Фильм Скиф - это эпическое русское фэнтези на основе исторических событий времён смены цивилизаций в древние века. В Евразии вот-вот нагрянет новая эпоха, воины-скифы практически ушли в небытие, а их потомки превратились в безжалостных наёмных убийц под названием "Волки Ареса". Главный герой - ратник Лютобор из Тмутараканского Княжества, злой волей судьбы втянутый в междоусобные интриги. Чтобы спасти свою семью ему предстоит объединиться с пленным скифом Куницей, ведь без него не пробраться в степное логово. Впереди путь полный опасностей и теперь лишь объединившись бывшие враги, молящиеся разным богам, смогут победить саму смерть и достичь заветной цели.
Актёрский состав фильма по большей части состоит из малоизвестных российских артистов. Продюсер картины Сергей Сельянов хотел, чтобы в итоге получилось фэнтезийное приключение, нежели историческое кино, близкое к действительности и реалиям того времени. Главную роль исполнил Алексей Фаддеев, а партия Куницы досталась Александру Кузнецову, также здесь снялись Виталий Кравченко, Юрий Цурило, Александр Пацевич, Василиса Измайлова, а также Рустам Мосафир (Беглецы), выступивший здесь как режиссёром, так и одним из сценаристов, и многие другие. Дата премьеры в российских кинотеатрах назначена на 18 января.
Да, это грязно, да - кроваво. Но при этом все продумано, все отлично снято, в героев веришь, поступки их понимаешь - мотивация, помноженная на реализм с толикой весьма качественных спецэффектов.
"Скиф", будучи по-хорошему сугубо варварским произведением, опирается по большей части на визуальную составляющую и на взаимодействие двух главных героев.
Весомый вклад внесли и постановщики боевых сцен, вылепив из вчерашнего подростка Александра Кузнецова не проходного лиходея Куницу, а настоящего мастера ниндзя, способного не хуже Крокодила Данди продемонстрировать, как целый отряд лучников может из загонщиков превратиться в добычу.
Это российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Это по-настоящему лютое кино, в котором пар, идущий от вытекающей из теплого тела крови ощущается почти физически.
«Скиф» гораздо больше похож на некий проект косплееров и постановщиков драк, потому что во многом это кино про то, как мужики дерутся и превозмогают, и потом уже всё остальное.
Даже самым скептически настроенным в отношении отечественного кино любителям жанра эту ленту стоит оценить.
Эта зрелищная, но, вроде, как не очень глубокая картина заставляет размышлять о неожиданных вещах – в частности, о преданности, последовательности, самоконтроле и ксенофобии.
Шокирующий кровавый исторический боевик о русском витязе, который отправляется на поиски похищенной степняками семьи.
Фильм кажется какой-то нарезкой клипов, слабо друг с другом связанных. Иногда рваный монтаж идет в плюс – к примеру, боевые сцены из-за него смотрятся очень динамично – но повсеместное его использование все же вызывает вопросы.
«Скиф» — не тот ужасный трэш, которым фильм выглядел по трейлеру, он в меру серьезный и проработанный, тут есть интересные детали, красочные локации и герои.
Перед нами не очередной «Викинг» и не «Легенда о Коловрате». Это скорее отечественный закос под последнего «Безумного Макса», но в средневековом антураже.
Увы, сеанс завершаешь со странным чувством, будто авторы под занавес не совладали с собой – и окончательно пожертвовали логикой в пользу любимой идеологической схемы.
Пытаться откопать в таких фильмах логику – только время зря тратить. Каких-либо исторических соответствий тоже искать не надо: перед нами откровенная выдумка, начиная от одежды и быта (кстати, отличная работа художников) и заканчивая фактами.
Виизуальный ряд авторов волнует куда больше смыслового, да и выходит он в разы более убедительным – от боевой хореографии до эклектичного внешнего вида героев.
Всё понятно, сказка, фэнтези, никакого историзма, но! Есть же какие-то границы профессиональных понятий!