Дирижёр

Дирижёр

Описание фильма Дирижёр (2012)

В фильме Дирижёр отправившийся в Иерусалим для исполнения оратории «Страсти по Матфею» дирижёр начинает в течение трёх дней полностью переоценивать свою жизнь и мировоззрение, доказывая, что никогда не поздно измениться.

Трейлер


Если трейлер Дирижёр не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

Здесь размещаются зрительские отзывы о фильме Дирижёр. В заголовке указан процент полезности отзыва, составленный на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и оценка автора фильму.
Новый отзыв
23% (26) Любовь оценил(а) в 10 из 10
30-03-2012 / 16:02

Обожаю Багдонаса - мой любимый театральный актер!!! Какое сочетание: Багдонас, Лунгин, Барковский....Иду сегодня смотреть фильм - вся в предвкушении киносчастья!!!

Полезно? 
68% (85) татьяна оценил(а) в 4 из 10
31-03-2012 / 12:34

Начало обнадеживающее, стремительно развивается действие, показаны разные судьбы. Но в середине фильма все резко обрывается, начинается вялое пережевывание под музыку, все сюжетные линии остаются незавершенными. Все нелогично. Эпизод про ушедших детей, взрыв, операционную - вообще бред. Итог неутешителен : кино ни о чем, просто фон к оратории.

Полезно? 
78% (96) Полина оценил(а) в 10 из 10
01-04-2012 / 00:30

Фильм о титаническом мужчине, который показан сильным, властным, немногословным в начале, а в конце раздавленным и опустошённым. Я плакала так, как никогда ещё ни на одном фильме. Из кинозала все зрители выходили молча. Не для средних умов. Наивысшая оценка!

Полезно? 
78% (81) Ирина оценил(а) в 10 из 10
01-04-2012 / 02:03

Очередной шедевр Лунгина.Не знаю для каких умов,но задуматься фильм
заставил.Полтора часа просмотра прошли на одном дыхании.Фильм который захочется посмотреть ещё не один раз.Самая высокая оценка!

Полезно? 
58% (24) Зритель оценил(а) в 7 из 10
02-04-2012 / 15:01

Слишком уж дирижера откровенно пытаются выдать за Отца небесного, самого Распятого... Бог в этом фильме- иудейский жестокий и непреклонный Бог, пусть и справедливый и любящий... слишком жесток. Дирижер (читай - Отец) переродился, пишут в отзывах. Да нет, он таким и был: не злым, он страдает, но себе изменить не может. Гольбейна включили слишком уж "в лоб"- нельзя же так, если хотели говорить о плагиате Сашином, то надо было так и давать... понятно, тут многозначительная ссылка на Достоевского, писавшего о "Мертвом Христе" Гольбейна. Но фильм при всем том интересен, смотрится неотрывно и вызывает гамму чувств и ворох мыслей. это главное...
Ольга Щ.

Полезно? 
92% (52) paia оценил(а) в 8 из 10
02-04-2012 / 15:58

Посмотрел сегодня в кинотеатре.
Несомненно, авторское кино. Тонкое и умное.
Отличный сценарий. Замечательная, новаторская музыка, звучащая почти весь фильм: оратория "Страсти по Матфею" митрополита Илариона Алфеева, где хор поёт на русском языке.
Темы фильма - вера истинная и ложная; необходимость терпимости и покаяния. ПРАВДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ВЫШЕ ПРАВДЫ ФАКТА!
Мне очень понравилась `история про человека, который один раз заплакал`.
Оценка: 9 из 10

Полезно? 
90% (58) eliza оценил(а) в 9 из 10
03-04-2012 / 08:51

Мощный фильм! Давно таких не было. Смотреть всем!! На такую музыку и не нужен сложный сюжет. Каждый кадр, каждый взгляд, то кричит, то плачет. Думайте ,люди!!

Полезно? 
45% (53) Sophia оценил(а) в 5 из 10
03-04-2012 / 15:33

Честно сказать , я была даже немного разочарована. Возможно для тех людей, которые не видели другие фильмы Лунгина, он покажется хорошим , но я , к сожалению , не могу сказать этого. Весь фильм окутан какой-то недосказанностью и как будто незаконченностью , конечно , не в плане операторской работы , игры актёров и музыки, которая , на мой взгляд , невероятно ценна и несёт в себе мощный эмоциональный и энергетический посыл, а в самой подаче идеи так , чтобы зритель смог окончательно для себя решить и понять хотя бы на эмоциональном уровне , что же всё-таки говорил режиссёр и о чём думал , когда снимал этот фильм. Мне не хватало общей идеи , какой - то линии , ведущей не к логической развязке , а к продуманному сюжету. Связь музыки с жизнями персонажей играет очень малозначительную роль, не смотря на то, что они музыканты. Весь фильм идёт повествование о героях , о том насколько они грешны , как и все люди. Испокон веков так будет, а что дальше? Что думает об этом автор ? Всё это было как-то бессмысленно , хотя наверно и не лишено смысла. При всей моей любви и уважении к режиссёру , могу сказать , что фильм только вынуждает на эмоции , не больше. Воздействие колоссальное , но в итоге впечатление остаётся не из лучших.

Полезно? 
61% (18) Надежда оценил(а) в 7 из 10
03-04-2012 / 15:34

Для меня фильм остался немного нерасскрытым. Возможно, его надо посмотреть, и еще не раз, как зачастую бывет с фильмами такой "весовой" категории. Гробовая тишина в зале и молчаливый выход из зала...Значит, не зря снят фильм. Жаль, что молодежи не было вообще в зале. Только зрелые люди. Музыка вне всяких похвал. Мурашки и слезы. Спасибо авторам фильма. Один момент, труп сына в комнате шевелился, едва заметное дыхание. Вроде мелочь, а впечатление попортилось.

Полезно? 
82% (22) людмила оценил(а) в 9 из 10
04-04-2012 / 18:14

Вчера посмотрели фильм Павла Лунгина - Дирижер. Нам фильм понравился, всем по своему. Наверно так задумано автором, зрители должны подумать о дальнейшей судьбе героев фильма, и в этом большая изюмина. Желаю посмотреть , как можно многим.

Полезно? 
96% (25) trade-samara оценил(а) в 8 из 10
04-04-2012 / 19:48

Существуют фильмы для проведения времени, и для познания. СУПЕР. Зачем мы живем? И к чему стремиться? Вопросов много, и каждый живет с ними.
Советую, но не для времяпровождения, а для себя.

Полезно? 
83% (30) Владислав оценил(а) в 10 из 10
06-04-2012 / 13:20

Очень сильный фильм. По-моему, впервые в жизи - а мне 54 - СРАЗУ ЖУ захотелось смотреть его еще раз. Правда, мне кажется, что если бы была другая музыка - впечатление было бы иное, а тут вышел из зала - а в голове все звучит и все переполнено. И еще. мне кажется,если бы в фильме был не Иерусалим - тоже все было бы иное. Так что музыка и место и ИГРА актеров - все сплелось и этим взаимоусилилось. В свое время - когда смотрел "Остров" - впечатление было двойственное: с одной стороны - сюжет и игра великолепные и впечатляющие, но как вспомнишь, что время для всего этого - якобы семидесятые годы, сразу появляется "червячок" - не верю. А в "Дирижере" - ВЕРЮ.

