Фильм Как я стал русским представляет собой комедию российско-китайского производства и расскажет обо всех трудностях адаптации простого китайского парня к российским реалиям, обычаям и традициям, ведь он влюбился в русскую красавицу и уже едет знакомиться с её родителями. Постановщиком картины выступили имеющий опыт режиссуры в сериалах "Пушкин" и "Последний из Магикян" Акаки Сахелашвили и китайский режиссёр Ся Хао. А одним из продюсеров стал Георгий Шабанов (Коллектор, Завтрак у папы, Страна чудес).
Китаец по имени Пен безумно влюбляется в русскую девушку Ирину. Но просто понравиться ей - мало, необходимо ещё и произвести хорошее впечатление на её отца. Для этой цели он отправляется в Москву, не подозревая, что папа Ирины уже готов во всеоружии встречать гостя с подготовленным планом посвящения в суровую российскую жизнь, дабы спровадить нежеланного жениха домой. Впереди простого китайского паренька ждёт настоящий кошмар, полный казусных и забавных ситуаций.
Актёрский состав фильма включает в себя таких российских артистов, как Виталий Хаев (Салют-7, Ледокол), Елизавета Кононова (СуперБобровы), Сергей Чирков (На игре, Молот), Грант Тохатян (Счастья! Здоровья!, Землетрясение), Наталья Суркова (Карп отмороженный, Солнечный удар), Александр Семенов (Защитники) и другие. Возрастной рейтинг ограничения у фильма выставлен 16+, прокатчиком выступает «Централ Партнершип». Дата выхода в кинотеатрах России назначена на 7 февраля 2019.
Обилие в меру остроумных деталей и сравнительно малое количество раздражающих штампов позволяют рекомендовать фильм к просмотру не только китайцам, но и “настоящим мужикам” всех возрастов, и желающим полюбоваться на их забавы дамам.
В таких произведениях всегда сложно не преступить незримую грань – и не перейти невзначай от лёгкого подтрунивания к злопыхательству. Думается, у кинематографистов это получилось. Пафос, сводящийся к утверждению такого рода, что можно стать русским, не утратив своей национальной самобытности, делает кинопроизведение ещё симпатичнее.
«Как я стал русским» — первый большой росcийско-китайский проект. Первый, не самый успешный, но далеко не последний.
Искать и подмечать несуразности бессмысленно: как мы вскоре понимаем, авторы вовсе не собирались придать этому фильму черты реальности; наоборот, они сознательно создают такое фольклорное пространство.
Из хорошего стоит отметить китайский колорит в начале фильма, красивые русские зимние пейзажи, скромный хронометраж, позитивность и интернационализм. И самое главное, что это русско-китайское изделие не притворяется «Ролексом» или «Айфоном». Просто недорогой китайский товар. Просто легкое проходное кино.
Все это, конечно, здорово смахивает на «Особенности национальной охоты», однако в отсутствии сюжетно оправданного психоделического лиризма «Как я стал русским» – что и следовало доказать – оборачивается набором гэгов, приправленного некоторыми несомненными достоинствами (вроде игры Хаева и добротной картинки). Шаблонная узнаваемость, тем не менее, не помогает избавиться от резонного вопроса: вы вообще видели, что за окном происходит?
Фраза в конце «русские своих не бросают» в контексте фильма способна вызвать только омерзение. Причем как у русских, так и у китайских зрителей.