Фильм Гоголь. Вий продолжает историю успешного приключенческого проекта (сериала, смонтированного в полнометражные картины по 2 серии на каждый) российского кино Гоголь. Начало. Исполнители главных ролей возвращаются в новой мистической картине, продолжающей рассказывать о таинственных историях, происходящих вокруг молодого начинающего писателя Николая Васильевича Гоголя. Будущий классик русской литературы работает в 1829 году писарем в канцелярии Его Величества и сопровождает следователя Гуро, расследующего странные происшествия в деревне близ Диканьки.
Коварный Тёмный Всадник продолжает свою кровавую охоту на девушек села, а поймать злодея всё никак не удаётся. У главного героя начинают всё чаще происходить загадочные обмороки и видения из прошлого, настоящего и будущего. Странные события вокруг сопровождаются мистикой и колдовством с участием ведьм и всякой нечисти. А разобраться во всём этом ему помогает философ монах, мастер единоборств и экзорцист Хома Брут - настоящий охотник на ведьм. Узнав в своих видениях, что следующей жертвой Всадника может стать возлюбленная Гоголя - девушка Лиза, им предстоит провести три ночи в старой церкви, отпевая ведьму Ульяну в попытках раскрыть все тайны этого проклятого места. Главным героям предстоит столкнуться даже с лидером нечистой силы - самим Вием!
Актёрский состав фильма по-прежнему возглавляет Александр Петров, вновь предстающий в образе Гоголя перед отечественным зрителем. Вернутся к своим ролям и Олег Меньшиков, и Евгений Стычкин, как и Таисия Вилкова, Ян Цапник, Артём Ткаченко, Сергей Бадюк и многие другие. Хому Брута сыграл Алексей Вертков (Хит, Белый Тигр), а также одну из важных ролей в картине исполнила Екатерина Бурлакова. Режиссёром вновь выступил Егор Баранов. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 5 апреля 2018.
Весь проект – довольно смелый для отечественного ТВ, где боятся показывать лишнее. Ещё «Начало» демонстрировало редкостный нонкомформизм, работая по шаблону «Игры престолов» и пресыщая зрителя обнажёнкой и кровавым насилием.
Продюсер Цекало и режиссер Баранов, кажется, нащупали рецепт осовременивания классики.
Ощущение саспенса и легкой тревоги здесь держится намного дольше, а серьезные драматические моменты отлично разбавляются ненавязчивым юмором. Здесь и про Гоголя, и про его прошлое зритель узнает больше, что, конечно, не может не радовать.
Весь фильм - а он недешевый - показывает, что жанр хоррора и мистики российскими производителями сериалов освоен. И если отбросить иронию, можно говорить о том, что мы способны сделать что-то свое - к счастью, у нас есть великая русская литература и писатели.
Артхаусности и исторической достоверности сюда по-прежнему не завозят. Зато поставки развлекательности бесперебойные. «Гоголь» продолжает играть на поле «Сонной лощины», «Ван Хельсинга», «Охотников на ведьм»
Уверенная работа над ошибками, где есть удивительная и волнительная музыка, неплохие спецэффекты - уж очень классный Вий получился. И еще большее количество отсылок к мистическим, готическим и прочим ужастикам, а главное, что и про нашу киноклассику не забывают.
Бодрое продолжение «Гоголь. Начало» со своими фишками, но идентичной первому фильму атмосферой и стилистикой.
«Гоголь. Вий» старается удержать заданную планку, и с литературной точки зрения тут все так же идеально выстроено. Находятся отсылки и к «Майской ночи», и к «Сорочинской ярмарке», и даже к «Тарасу Бульбе», и, конечно, к «Вию», заявленному в названии фильма.
Как-то так и должно выглядеть кино, в котором человек, годами взиравший со стен школьных кабинетов на каждого жителя страны и оформивший в русской культуре жанр хоррора, встречается с плодами собственных трудов - весьма своеобразными.