Полезно? 
32% (88) Зритель оценил(а) в 2 из 10
07-04-2012 / 02:34

Павел Лунгин похоже продолжает своё изощрённое издевательство над православными:
- в фильме "Остров" у него персонаж, обозначенный как православный подвижник, ведет себя как больной белой горячкой;
- в фильме "Царь" у него "чудо с иконой" в итоге заканчивается поражением "православного воинства", а потом еще и пародия на католическое "чудо волков" ("Я медведика не боюсь, меня Богородица бережет" - и чем это кончилось?)
- в сабже женщина, отправившись в паломничество в святую землю, подставляется под удар террориста.
А православные зрители аплодируют, аплодируют, аплодируют...

Полезно? 
91% (82) Надежда
11-04-2012 / 13:07

Вчера посмотрела фильм в кинотеатре...В субботу будут показывать по "РОССИИ", тоже неплохо, в пасхальную ночь..
Умный фильм для умных людей..три смерти, представителей трех религий, ценности, мировоззрение иудея, христианки, мусульманина...В фильме много места для воображения...Музыка же звучит до сих пор во мне...

В Иерулаиме Удивительным образом многое становятся на свои места...Распадается брак...который был "браком", интригует сцена подготовки араба к своему последнему шагу..
Многие слова звучат пророчески...Дирижер Петров за несколько дней до трагедии говорит сыну по телефону: у меня нет сына...И его не стало...Мятущаяся от страха солистка хора звонит по телефону паломнице и умоляет ее не приходить на концерт...Она не пришла, и она уже никогда не придет...Как не вспомнить библейское "вначале было слово"...Замечательный фильм...Его стоит смотреть.

Полезно? 
77% (13) Светлана
14-04-2012 / 23:42

К сожалению, включила телевизор где-то на середине фильма, и, не зная сюжета, уже не могла оторваться от великолепной игры актеров, завораживающей музыки и сюжета.

Полезно? 
18% (40) lavsonia оценил(а) в 7 из 10
15-04-2012 / 00:24

Фильм хорош-спору нет, но брошен буквально посредине, сто раз прав один из рецензентов-"музыка кончилась"; а по поводу катарсиса главного героя- не случилось катарсиса, просто отпустило его в конце слегка, ведь освободился он от неудачного строптивого сына, и жить стало легче, жить стало веселее.

Полезно? 
32% (34) Зритель оценил(а) в 10 из 10
15-04-2012 / 00:57

Шедевр, для отцов, бросающих своих детей без средств

Полезно? 
88% (25) ОЛЬГА оценил(а) в 9 из 10
15-04-2012 / 08:16

Фильм правильный.Очень много сильных цельных людей совершает роковые ошибки.Расплата приходит всегда и она тяжела...Мне жаль дирижера -мне хотелось вмесе с ним страдать.плакать-как то помочь ему.....Фильмы Лунгина-особые-они заставляют трепетать душу и сердце-просто не все готовы.....

Полезно? 
86% (21) Елена оценил(а) в 9 из 10
15-04-2012 / 11:40

Редко смотрю сейчас кинофильмы. Этот потряс. Возможно, потому что 10 лет назад потеряла 26-летнего сына.

Полезно? 
55% (29) ирина
15-04-2012 / 11:59

Фильм об отце, недождавшемся блудного сына. Грустная история.
Если бы не музыка, которая иногда слишком подавляет, не было бы никакого фильма. Актеры хорошие, но рассматривать в камеру страдающего человека - как-то нехорошо. Жалко неприкаянных блудных детей. Это по настоящему актуально, но фильм вроде не об этом. Потрясает сцена подготовки и запуска террориста. Тоже чей-то любимый и не блудный сын и так (до дрожи )хладнокровно запускается на смерть и вопиющее преступление перед всеми богами и людьми. Невольно станешь аттеистом.

Полезно? 
90% (62) Людмила
15-04-2012 / 12:31

Фильм несомненно попадает в душу. Мне не хотелось бы говорить о каких -то огрехах этой работы. Ведь в нем есть главное - фильм просто кричит: Люди остановитесь,все преходяще в этом суетящемся, погрязшем в пороках мире, но есть нечто вечное,что , возможно спасет этот мир. И это - любовь и всепрощение.. Легко осудить и проклясть, но жизнь не пишется в черновую, а исправить свою роковую ошибку порой просто невозможно.И крест этот придется нести до конца.. Спасибо за фильм,прекрасная музыка. Любите и прощайте!

Полезно? 
94% (31) Наталья оценил(а) в 9 из 10
15-04-2012 / 13:23

А исправить уже невозможно... согласна с Людмилой. Любить и прощать, а главное- любить! И так, чтобы человек знал, что его любят. При жизни.

Полезно? 
83% (23) Вика оценил(а) в 9 из 10
15-04-2012 / 15:31

Фильм значительно сложнее, чем отражен в отзывах, очень серьезный!!Есть очень много поводов для размышлений,для анализа, очень многоплановый, есть все, чем сегодня озабочен художник....

Полезно? 
65% (20) Раиса М. оценил(а) в 9 из 10
15-04-2012 / 18:09

Я бы выразила идею этого фильма цитатой из рассказа "Философ" американского писателя 19 века Шервуда Андерсона (цитирую по памяти): "Каждый на свете Христос, и каждого распинают. Что бы ни случилось - не смейте этого забывать!" Тут всех распинают, в т.ч. и тех, кто сам распинает и у кого Бог не Христос (например, террорист). В фильме мне не хватает законченности, какой-то малости, чтобы считать его безусловным шедевром, но он меня здорово зацепил. Лунгин - наша гордость (в отличие от Смирнова с его "Жила-была одна баба...")

Полезно? 
86% (22) Мира Школьникова оценил(а) в 8 из 10
15-04-2012 / 18:45

Вчера посмотрела фильм "Дирижер" по телевидению. Сегодня просмотрела повторно. Отличный фильм! Музыка продолжает звучать во мне, а боль, переживания героя картины стоят перед глазами. Такие фильмы надо показывать, огромное спасибо режиссеру П. Лунгину.

Полезно? 
50% (8) анфиса оценил(а) в 8 из 10
15-04-2012 / 19:24

Большое спасибо за фильм! Никак не могла очиститься после разрекламированной смирновской бабы, которую угораздила нелегкая посмотреть, и тут чудо такое - "Дирижер" помог прийти в себя.
При всем уважении к создателям фильма, никак не могла отделаться от мысли, что главная роль была для Мамонова. Ах, как бы он беспредельно все усилил и обострил!

