Фильм Ловушка это новый триллер Найта М. Шьямала о том, как отец с дочерью отправились на концерт, но внезапно всё начинает идти не так, когда шоу прерывается и спецслужбы начинают искать затаившегося средь рядов публики опасного маньяка-убийцу. Главному герою предстоит преодолеть все свои страхи и опасения, чтобы защитить девочку и выбраться с ней из, возможно, смертельной ловушки, когда кто-то уже начинает охоту на людей.
Цифровая премьера назначена на 30 августа.
Как и в болливудском масала-фильме (на родстве «Ловушки» с современным кино Индии настаивает Салека Шьямалан), режиссер не боится переборщить со специями: главное, чтобы были задействованы все чувства. Шьямалан так умеет. И самое ценное в этой работе то, что сопереживаем мы всем участникам этого мероприятия: и примерному семьянину, и опасному серийному убийце, и даже девушке на сцене. В общем, не берите сверхурочных и не работайте в выходные. Это может и убить.
Шьямалан уж слишком откровенно подыгрывает главному герою. Во-первых, Купер не просто крайне внимателен и быстр на реакцию (что логично, учитывая его профессию), но до невероятия удачлив. Во-вторых, опытный профайлер и сотни обученных полицейских раз за разом проявляют феерическую беспечность, причём не только на концерте, но и после него. Кое-что из промахов можно оправдать уловками Купера, но далеко не всё. Из-за прорех в сценарии фильм зачастую работает хуже, чем мог бы, а это критично с учетом того, что «Ловушка» претендует на реалистичность изображаемых событий.
Шьямалан предлагает смотреть «Ловушку» как «Молчание ягнят» в декорациях концерта Тейлор Свифт и, конечно, по-восточному не только создает для зрителя ощущение комфортного узнавания, но и уводит внимание в сторону. На деле поиски источников вдохновения в последних картинах режиссера — занятие увлекательное, почти бесконечное по длительности и, в общем, бессмысленное.
Визит жнеца смерти на праздник жизни — пускай и к диве с готическим вороньим псевдонимом — яркий концепт. Особенно если достроить, чем же отличаются Леди Рэйвен и «агент» Купер. Первая дарит юным слушательницам и слушателям надежду, убеждает отпускать обиды и двигаться вперед, приводя в пример сложные отношения с отцом. В качестве ироничного камео Шьямалан появляется как дядя певицы, чью роль исполнила его дочь Салека, написавшая целый альбом специально для фильма.
В эпоху, порицающую токсичную маскулинность и дисбаланс власти, Шьямалан находит оригинальный (и весьма остроумный!) способ не отказываться от любимых антигероев: он просто сооружает для них новый пьедестал.
Шьямалан и опускает анамнез убийцы, что нередко служит примитивной рационализацией - как, например, в «Я был там» Бабака Анвари, где колониальное прошлое сводит с ума одного благополучного на вид британца. И не выводит масштабный портрет общества, как Триер в «Доме, который построил Джек».
На старте у Шьямалана был высококонцептуальный сюжет, но стоило режиссеру сделать пару ходов и разорвать логику по швам, как «Ловушка» превратилась в заурядные кошки-мышки. Да и со снятием масок, когда темная сторона героя Хартнетта начинает доминировать, трюк фильма окончательно сходит на нет.
После ленивых середнячков «Стук в хижине» (2023) и «Время» (2021) он создал еще более бесхребетную и постыдно осторожную для некогда дерзкого режиссера «Ловушку». Желая, видимо, отнять у Гая Ричи статус самого плодовитого режиссера Голливуда, Шьямалан уже взялся за новый фильм – «Труд любви». Что ж, Ричи успел засорить эфир однодневками; желание следить за творчеством Шьямалана тоже постепенно сходит на нет.