В фильме Скрытые фигуры рассказывается о подругах афро-американках, чья команда занимается сверхважными математическими вычислениями для НАСА, чтобы гарантировать успешность самой первой космической миссии в шестидесятых годах прошлого столетия.
Фильм заставляет переживать события 60х годов, когда афроамериканцы боролись за свои права, и позволяет почувствовать абсурдность действий белых господ. Несправедливость к «цветным» так и вызывает желание надрать белые задницы.
Вполне справедливо, что в истории о космических и околокосмических первых фигурируют не только Дороти Воган, Мэри Джексон, Кэтрин Джонсон, Джон Гленн, Алан Шепард, но и Юрий Гагарин, Иван Иванович и Чернушка.
Помимо выдающихся результатов героинь в расчетах для НАСА, в кинофильме показаны все трудности, связанные с цветом кожи афроамериканок.
Главная заслуга Теда Мелфи в том, что он сумел выдержать лёгкий, необременяющий тон фильма до самого конца, благодаря чему ему удалось преподнести в целом обычную историю, затрагивающую темы от космической гонки США и СССР до борьбы за гражданские права, под неожиданным, свежим и неосвещенным ранее в кинематографе углом.
"Скрытые фигуры" и очень шаблонный фильм, но с задачей напомнить о маленьких людях, помогавших творить историю, он справляется.
Рассчитывают траекторию полета дамы-математики — умные, гордые и с хорошим чувством юмора. Мало того что женщины, так еще и темнокожие — и это в штате, где афроамериканцы даже не могут пользоваться «белой» уборной.
«Скрытые фигуры» получилось очень трогательными и интересными, хоть и русского зрителя могут напрячь шуточки про русских, которые «впереди планеты всей», вообще следят за бедными американцами и, видимо, хотят их поработить.
Душевная, забавная и занимательная история о чернокожих женщинах-математиках, которые в 1960-х работали в NASA.
Фильм будто бы сам удивляется, а потому и восхищается уму заглавного трио. Оттого всё показанное и выглядит голой риторикой.
В свои лучшие моменты «Скрытые фигуры» хвастает тем же научно-космическим драйвом, что и «Аполлон 13» — и им идет на пользу присутствие Кевина Костнера в режиме либерального гнева.
Для тех, кто не разделяет всеобщих восторгов по поводу всеобщих фаворитов и устал от назойливой толерантности, льющейся с экрана, и существуют "Фигуры" - правдивое и непретенциозное кино, способное увлечь и развлечь.
Несмотря на то, что лента смотрится очень легко, она оставляет о себе хоть и приятное, но все же весьма поверхностное впечатление.
Понятно, что дыма без огня не бывает, и вклад талантливых, но угнетаемых несправедливым обществом дам в развитие американской астронавтики наверняка достоин всеобщего восхищения. А позорная для США страница истории (которую до конца перевернуть так и не удалось), вне всяких сомнений, требует всестороннего изучения.