Полезно? 
53% (15) римма оценил(а) в 7 из 10
15-04-2012 / 20:08

я не поняла идеи. КАК ПРОЖИЛ ЭТИ ГОДЫ САША.

Полезно? 
96% (49) Светлана оценил(а) в 9 из 10
15-04-2012 / 22:17

Фильм созвучен времени. Над ним можно (и нужно) размышлять... Человек перестал понимать человека: отец - сына; муж - жену... У каждого своя правда, а мир раскалывается на куски, а от жизни до смерти один миг...может, одно слово... Фильм не опустошает, а наполняет, хочется изменить мир, начиная с себя

Полезно? 
80% (15) Елена оценил(а) в 8 из 10
16-04-2012 / 07:55

Я всё время думала про ревнивую солистку, может идея в том, что никто не должен никого ломать под себя, ни отец сына, ни жена мужа.Фильм очень понравился.

Полезно? 
90% (20) Елена
16-04-2012 / 08:58

Давно не видела такого глубокого, выворачивающего наизнанку душу, фильма. Слово "понравился" просто ни о чем не говорит. Очень рада, что посмотрела!!!

Полезно? 
56% (9) Зритель
16-04-2012 / 16:09

Понравилось. Очень. Но чего то не хватило в финале, хотя сама не знаю чего.
Конечно, это искусство, конечно это с большой буквы творчество.

Полезно? 
90% (30) Андрей оценил(а) в 9 из 10
16-04-2012 / 16:30

Фильм по накалу переживаний актеров смело можно причислить к "страстям".
Последний раз меня так взволновал фильм когда в юности смотрел "Мольбу" Т.Абуладзе и "Восхождение" Л.Шипитько.
Какие библиеские мотивы!
Две пары трагичных судеб- Отец- музыкант ушедший по своей воле в мир иной сын, Другой отец- мусульманин, напрвяющий своего сына на джихад. Оба отца-убежденные в своем миросозерцании люди становятся причиной вольной или невольной, смерти своих детей.
Третья знаковая смерть женщины- паломницы от рук смертника- как последствие действий еще одного персонажа- солистки, ревнующей к своему мужу и не понимающего его. Женщина не пошла на концерт не разглядев где добродеятель, а где порок управляет человеком- и погибает.
Какая мера высшей ответственности показанаП Лунгином и и его труппой в этом большом кино.
Это кино -произведение высокого искуства для думающих людей с сердцем и совестью.

Полезно? 
82% (17) Елена
16-04-2012 / 17:22

Фильм потряс неожиданными совпадениями. Смотрела без представления о содержании и сюжете. Потом прочитала интервью Лунгина. Он сам не может вербализовать смысл того, что создал. Так и бывает, когда произведение по-настоящему талантливо. Я, как зритель, нашла свои личностные смыслы: музыка, Иерусалим, сын - все было отдельно, а в фильме соединилось. Спасибо.

Полезно? 
93% (29) Анна оценил(а) в 10 из 10
16-04-2012 / 17:53

Потрясающе! Очень сильный фильм, заставляет задумываться и хочется о нем говорить, обсуждать... И пересмотреть хочется, несмотря на то, что он тяжелый. Отличная работа!

Полезно? 
94% (16) жанна оценил(а) в 9 из 10
16-04-2012 / 21:47

Понравился, нахожусь под впечатлением уже 2 дня, хочется посмотреть заново

Полезно? 
38% (47) жанна
17-04-2012 / 17:00

Господи, все шедевром называете, потому что он Лунгина что ли? Потому что еще до выхода картины говорили:" она не для всех?" И каждый, конечно, причисляет себя к категории "не как все". Не понравилось.

Полезно? 
58% (12) татьяна оценил(а) в 7 из 10
17-04-2012 / 21:07

Фильм очень сильный благодаря музыке и игре литовского актера.Но на душе после него очень тяжело, просветления, мне кажется, нет у героя, и нет у зрителя. Трудно сопереживать дирижеру, и трудно не сопереживать его сыну, но, мы не знаем того, что осталось за кадром:очевидно, поиски себя, своего"я" столь отличного от отцовского, неприятие "дауншифтинга" отцом и нежелание понять метания сына. Метафара с картиной "под" Гольбейна не расшифровывается однозначно и вообще библейские символы не работают.Где Бог? Такое впечатление, что по ницшеански "Бог умер", ведь никто не спасен.По замыслу режиссера, очевидно, спасение в терпимости и любви.Любви в фильме очень мало.Тяжелый фильм.

Полезно? 
85% (13) Валентина оценил(а) в 10 из 10
17-04-2012 / 21:10

Почти половину фильма текли слезы, перемалывалась собственная жизнь, прекрасный фильм, актеры!

Полезно? 
35% (26) бобич оценил(а) в 6 из 10
17-04-2012 / 21:32

Лунгин без Мамонова - деньги на ветер. Хотя идея фильма и иерусалимские виды замечательны. Не удались роли ревнивой жены и паломницы, для такой мощной истории надо было что-то более значительное, чем сериальные актриски.

Полезно? 
78% (9) Елена оценил(а) в 10 из 10
17-04-2012 / 23:51

Потрясающая картина .Смотрела на одном дыхании .Только резко закончилась.Хотелось что то добавить. Очень глубокий и не однозначный смысл.

Полезно? 
89% (19) Гостья оценил(а) в 8 из 10
19-04-2012 / 17:57

Мне фильм просто понравился. И не хочу я его, как в советской школе на уроке литературы "анализировать" и "разбирать" героев. Нельзя бросать детей. Нельзя уходить от родителей. Нужно помнить, что последнее решение всегда принимает тот, кто исполнит его, а не тот, кто обронит страшную фразу. Уметь простить, понять, остановиться.

Полезно? 
58% (12) Евгений оценил(а) в 8 из 10
20-04-2012 / 20:43

очень нравится лунгин . фильм дирижер -новое слово в его творчестве. если рагьше он всегда ставил на личность и рассказывал личные истории духовного роста то в фильме дирижер он решился на создание сиволов -притч -вселенских событий на основе личности.
очень рискованный и неоднозначных ход .недаром лунгин заявил что фильм глубоко интимный и никому кроме зрителей демонстрировать фильм не стал .очень мудрый поступок .
хочу сказать что местами фильм гениален а местами фильм выдает провал лунгина как мастера способного создать не отдельный шедевр (личность на экране начиная от такси блюза кончая островом ) а масштабное полотно вселенской жизни . очень нескладно получилость - перевернут образ бога сына который хочет от мира бога отца любви а бог отец может дать только слаженный миропорядок и закон . очень подчеркнут конфликт мира -любви и мира- закона при этом и тот и друой мир показан с изнанки . в мире -любви сына царствует неправильная любовь и скорее нелюбовь в мире -законе отца царсвует холод .
миры сближаются только в точке смерти отец плачет над могилой а сын признается в любви из могилы .. и т.д и т.п .
ну и конечно отец илларион -это не иоганн бах и музыка взятая лунгиным как выражение вселенскости происходящих событий не тянет на это . очень непростой фильм . но возможно это новый лунгин и потихоньку у него вызреет шедевр и в отношении вселенских тем . несмотря не на что лунгин -молодец .8 баллов за попытку и за отдельные шедевры в данном фильме (например сцена у могилы )

Полезно? 
32% (50) Андрей оценил(а) в 1 из 10
21-04-2012 / 02:13

Стыдно в наше время снимать такое кино.

