повезло Генри Кавиллу — Тесею, которому, понятно, до самых титров ни на что напороться не дадут. И если Фрида Пинто еще может компенсировать условность своего персонажа, сняв халат и повернувшись к камере попой, то несчастный Кавилл наверняка локти кусает, что не догадался еще на стадии контракта выклянчить себе фразу "Это Тартар!" или хотя бы клевую бороду.
Клаустрофобные подземелья разума и пронизывающее кадр золотое свечение. Ударный второй план, наконец — чего стоит только лашапелевский парад планет в сценках из жизни Олимпа. В отличие от того же Снайдера, Сингх — не просто изобретательный декоратор. Он не выходит за рамки жанра, но, кажется, отчетливо осознает этого жанра сугубо прикладной характер — и обращается с давно растасканным по «Зенам – королевам воинов» и «Битвам титанов» материалом соответствующе. Изображаемый им мир при всей своей игрушечности тем не менее остается миром на грани распада, рушащейся цивилизацией, в которой богам секс предпочитает даже самая отборная жрица.
Бессмертные" — может быть, самая свободная в отношении с традицией киноинтерпретация античной мифологии. От классических героев остаются разве что имена и смутные биографические намеки. Место действия — некое абстрактное мифическое пространство. Самое греческое, что тут есть,— это грецкие орехи, которые, дьявольски поплевывая, постоянно жует герой Микки Рурка.
Сингх, не только обладающий мощным визионерским даром, но и убеждающий в обоснованности собственного предчувствия, как минимум, готовящихся попыток радикальной перелицовки мира, дополнительно проводит мысль, что ни в коем случае нельзя отдаваться во власть течения событий.
Отключите свой мозг, закройте своего циника в кладовке, прежде чем отправиться в кинотеатр, пожалуйста, не думайте о слабых местах сюжета и его критическом несоответствии с мифами. Просто откройте глаза и смотрите, наслаждайтесь красивой картинкой, добротным экшном и всеми остальными плюсами, которые, несомненно, были. Только так можно получить удовольствие от этого фильма, и никак иначе.
Любитель сделать «красиво», Сингх остается верен себе и в заданных другим визионером координатах. Использование мечей и щитов по прямому назначению, а не в качестве декоративных элементов порой кажется навязанными ему излишествами. Отчего какая-нибудь схватка в лабиринте с Минотавром долго раскачивается пугливым танцем в пространстве картинки, которая как будто подсмотрена у голландского художника-графика Маурица Эшера: симметрично разбегающиеся ступени и круговорот стенных ниш явно радуют постановщика, чем бой героя со здоровяком в рогатом шлеме.
В принципе картинка очень даже красивая, а посмотреть такой фильм в 3D всегда приятно, даже если он, например, шел бы без звука, или все реплики героев были бы заменены на слово «fuck». Это все к тому, что сюжет в таких зрелищных батальных месиловах не особенно-то и важен, не затянут фильм – и ладно.
«Бессмертным» катастрофически не достает того графического совершенства, за которое мы простили Ксеркса в садо-мазо прикиде! Дизайн Олимпа и раздражающе одинаковые боги и вовсе отдают безвкусицей. Прекрасные картинки смотрятся неплохо, но как только начинаются разговоры — выноси и святых, и богов, и титанов... Но даже при этом раскладе безупречный Микки Рурк смотрится достойно.
Печально, но очередной потенциально неплохой проект обернулся скорее пародией на мифологический боевик, чем им самим. Синху, создавшему красочный Восточный мир в "Запределье", к сожалению, не удалось создать столь же ласкающий глаз мир Древнегреческий. Скорее претенциозный и компьютерный, чем пафосный и кровавый, фильм "Война Богов" изо всех сил тщиться стать настоящим зрелищем, но выше уровня костюмированного фарса у него подняться не получается. И все это из-за попытки Синха совместить несовместимое, а именно – в картину, рассчитанную на бешеную динамику впихнуть побольше драматизма и иллюзорной глубокомысленности.
Чудовищный разрыв между чрезвычайно слабой, неинтересной, схематичной драматургией и устремлениями авторов сделать кино не только развлекательное, но и в определенном смысле душеполезное не смогли преодолеть даже трехмерные технологии. В памяти остаётся только выхолощенная компьютером видеокартинка. И неприятное ощущение кровавой каши, не понятно для кого сваренной.
Заканчивается всё с ещё большим идиотизмом, хотя, казалось бы, это тяжеловато. Но два грека-сценариста, без отрыва от работы голливудскими таксистами, могут и не такое. Рано или поздно все луки будут отброшены, тоги сброшены, и всё закончится прямым клинчем между богами-титанами (победа по очкам) и царём-бастардом (победа нокаутом). Ну, и кода со звездоглазыми мальчиками и папашками героицскими во облацех.