Сериал Пищеблок это российской многосерийный фантастический триллер, развернувшийся в восьмидесятых года. Пока внимание всей страны приковано к событиям Олимпиады-80, где-то на Волге в пионерском лагере «Буревестник» начинают происходить странные и загадочные события. По ночам исчезают дети, а вскоре возвращаются, но уже не такими, как прежде. Вожатые, увлечённые друг другом и летним отдыхом на свободе даже не замечают, как в лагере начинают оживать зловещие советские и пионерские легенды, при этом всём и руководство лагеря делает вид, что всё в порядке и ничего страшного не произошло. Разгадать все зловещие тайны этого места берётся лишь вожатый Игорь да мальчик Валерка, пытающиеся понять, кому же можно доверять из своего окружения и что же здесь на самом деле происходит.
Постановщиком эпизодов этого многосерийного пионерского ужастика выступил Святослав Подгаевский (Приворот. Чёрное венчание, Яга. Кошмар тёмного леса, Русалка. Озеро мертвых). А сюжет сочинили Александр Талал (Черная молния, Звёздные собаки: Белка и Стрелка) и Алексей Иванов (Тобол, Географ глобус пропил, Царь). Среди продюсеров значится знаменитый Александр Цекало (Секреты семейной жизни, Гоголь. Страшная месть, Саранча). За визуальный ряд здесь отвечает оператор Николай Богачёв, а музыку сочинил Сергей Каширин (Килиманджара).
Актёрский состав сериала включает в себя таких наших артистов, как Пётр Натаров, Даниил Вершинин, Ангелина Стречина (Пиковая дама: Зазеркалье, Гости, Волшебник), Илья Коробко (Музыка крыш, Единичка), Ирина Пегова (Родные, Белка и Стрелка: Карибская тайна, СуперБобровы. Народные мстители), Сергей Шакуров (Экипаж, Дед 005, О, счастливчик!), Тимофей Трибунцев (Девятаев, Последний богатырь: Корень зла, БУМЕРанг), Николай Фоменко (Трудности выживания, Волшебник, День радио), Никита Кологривый (Зоя, Русский рейд, Жги!), Яна Гладких и другие.
Дата премьеры в России намечена у первого сезона сериала на девятнадцатое мая на онлайн-сервисе КиноПоиск HD. Возрастная маркировка проекту присвоена рейтингом ограничения строго 18+
«Пищеблок» кажется очень качественным произведением, хорошо в котором практически всё: атмосфера, визуал, актёрская игра, сюжет — за эти сильные стороны сериалу стоит уделить время.
Сериал снят с упоением и любовью, что, видимо, и позволило достичь достоверности и сохранить многослойность.
«Пищеблок» отлично демонстрирует, что и на отечественном материале можно сделать прекрасную напряженную историю.
Визуал у «Пищеблока» на достойном уровне, особенно красивыми получаются ночные и сумеречные эпизоды. А вот сюжет к третьей серии начинает пробуксовывать: подростковые переживания занимают всё больше времени, а погружение в мифологию сериала и раскрытие второстепенных персонажей (в частности от руководителей лагеря пока совсем никакого толка) сведены к минимуму.
Недостатки сериала очевидны, однако благодаря интересному главному герою и тому самому творческому эксперименту – оригинальному миксу хоррор-элементов, оптимизм по отношению к «Пищеблоку» сохраняется
Эрос и Танатос порой чуть ли не буквально сливаются в поцелуе, а эротические сцены зачастую гораздо эксцентричнее и изобретательнее, чем призванные стращать.
«Пищеблок» — и книга, и сериал — не столько про прошлое, сколько про вечно актуальное безвременье. За одной системой следует другая, за пионерскими флажками — футболки Молодёжной гвардии Единой России.
Несмотря на интригующую завязку нового сезона неровность атмосферы, присущая первому, всё же перебралась и сюда. Антураж времени выражен лишь в узнаваемой символике и атрибутах — тем, кто помнит советское подростковое остросоциальное кино («Ключ без права передачи», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Дорогая Елена Сергеевна», «Чучело» и другие) едва ли удастся узнать привычную для эпохи чувственность, принципы коммуникации, идеалы и духовные поиски героев.
Cоветская идеология сломает каждого ребенка и еще в юные годы выпьет из тебя всю кровь, даже если ты спрятался от нее на ночь под импровизированный прикроватный полог от комаров, сделанный из простыни. Но подано в лоб.
Хоть в «Пищеблоке» нет теплоты и иронии недавно вышедших «Вампиров средней полосы», в нем тоже есть «могучее послание», глубинный смысл. Ведь кто такой главный герой, Валерка? Человек, противостоящий Системе. А Система представлена ордой кровососов, присвоивших себе идеалы красного флага и пятиконечной звезды; зовущих в светлое будущее, которого не будет. Метафора прозрачна.
В попытках, видимо, не распугать часть зрителей, «Пищеблок» сделали не прямолинейным ужастиком, а мистическим, как подчеркивается, фэнтези и «удивительным сериалом для самой широкой аудитории». Жить можно, но слегка обидно за Подгаевского.
Огрехи в поведении героев не соответствуют критикуемой эпохе, из-за чего сама критика кажется надуманной. И подчеркивает лживость, с которой были расставлены акценты в изображении советского прошлого.
Авторы сериала взяли основную идею книги и размыли её, не предложив ничего взамен.