Полезно? 
20% (46) лидия оценил(а) в 2 из 10
22-04-2012 / 17:11

Очередная оплеуха Израилю. Я раньше очень любила этого режиссера, но он, как и все идет на поводу обывателя. В фильме забыли сказать, что Иерусалим - столица Израиля...

Полезно? 
26% (53) Яков
23-04-2012 / 15:37

Не ожидал от талантливейшего Лунгина такой посредственности. Слабый фильм ни о чём!

Полезно? 
33% (42) Зритель оценил(а) в 2 из 10
24-04-2012 / 14:11

Фильм не понравился.
Ляпы, которыми пестрит фильм, переиграть невозможно.
В принципе и игры-то не было, так, что-то среднее. Израильские актеры были лучше, правда о них мы так ничего и не узнали

Полезно? 
18% (49) Зритель оценил(а) в 2 из 10
26-04-2012 / 02:14

Ясно, что фильм сделан, чтобы угодить влиятельному церковнослужителю. Ну и чтобы сказать, что во всем виноваты евреи.

Полезно? 
37% (19) Евгений оценил(а) в 10 из 10
28-04-2012 / 13:27

…..«Вся безумная больница у экрана собралась» - это вполне о том, как страждущая новой духовности Россия все постперестроечные годы тянулась к исцеляющему творчеству Павла Лунгина. На знаковых его фильмах все мы учились разгульно справлять свадьбы, вглядываться в монастырскую жизнь, попутно восхищаясь суровой северной природой, любить хороших олигархов и ненавидеть плохих царей. Хотелось бы пожелать Павлу Семеновичу и далее оставаться в теме актуальных, и тем более болевых, точек России.
……К сожалению, выход нового фильма «Дирижер» резко поменял до сих пор неизменную траекторию творческого поиска. Спору нет – новый фильм блестящ при том, что вербальные и интеллектуальные включения в сюжетный контекст вполне обозначают принадлежность создателя фильма к зрелому европейскому просвещенчеству. Но есть одно «но» - тематикой и местом действия (Иерусалим) картина далековата от чаяний нашего массового зрителя. В общем, впору говорить чуть ли не на иврите (что само по себе, конечно же, замечательно) – но настоящему дирижеру, если уж на то пошло и из уважения к Феллини (см. «Репетицию оркестра»), сподручней бы все-таки немецкий. Есть, короче, опасения, что вращения Павла Семеновича в сопредельных ноосферах неоправданно затянутся, и Россия, как результат, недополучит весомые плоды крупного самобытного таланта. Соответственно, для нас актуальна задача возвращения создателя «Острова» и «Царя», что называется, на круги своя, и мы готовы предложить для этого пару-тройку сценических идей.
…..Так, один из вариантов (проходит под условным названием «Архипелаг») углубляет и одновременно масштабирует мировоззренческий посыл фильма «Остров» - с переносом действия в болота Сибири и солончаки Средней Азии. Другой проект проходит под условным названием «Отэц»; эта картина призвана стать реинкарнацией фильма «Царь» с переводом действия на первую половину ХХ века и предпочтительно с Геннадием Хазановым в главной роли. Наконец, третий проект с условным названием «Светлый путь» - картина о том, как молодой тракторист Прохор самоотверженным трудом поднимает из руин сперва родной колхоз, затем район и в конечном счете область; в вознаграждение проявленной трудовой доблести к концу фильма Прохор, оставаясь все таким же молодым и статным, производится в герои соцтруда и председатели Верховного Совета.
……Скромно надеемся, что Павел Лунгин воспримет хотя бы одну из предложенных инициатив и уже в обозримом будущем порадует всех нас очередным высококлассным фильмом.

Полезно? 
92% (24) Евгения оценил(а) в 8 из 10
29-04-2012 / 22:22

Фильм заставляет задуматься об отношениях очень близких людей( отец и сын, муж и жена), в которых нет взаимопонимания,нет любви, кторой мы учимся всю свою жизнь, основа которой жертвенность. А потому и не чувствум рядом живущих, становимся чужими. Но,если Господь пересекает наши пути, значит это нужно нам и не для того, чтобы обижать друг друга или приносить эло.Я рыдала, посмотрев фильм.Задумайтесь, люди! Разве в нашей жизни нет таких ситувций? Будьте внимательнее к друг другу! Создателям Фильма огромное спасибо. Храни вас Господь!

Полезно? 
75% (16) Надежда
30-04-2012 / 07:57

Фильм "Дирижер" смотрела на едином дыхании.Точно так же , как и "Остров". Восхищаюсь Мастерством режиссера без крутых навороченных сцен держать зрителя все время в неимоверном напряжении . И совершенно не понимаю людей, которым этот фильм не понравился. Значит, у них не было собстенного горя.Счастливые!

Полезно? 
86% (14) Елена
01-05-2012 / 23:33

Для меня фильм о том, что мы больше зависим от наших детей, чем они от нас.

Полезно? 
82% (22) таисия оценил(а) в 10 из 10
02-05-2012 / 00:19

Про фильм нельзя сказать: плохой или хороший, потому что он гениальный. Павлу Лунгину удалось провести основную линию: все мы идем своим крестным путем. И этот путь просто обязывает нас нести свой крест с добротой и любовью, тогда не случиться драма детей и отцов, драма жен и мужей. Любовь победит все.

Полезно? 
76% (17) Инна оценил(а) в 10 из 10
03-05-2012 / 14:50

Зачем вести счет незаконченным сюжетным линиям, придирчиво рассматривать "ляпы" режиссера, вдаваться в вечный еврейский вопрос? Лунгин не нуждается в критике, рекламе, поощрении или отторжении. Он весьма самодостаточен, как и все его фильмы. В "Дирижере" показано только одно чудо - заплакало каменное сердце. При желании зритель может продолжить сюжет. Фильм не может никого оставить равнодушным, даже "ценителей и знатоков" кинематографа. А хорош фильм или плох каждый решит для себя сам. Большое спасибо режиссеру за глубокую работу.

Полезно? 
71% (14) Наталья оценил(а) в 10 из 10
04-05-2012 / 18:36

Посмотрела фильм. Я в восторге, плакала. Спасибо создателям фильма. Побольше бы таких фильмов.

Полезно? 
89% (19) Инесса Рахманова оценил(а) в 10 из 10
05-05-2012 / 20:59

Что мы все сделали с даром Божьим - с жизнью, вот вопрос, который ставит фильм. Для чего даны нам наши таланты, красота и люди рядом? Чего добиваться, на что тратить свои силы? Во имя чего жить, за что бороться?
Фильм замечательный.
Спасибо Павел Лунгин!
Спасибо всем, кто делал этот фильм,
и помогал тому, что все состоялось.

