Фильм Зоя это биографическая картина о Великой Отечественной войне, посвящённая подвигу Зое Космодемьянской. Она стала первой женщиной, которая удостоилась звания героя Советского Союза. В фильме будет показан весь путь отважной и самоотверженной героини, начиная от 21 июня 1941-ого, когда состоялся выпускной школьный бал Зои, вплоть до её трагической гибели двадцать девятого ноября сорок первого года.
Постановщиками этой военной исторической драмы выступил дуэт Леонида Пляскина и Максима Бриуса. В адаптации легендарного сюжета помимо Пляскина также поучаствовали Андрей Назаров (Собибор, Танки) и Андрей Тумаркин. За операторскую работу здесь отвечают Андрей Найденов, Владимир Шпомер и Станислав Михайлов. А музыку сочинили композиторы Максим Кошеваров (Частное пионерское. Ура, каникулы!!!, Про Федота-стрельца, удалого молодца) и Александр Маев (Экспириенс). Хронометраж заявлен в сто пять минут экранного времени, а возрастное ограничение для нашего проката у картины поставлено 12+
Актёрский состав фильма возглавляет в титульной роли Анастасия Мишина. Компанию ей в этой драматической киноленте-биографии составили Никита Кологривый (Русский рейд, Жги!), Евгений Романцов (Бег, Вратарь Галактики), Анна Уколова (БУМЕРанг, Тварь, Петербург. Только по любви), Дмитрий Быковский-Ромашов (Три богатыря и Наследница престола, Три богатыря и принцесса Египта, Три богатыря и Морской царь), Карина Разумовская (За кулисами, Блаженная), а также Евгений Санников, Вольфганг Черни, Жан-Марк Биркхольц, Миндаугас Папинигис и другие артисты. Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах прокатчиком «Каропрокат» на двадцать восьмое января 2021 года.
Несмотря на все перенесенные надругательства, Зоя Космодемьянская действительно осталась не опороченной. А вот Сталину, самому отправившему к праотцам тысячи православных новомучеников, вряд ли зрители ленты обрадуются единодушно.
С одной стороны, картина специально делалась как замена уроку истории, но с другой стороны, получилась скромная мелодрама. На фильм есть смысл пойти в кино только для того, чтобы увидеть ювелирную работу художника по костюмам и сет-дизайнера.
Христологический сюжет о мученице, идеи ради, ради страны своей собой жертвующей, имеет право на существование, как в фильмах о Жанне д’Арк, как в «Восхождении».
В старом кино хотя бы чувствуется, почему Зоя пошла умирать, что ею двигало. А теперь... Напротив нового гламурного музея создается еще и «школа разведчика», о чем свидетельствует щит на заборе. Для пущей наглядности.
Рассмотреть ничего и никого толком невозможно – наброски людей и один нарисованный слишком уже жирными мазками портрет героини.
Не очень хорошо сделанное кино. Актеры за 20 неубедительно изображают подростков, саундтреку удается нагнать пафоса, но не спровоцировать эмоции.