Сюжетно это, что называется, новое прочтение «Вия», со своими неожиданностями и более динамичное, хотя и слабее по медитативному нагнетанию жути, которое одно и способно перевести зрителя по ту сторону экрана в мистическом кино.
Эффект новизны, так сильно выручивший «Гоголь. Начало», окончательно испарился. Но вместе с тем «Гоголь. Вий» кажется более ровным и взрослым - в хорошем смысле, разумеется.
С изрядным напряжением следишь за развитием детективной интриги, сопереживая неопытному писарю, вынужденному (после исчезновения Якова Гуро, считающегося погибшим) исполнять обязанности дознавателя.
Немного уступающий первому фильму, но в целом все равно очень эффектный и по-прежнему качественный фэнтези-хоррор, не глумящийся над произведениями классика, а уважительно переиначивающий их для молодежи XXI века.
«Вий», несмотря на примерно одинаковое по сравнению с первой частью количество событий, оставляет ощущение, что чего-то все-таки не хватило.
Неплохой, как для России, фильм ужасов, который строго противопоказано воспринимать серьёзно, но который, если отпустить внутреннего критика, может принести удовольствие сродни тому, что доставляют pulp-романы или старые мыльные оперы.
Вий в новом фильме определенно круче, чем тот советский мешок с картошкой, но всё такой же никчемный и нестрашный, как и все остальные зябы отечественного пошиба. Напугать сможет разве что трехлетнего ребенка. Всё-таки страшилки — это не наше, как и футбол.
Перенос даты премьеры второго «Гоголя» аж на полгода в каком-то смысле пошел ему на пользу. По крайней мере, спецэффекты в нем не производят такого жалобного впечатления, как в первой части, а выглядят профессионально, а местами так даже и внушительно, особенно в ключевой сцене в церкви.
Что несколько удручает — при всем прогрессе в сюжете и развитии героев в сиквеле до сих пор с трудом чувствуется собственный запах и вкус.
Гоголь Вий радует иногда зрелищным хоррором, складно вуалирует интригу, но чересчур вязнет в пропаганде и не удивляет, кроме как фееричным боем а ля матрица в сарае.
Ругать или хвалить этот фильм — все равно что выяснять отношения со стаканом, который то ли наполовину пуст, то ли наполовину полон.
Топтанием на месте происходящие в фильме события назвать никак нельзя. Ключевые моменты повестей «Вечер накануне Ивана Купалы» и «Вий» встроены в канву довольно ловко и изобретательно.
Как сериал, все-таки продукт телевизионный, «Гоголь» выглядит более чем выигрышным. Как кино, предназначенное для показа на большом экране, – не столь. Хотя сама задумка остается хорошей.
Не то чтобы это было совсем скучно, нет. Просто для темной сказки для взрослых здесь недостает глубины и психологизма, а для образцового guilty pleasure фильм недостаточно потерял тормоза.
Николай Васильевич никак не может оседлать и объездить темную сторону своей натуры, которой он обязан экстрасенсорными способностями, а российские продюсеры – возможностью уверенно вести диалог с Голливудом хотя бы в сфере мракобесия.
Сам Вий ужасен, и, в данном случае, это не комплимент. И, нужно всегда помнить, – если не иметь ожиданий, их нельзя будет не «не оправдать».
Зачем, спрашивается, нужен «Бертон для бедных»? Неужели кому-то может быть мил посредственный снимок с блистательного подлинника?
Возможно, для того, чтобы аутентично перенести на экран Гоголя, нужно быть если не Гоголем, то хотя бы немного его персонажем и, взяв верную ноту, играть на повышение и отпускать поводья (здесь этого нет).
Первый фильм вообще не впечатлил, второй оставил горький осадок от ещё одной крайне неудачной интерпретации всеми любимого «Вия»…
Даже если принять авторские правила игры, всё равно получается, что тебя обманули. Вторая часть называется «Гоголь. Вий», но речь про Вия заходит лишь в самом финале.