Великое отечественное кино живо.

Полезно? 
79% (19) Juliana
07-05-2012 / 13:58

О идее.
Кто-то может увидеть тему неумения самому решить свои проблемы, а кто-то строго религиозный посыл. Без сомнения есть о чём рассуждать. Лично я вижу, что фильм о личной несвободе. Почему «Дирижёр»? Напомню это главный герой.

Он внезапно объявляет артистам, что планы меняются и все они раньше времени едут в Израиль с концертом «Страсти по Матвею». Вся спешка из-за страшной новости, которая приходит к нему ещё в Москве. Артисты недовольны. «Даже не предупредил». Не подозревают о истинной причине. Он же скрытный, его все бояться. Не сопротивляются, едут.

Тут начинаем собирать подсказки Лунгина как ключи от сейфов, где спрятаны ответы.

Первый ключ. Оркестр это судьбы, это люди со своими чувствами. Вот один бунтует, не идёт на поводу у дирижёра. «Дайте мне свободы», кричит он в агонии. Перед нами пример борца за свободу.

Ключ второй отношения семейной пары в том же оркестре. Жена пытается управлять волей мужа. Но есть момент, что рано или поздно ружьё выстрелит. Всему есть предел.

Третий ключ тема власти и смирения человека перед ней. Наконец, мы выходим на раздор Израиля и Палестины. На то, что от конфликта между главами государств страдает мирное население. На то, что внутри него находятся те, кто тоже управляет судьбами во имя мира, принося этих невинных в жертву. Как некое послание президентам. Потому что как по-другому остановить многолетний конфликт?Как стать услышанным?

Вывод: слишком дорогую цену платит человек за желание выиграть, приказывать и повелевать судьбами. В итоге мы видим внутреннюю драму дирижёра, тянущего в свои муки ближних. Кроме того наблюдаем, что бывает, если неразумно пользоваться властью. А также что будет, если бездумно всем подчиняться.

О операторской съёмке.
Тут есть психологический момент. Иконописные краски. И ракурсы.

Заметка
К слову, есть в фильме символы. Дирижёр - символ власти, управленца. Девушка, шедшая за ним в момент его отчаяния - совесть. Но он её не слышит*. Он русский, она израильтянка. Они друг друга не понимают.

Итог.
Стереотипы от головы. Фильм «Дирижёр» от них противоядие. Так что зрителю, вечно плюющемуся от русского кино, либо его не начинать смотреть. Либо глянуть одним глазком, сюжет своё дело помнит, заманит, окутает и понравится где-то в глубине, посеет бунт и в ночных размышлениях подонимает вопросами. Ну, это кто кино любит, поймёт.

*Интересующимся

Про конфликт Израиля и Палестины можно прочитать тут:
http://zope.gush-shalom.org/home/ru/book_web.pdf
Официальный сайт фильма «Дирижёр»:
http://www.lunginstudio.ru/

Полезно? 
83% (6) альбина оценил(а) в 10 из 10
17-05-2012 / 17:55

Огромное спасибо за это чудесное произведение. Мы с мужем только посмотрели и еще пока все в мыслях о фильме. Для себя уже решила, посмотрю еще не раз. Очередной раз задумаваюсь над жизнью человечества, ну почему потеряв мы понимаем значимость потери! И так проходит жизнь большиства!Еще раз СПАСИБО всем кто участвовал в создании этого фильма. Редко когда так трогает за душу.

Полезно? 
86% (7) Вероника оценил(а) в 9 из 10
20-05-2012 / 21:09

Сильный фильм, прониклась, без слез не обошлось. Фильмы Лунгина просто шедевр, и этот очередной фильм "Дирижёр" хорош!!!

Полезно? 
69% (13) ЕвгенийДоманский оценил(а) в 10 из 10
21-05-2012 / 20:50

Встреча с мёртвыми по П. Лунгину
Доманский Евгений Витальевич
Странно поражает нас,
что из всех обитателей земли
человек далее всего от достижения
цели своего предназначения
И.Г. Гердер
Идеи к философии и истории
«…и душам нашим полезная сотвори»
Лития
Первый порыв был «закавычить» слово мёртвыми, но потом всё же не решился искажать авторскую линию П. Лунгина. Фильм «Дирижёр» о мёртвых кукольных формах жизни, которые решили поиграть в настоящую жизнь. Вот лежит она большая и неживая кукла, раздаётся скрипучий поворот ключа-факса и кукла подала первые признаки, нет, не жизни, а движения, открыла глаз, немигающе и беспристрастно посмотрела на мир. Встала, прочитала текст факса. Какая то некукольная проблема однако, надо срочно залить водой, коньяком… Нет это всё не для нас кукол, мы куклы выше этого…
Ну не получилось у создателей кукол вложить в них сердце, а механические программы у всех разные. И говорят они на разных языках, может об одном и том же, но как через стекло. Механический интеллект застеклярия тужится в бесплодных попытках понимания себя, близких и мира. Нет у них ответа! И от этого бессилия решить свои проблемы через понимание, ими овладевает страх. Программы кукольного мира и кукольной жизни начинают ломаться, или их начинают ломать. Им хочется удовольствия от жизни, а вместо этого получают насилие, разрушение и смерть. А смерти они очень бояться.
На сцене играют и поют куклы, очень похожие на людей, но всё же куклы. Поэтому «Я тебя не люблю» или «Я вас полюбил…» звучит по кукольному механистически. В первом случае, так как будто он знал, что такое любовь, а во втором – так как будто узнал, что такое любовь. Программой это не предусмотрено и хотя куклы очень стараются подражать людям, но получается только внешняя имитация любви. Сева, Сеня… Сева, Сеня… Это даже не иллюзии причастности к духовному смыслу и содержанию оратории, это просто механическое воспроизведение программы или установки кукловода-манипулятора. Петь так, а не то отключу.
Рефреном предлагаются ключи к живому источнику, тому, который может действительно превратить кукол в людей. Мощные звуки оратории пытаются достучаться до их сердец. Но тщетно! И всё это интеллектуальная элита, фамилии которой, олицетворяют великие духовные творения, но, увы, не тождественны их содержанию. Ведь главное в жизни кукол, не «быть», а «казаться». Казаться человеком, христианином, мужем, женой, любящим и т.д. и т.п. На этом кажущимся живым, но засушливом поле иногда появляются живые ростки, ещё способные спросить о «хлебе насущном…», но подчиняясь законам небытия, берут вместо хлеба - жвачку. Сева, Сеня – молодые механизмы новой генерации, хлеб уже не спрашивают, а выбирают для себя главное – жвачку. Небытие становится основной и единственной формой существования человека, когда можно казаться кем угодно, но никогда не быть и не стремиться быть. Обладая высоким творческим потенциалом, они не осознают существенное, даже если бы пели или дирижировали ораторией тысячу раз. Несущественность бытия, несмотря на звёздность и славу делают их жизнь никчёмной. По сути, они не нужны даже сами себе. Картина олицетворяющая дирижёра, летит с моста. Чем не символический жест.
Что такое небытие, что за способ существования человека? Ответ неизвестен, так как человек внутри этого процесса. Он его суть и содержание. Для того, чтобы увидеть себя в нём, недостаточно просто поставить перед собой зеркало в которое и смотрит зритель. Небольшая дискуссия показала, что фильм многих раздражает. Радуют, например, картинки святой земли, где некоторым пришлось побывать, тема оратории и т.д. И эта реакция раздражения говорит, пусть о неосознанном, но узнавании, в этих отпадших, искажённых образах, себя. Каждая из этих тем в отдельности (оратории и небытия) вполне респектабельна и может служить безотносительным для себя поводом поговорить: - оратория приятным фоном для жизни, звучащим в машине. Но соединение этих тем вместе, это бомба смертника под небытие.
Парадоксально, но палестинцы, отец и сын - смертник, в этом фильме выглядят действительно живыми людьми. И этот, полный страдания глаз, смотрящий на мир и на нас, и слышащий мир, но как наваждение стряхивающий его. Нет ненависти к миру, нет фанатизма и ненависти к людям, как это часто нам пытаются представить, но есть родительское благословение на жертвенность, на смерть себя и других. Мысли кощунственные, но от них невозможно так просто отделаться. Потому что от взрыва погибают не люди, а куклы, механизмы или люди, которые кажутся только людьми. И остановка сердца выглядит так, как будто выключили питание. Безучастные механизмы вяло отреагировали на это выключение, что-то человеческое пыталось войти в их сердце, но там и потерялось.
И всё же одно чудесное оживление, как надежда, произошло. Ожил сам дирижёр. Тот, кто был самый упорствующий в своём состоянии. Тот, кто имел свою аргументированную философию и мотив на право быть таким. Это очевидный факт, который не нуждается в описании происшедшего. Но он явлен и говорит о том, что не всё так однозначно в мире небытия. И что оценочная позиция по отношению к ним, возможно, не самая справедливая.
Увы, это не тот путь, по которому могут пройти тысячи и миллионы. Цена прозрения тех, кто смотрит на экран, и кто на нас смотрит с экрана, в общем-то, тривиальна: кровь и смерть. Перед нами показалось зеркало, однако немногим удалось рассмотреть в нём истинную проблему. Не проблему понимания, а проблему любви, вернее факт её отсутствия, порождающие механистические формы небытия человека.

