Фильм Яга. Кошмар тёмного леса это русский фольклорный ужастик от Святослава Подгаевского (Конверт, Пиковая дама: Черный обряд, Невеста) о странной няне, которая присматривает за младшей дочерью в одной семье, переехавшей на окраину города. В написании сюжета также участвовали Наталья Дубовая (Русалка. Озеро мертвых) и Иван Капитонов (Пиковая дама: Зазеркалье, Маршрут построен, Неуловимые). В числе продюсеров этого российского хоррора также числится знаменитый Александр Роднянский (Девятая, Дылда, Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать).
Молодая семья с двумя детьми переезжает на новую квартиру, расположенную на самой городской окраине. Для присмотра за новорождённой дочерью они вскоре нанимают няню, которая на первый взгляд довольно хорошо справляется со своими обязанностями и быстро входит в доверие к родителям. Однако их старший сын Егор то и дело замечает всяческие странности в поведении женщины, вот только никто из взрослых не верит всем этим его рассказам. К тому же на мониторах от установленных камер слежения не выясняется и не наблюдается ничего подозрительного. А однажды мальчик, вернувшись со школы, обнаруживает загипнотизированных родителей и никаких следов ни няни, ни младшей сестрёнки. Причём мама с папой даже и не помнят, что у них вообще когда-либо ещё был второй ребёнок - все их воспоминания о дочери оказываются стёрты и подавлены. Егору предстоит объединиться со своими друзьями и отправиться на поиски демона, оказавшегося древним славянским демоном по прозвищу Баба Яга, и преодолеть немало опасных трудностей в попытках спасти младенца из её лап.
Актёрский состав фильма включает в себя таких наших артистов, как Олег Чугунов (Аванпост), Глаша Голубева, Артём Жигулин (Нелюбовь), Игорь Хрипунов (Вурдалаки, Приличные люди), Светлана Устинова (Доминика, Хардкор, Холодный фронт), Алексей Розин (Нелюбовь, Левиафан), Марьяна Спивак (Белка и Стрелка: Лунные приключения), Марта Тимофеева (Проводник, Эбигейл, Гоголь. Вий), Даниил Филиппов, Евгения Евстигнеева и другие. Музыку к российскому ужастику сочинил композитор Николай Скачков. Рейтинг возрастного ограничения у картины заявлен 16+, а хронометраж около двух часов - 113 минут. Дата премьеры в России должна состояться двадцать седьмого февраля 2020 года, прокатчиком выступает компания «Централ Партнершип».
Хватает в фильме и классических хоррорных элементов – причем самым страшным оказывается даже не монстр-Яга, а некий изначально положительный персонаж с электродрелью в руке.
Для поклонников хоррора «Яга» сделана достаточно дорого и качественно, сосредоточения скримеров примерно на том же уровне, что и в голливудских студийных проектах про злых духов, как и качество графики.
Сугубо внутренним продуктом это не назовешь: здешняя Россия — опрятная и чистая, заставленная изумительными новостройками, в которых не особо угадываются географические приметы. Возможно, именно поэтому ленты режиссера довольно активно продаются за рубеж.
У лент Подгаевского есть интересное свойство: через некоторое время после просмотра они сливаются в памяти в единый аудиовизуальный поток. Вспомнить, в которой из них был определенный сюжетный поворот, всплывала на экране какая-то картинка, практически невозможно.
Мы вновь получили более-менее удовлетворительную компиляцию зарубежных лент и не более того. Глобально в сфере искусства импортозамещение – точно не наш путь. Почему бы нам прямо не обратиться к родному фольклору, страшным сказкам и архетипам, мистическому русскому творчеству, без обязательной и пристальной оглядки на Голливуд?
Это совершенно стерильный и безликий фильм ужасов. Он выветривается из памяти практически сразу же после просмотра - наверняка пару дней спустя вы вообще не вспомните, о чём он был. Иронично, учитывая контекст.
И чего только в "Яге" нет. Фильм настолько перегружен всевозможными, скажем так, находками, понапиханными совершенно бессистемно, что и пугать не пытается.
Смотреть "Ягу" не страшно и даже не смешно (ну, знаете, когда все настолько плохо, что даже весело), а попросту скучно. Вы хотели посмотреть фильм ужасов, а увидите очень плохую сказку для первоклассников.
Не вышел хоррор и у юных актеров. Ни Егор, ни его подруга по несчастью Даша (Глаша Голубева) не выражают в достаточной степени эмоций ни лицом, ни поведением.
Фактура фактурой, но играют дети чудовищно. Ни страх, ни радость им не даются; сложно сказать, в чем тут проблема — в нехватке навыков у самих юных актеров, в том, что Подгаевский так и не научился работать с молодежью, или в бессвязном сценарии.
Главная проблема современных российских ужастиков, помимо отвратительных сценариев, заключается в том, что они снимаются по зарубежным лекалам.