Полезно? 
44% (16) Натан оценил(а) в 6 из 10
24-05-2012 / 00:47

Как известно, Иерусалим- это крупнейший мировой религиозный центр. Но, нравится это кому-то, или нет,но он , прежде всего,является крупнейшим центром иудаизма.Почему? Да очень просто: иозный здесь ты на каждом шагу видишь религиозных евреев.Их увидит всякий, но не Павел Лунгин. Он видит только то, что хочет узреть: вот потому-то, большая часть фильма проходит в потёмках. Ведь той реальнсти, которую он пытается отбразить- просто не существует. Не бывает таких ходульных схематичных отношений между людьми и нет этого города, где всегда темно и лишь иногда из мрака многозначительно выплывают какие-то древние камни. Вот, для этого-то и понадобилась громоподобная музыка Алфёрова- она заглушает всё что надо и не надо. И , если бы музыка могла говрить, она бы сказала:"Я здесь главный, Алфёров!" А Лунгин бы , уподобляясь герою КВН, поддакнул :"Алёша молодец!"

Полезно? 
100% (17) житель Макондо
29-05-2012 / 22:03

Отличный фильм. Идея фильма проста и очевидна.
Любовь без Бога, даже жертвенная, становится тиранией и разрушает. Любящий замыкается в своем беспщадном эгоизме и "распинает" тех, кого любит и тех кто мешает ему любить.
Объект любви может быть разный, это человек или профессия.
Суть дела не меняется. Даже любим не по-христиански, не оставляя своей "жертве" никакого жизненного пространства...

Полезно? 
100% (7) борис
01-06-2012 / 16:22

Фильм отличный.Прав Лунгин,для очень личного восприятия.Как показан Израиль,так и есть.В фильме есть главное-Мысль.Некоторые эпизоды посмотрел сразу после просмотра.Это бывает нечасто.Старый Город знаю,живу недалеко.И правильно что звучащий иврит.без перевода.Музыка(к духовной равнодушен... был),ведущая фильм великолепна.И оставте политику в разговорах об этом кино(так Ерушалайм показан или иначе.Второстепенно)

Полезно? 
60% (15) Евгения
03-06-2012 / 21:47

Фильм слабый.Сюжет и персонажи неинтересные.Масса неточностей,незнание израильской реальности.Похороны бесплатны для всех малоимущих.Такой истеричной молодежи не видела.Музыка пожалуй лучшее,что есть в фильме.

Полезно? 
--- (2) Антон оценил(а) в 6 из 10
10-06-2012 / 22:36

При всём обаянии фильма (съёмки, ракурсы, актёры) много слабых и натянутых мест. Пока "Остров" у Лунгина остаётся лучшим фильмом. В целом остаётся неплохое впечатление от работы.

Полезно? 
100% (6) Роман оценил(а) в 9 из 10
11-06-2012 / 16:32

Великолепная игра актёров. Сильная операторская работа. Прекрасная музыка. Очень правдиво.

Полезно? 
100% (9) Любовь оценил(а) в 10 из 10
19-06-2012 / 22:54

Такой фильм не забудешь. Желаю всем посмотреть. А Лунгину здоровья и долголетия. Великий, чуткий творец!

Полезно? 
100% (6) Анна оценил(а) в 9 из 10
04-07-2012 / 12:48

Только что посмотрела фильм. Очень впечатлил! Такие фильмы заставляют задумываться о смысле жизни, об истинных ценностях. Фильм действительно о жизни, о любви, о страдании. А религиозная линия, которая сопровождает сюжет, абсолютно не навязчива. Мне кажется, что режиссер таким образом хотел показать, что Бог всегда рядом, просто мы не всегда его видим и чувствуем, а обращаемся к нему в большей мере, когда нам плохо, когда Бог - последняя надежда на утешение.
Спасибо Павлу Лунгину, всему актерскому составу и съемочной группе. Обязательно посмотрю фильм еще.

Полезно? 
54% (13) Elena оценил(а) в 5 из 10
08-07-2012 / 10:34

Идея фильма интересная, но она не раскрыта. нет мощи в картине. Лунгин может симать гораздо лучше.
по-настоящему авторски кино был его Остров. вот где смысл, бесподобная игра актеров, каждый на своем месте.
Меня Дирижер не зацепил. Главного героя определенно должен был играть другой актер. Багдонас не справился. Как у многих здесь осталось ощущение недосказанности, недоделанности фильма...

Полезно? 
80% (10) Виктория
12-07-2012 / 17:03
Да просто о фильме..

На мой взгляд, что показал режиссер(или хотел):
Суровый русский мужик, очень умный, правильный, и где-то глубоко внутри даже чувствующий.
Естественно немногословен. По идее, в его голове должно роиться много мыслей, НО не факт.
Реплик крайне мало, все должен выражать взгляд, должен (но на самом деле с большим трудом, и не всегда). Актер играет дирижера, т.е. человека от искусства, с глубоким внутренним миром. В нашем случае этот мир через взгляд не очень просматривается….
Что по сюжету: жена умерла, сын ушел из дома…. затем лишил себя жизни…
У него ничего кроме работы нет, так часто бывает…
У него свои ПРАВИЛА И УСТОИ, это хорошо, НО… тот кто их не соблюдает, тот либо ломается (и становится ему не интересен), либо умирает, не выдержав прессинга и вампиризма хозяина этих самых устоев. Он молчит не потому что думает, а потому что ему нечего сказать…
Такие дела… Устои есть, а в глазах ПУСТОТА… Жизни нет… Картина с мертвым отцом написана сыном неспроста...
УСТОИ не заменяют ЛЮБВИ (во всеобъемлющем смысле этого слова). Наверное, в свое время, он предпочел одно другому …
В основном, людям не нужны правила, все, что им нужно, чтобы их любили, даже тем, кто сам лишен способности любить…
Что следует из этого…идея по фильму, самая общая, я думаю: ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ…
За железные принципы, наверное, ОДИНОЧЕСТВОМ….
Что касается линии сюжета с этой парой…. Поющих в его оркестре…
Странное развитие событий…
Жена, мучающая своей любовью давно разлюбившего ее мужа…
Не ново, печально, непонятно кого больше жаль, наверное все-таки ее, потому как он выглядит избалованным престарелым мальчиком из-за этого самого «баловства обожанием жены».
Можно предположить, что ввиду явной склонности в этом фильме к Божественному промыслу(музыка и все такое), несостоявшаяся ПРЕЛЮБОДЕЙКА, (в образе Дарьи Мороз), понесла Божью кару за посягательство на святую(?) любовь жены??? Наверное так?
Линия с певцом, пустившим петуха, тоже не нова… Он относится к тому типажу которых наш герой ломает и отбрасывает за ненадобностью) Неинтересно…Невротический подхалим-грубиян (по ситуации).
Впечатление от фильма: добротный, мыслей много, все страшно и ясно, но… немного затянутые моменты(наверное чтобы все сообразили за это время, о чем тянет), ДУШУ НЕ ГРЕЕТ, поэтому наверное раньше его положили бы «НА ПОЛКУ» (и правильно бы сделали), НО… может заставит кого-то задуматься и как-то поправить свою жизнь… может быть...

Полезно? 
36% (11) Мария
19-07-2012 / 23:53

Посмотрела. Если цель этого фильма ввести человека в стопор тогда у режиссера это получилось. Фильм не показывает, ни покаяние главного героя, ни глубоких переживаний. Окраску фильма делает только православная музыка она то и задает настроение всем поверхностным сюжетам. Очень странно видеть стены Иерусалима под такую не характерную для него озвучку. Больше бы подошел шафар или хотя бы намаз. Так часто здесь звучащий. И, наверное, надо быть очень умным, чтобы увидеть аллегорию или какой-то скрытый смысл. Этот фильм не заставляет задуматься о вечности, об отношении к своей и чужой жизни и что то поменять.Тем более не подсказывает как надо жить.

Полезно? 
100% (4) лидия оценил(а) в 9 из 10
27-07-2012 / 20:17

Фильм о том,что люди не понимать друг друга, или так и не научились этому. Не понимют друг друга отец с сыном, жена мужа,не понимают друг друга политики,нации (терор).Мы разные и имеем на это право!Мы приходми на Землю чему-то научиться, так давайте помогать друг другу. Музыка отдельный герой фильма СПАСИБО создателям!

Полезно? 
100% (8) Любовь оценил(а) в 7 из 10
27-07-2012 / 23:31

Фильм замечательный,сильный,впечатляющий.Единственное,что мне показалось-это,то,что я как бы присутствовала на генеральной исповеди главного героя,заглянула в глубину его усталой и измученной души.Измученной равнодушием,самоутверждением,безверием.Одна работа на сегодня -идол нашего времени,и если уж играть и петь о вере во Христа,его страданиях-значит иметь возможность видеть свои грехи.Ужасно то,что для покаяния выбран именно такой сюжет,тяжелый.Приехать на похороны собственного сына,получить от него посмертное письмо и написать ответ,закопав в песок могилы....мороз по коже...отец и здесь оправдывается,у могилы.Тяжело смотреть и тяжело понимать,что это реальная действительность.

Полезно? 
100% (3) Светлана
01-08-2012 / 22:16

День добрый.
Этот фильм- о людях, не желающих называть вещи своими именами. Две сюжетные линии: первая- сам дирижер. У него есть собственное понятие, каким должен быть его сын. Сын должен РАБОТАТЬ, т.е быть успешным, зарабатывать деньги, быть его подобием. Когда Дирижер читал прощальное письмо сына, там была такая фраза: "однажды я зашел в магазин и спросил продавца, есть ли хлеб Продавец ответил "Да", и я попросид жевачку Мы не поняли друг друга. Так и мы с тобой, папа, не поняли друг друга. я тебя очень люблю". Сыну нужна была отцовская и родительская БЕЗУСЛОВНАЯ любовь. Ему было нужно, что бы единственный близкий человек принял его таким, какой он есть. А у отца были несбывшиеся ожидания.
Вторая сюжетная линия- муж и жена. Он ее давно не любит, и она ему смертельно надоела. А она не хочет и не может этого замечать и всеми силами старается сохранить его привязанность и внимание. Как частный случай случайности, ее бездумная привязанность стала причиной гибели посторонней женщины и, возможно, не все гладко сложиться в жизни детей этой погибшей. Они ведь остались без матери. Вот и все. фильм снят великолепно, отличная актерская игра- но он не понравился мне своей депрессивностью. Как русское- так обязательно с нарывом и достоевскими метаниями.

Полезно? 
56% (9) Рома
23-09-2012 / 00:16

Я поклонник творчества Лунгина, но "Дирижер" не тронул абсолютно. Сюжет кажется просто надуманным. Тенору не дают петь, но в конце концов, все-таки дают. У солистов-супругов личные проблемы. У самого дирижера сын-наркоман. А на рынке в Иерусалиме происходит теракт. В общем, все это "одно к одному" кажется надуманным и притянутым за уши. Ну хорошо, у всех героев фильма проблемы, и дальше что?
Что касается музыки, то ее непрерывность к концу фильма уже просто напрягает. Досмотрел с трудом. С Островом этот фильм вообще несопоставим. И уж шедевром он не является тем более.

Полезно? 
--- (1) Зритель
27-09-2012 / 15:55

Фильм для немногочисленных избранных.которые умеют досочинять сюжеты и смыслы в фильме. МУЗЫКА потрясающая, для нее сделан фильм.

Полезно? 
--- (0) Зритель оценил(а) в 7 из 10
05-10-2012 / 20:18

Не пожалела потраченного времени. Думаю посмотреть стоит.

Полезно? 
100% (11) Татьяна
07-10-2012 / 00:13

Фильм про всех нас - родителей, которые растят детей, не умея любить их. Мы научились добывать деньги на еду детям, одежду, учебу, на спорт, на дополнительные занятия... НО НЕ УМЕЕМ ЛЮБИТЬ ИХ и они уходят в никуда к чужим... И погибают...Любить детей, а не дресировать...

Полезно? 
--- (2) Ирина
07-10-2012 / 03:27

В Ростове на Дону Павел Лунгин сказал, что это фильм про то как просыпается ДУША, что такое душа никто не знает, но когда она просыпается - человек это ощущает. У режиссера проснулась душа, человек он далеко не плохой. А что должно произойти, чтобы проснулась душа у чиновника ворующего?

Полезно? 
100% (5) Наталья
07-10-2012 / 19:14

Фильм потряс, все применила к себе, к своему отношению к детям, буду любить их как можно больше и защищать, больше уделять им времени, больше общаться...Ведь в нашем жестоком мире их больше некому защитить.Спасибо за прекрасный фильм.

Полезно? 
100% (5) Юля оценил(а) в 10 из 10
15-10-2012 / 03:42

Фильм и уму, и сердцу. Воспринялся больше на эмоциональном уровне, когда не можешь отдельно выделить картинку, текст, музыку, а все вопринимается в целом, и ПОНИМАЕШЬ, даже когда ничего не говорят. И фильм заставляет задуматься. Задуматься о чем-то главном в жизни. Пусть не всех, но уже одно это ценно, так как много фильмов пустых, не оставляющих после просмотра даже следа в памяти. А этот фильм оставляет след в душе. И, возможно, поможет кому-то в чем-то изменить свою жизнь и мир станет пусть чуточку, но лучше. А разве не в этот цель искусства?

Полезно? 
67% (3) Зритель оценил(а) в 8 из 10
23-10-2012 / 18:58

Мощный режиссер, мощный фильм, но как-то недосказанно...Чего-то не хватило...

Полезно? 
67% (3) Инесса оценил(а) в 10 из 10
23-11-2012 / 11:57

Потрясающий фильм о том как "правильные"поступки "правильных" людей, в том числе и религиозной направленности, приводят к личной драме. Я бы назвала этот фильм КУЛЬТОВЫМ.

Полезно? 
30% (10) Вова оценил(а) в 3 из 10
03-12-2012 / 21:21

Ерунда.Лунгин исхалтурился.А когда то ведь хорошие фильмы снимал

Полезно? 
67% (3) фан-фан тюльпан оценил(а) в 10 из 10
05-12-2012 / 17:55

Потрясный фильм! Павлу Семёнычу Браво!!! Смотреть обязательно.

Полезно? 
80% (5) Любовь оценил(а) в 7 из 10
17-12-2012 / 13:15

Фильм заставляет думать. Увидела и себя, свои ошибки в отношении к родным. Мы все становимся рабами, навязанных прелюбодейным миром, стереотипов поведения. У нас не любовь на первом месте, а успех наших близких. А если он поскользнулся, упал, и уже встать не может, мы его, или ненавидим, или делаем вид, что его не существует. Так нам легче жить. А ведь Бог есть, Он рядом, Он присутствует в нашей жизни, и Он пытается до нас достучаться, используя для этого миллионы средств. А мы закрыли уши. И при этом мы говорим: веруем, правда в храм не ходим. Но Он есть в нашей душе. А Он ли в нашей душе или там мрак непроходимый, который зовётся по другому.

Полезно? 
60% (5) Зритель
24-12-2012 / 20:04

Лунгин ищущий режиссер, с пытливым умом и мятущейся душей. Он не равнодушный, пытается своим фильмом заставить нас посмотреть на себя, покопаться в собственной душе, разбередить..
и это ему удалось.
С нетерпением буду ждать следующих фильмов. Приятно общаться с думающим человеком. Спасибо за фильм.

Полезно? 
75% (4) Юлия
07-01-2013 / 05:37

Это пронзительно больно, талантливо во всем. Такие фильмы нельзя оценивать - они все равно будут выше. Спасибо всей сьемочной группе и, конечно, Павлу Лунгину.

Полезно? 
100% (5) Ольга оценил(а) в 8 из 10
07-01-2013 / 09:54

Посмотрела фильм. Очень своевременно для меня, т.к. у меня такие же проблемы с сыном, в том смысле, что он не захотел идти путем рациональным и разумным, который я ему подсказывала. Пошел своим путем, чем создал проблемы и себе и мне. Ему сейчас 26 лет, он понял свои ошибки. Но исправить трудно. И бывает хочется упрекать и вообще бросить и не помогать. Но теперь я точно решила, если он просит меня о помощи, я должна помочь!!! Спасибо за фильм!!!

Полезно? 
25% (12) Андрей оценил(а) в 3 из 10
07-01-2013 / 20:09

Ширпотребная ерунда рассчитанная на зрителя который вдруг решил стать "глубокомысленным ценителем авторского кино"....раз уж Лунгин и всё такое. Откровенный промах Лунгина - ничего нового - стандартный конфликт отцов и детей припудренный бесконечными песнопениями + ещё 1 сюжетная линия затухания чувств супружеской пары - 2 изъеденных тысячей фильмов конфликтов не раскрытых абсолютно. Так-же как и характеры героев - они, мало того что не раскрываются, но и остаются статичными до самого конца.
Создалось впечатление того что Лунгин стал сам жертвой новомодного "авторского" кино, всё по шаблону: затянутые крупные планы - а-ля "догадайтесь что он переживает", беглые бессмысленные общие панорамы города (ну не зря-же мы всё-таки выехали в Иерусалим)... ну и если вдруг кто ещё не пропитался мыслями о "смысле жизни и переосмыслении бытия" то вот вам библейские песнопения...уже в середине фильма хочется встать и со словами классика "НЕ ВЕРЮ!" прекратить эти попытки полоскания мозгов...

Полезно? 
40% (5) Ибрагим
23-02-2013 / 12:36

Многие пишут - чего то не хватает. Это и есть высокая оценка зрителя. У каждого своя добавка к фильму . Это классика мирового кино. Браво.... Бис... !!! Думал после Острова - это пик творчества. А нет . Браво... Бис...

Полезно? 
--- (2) надежда
24-02-2013 / 21:30

Спасибо создателям фильма. Любовь привела к любви. Насилие и любовь несовместимы. Отказ от любви трагичен. Как трудно это в жизни.

Полезно? 
50% (4) Айрат оценил(а) в 2 из 10
20-03-2013 / 11:35

Мне фильм не понравился. Не зацепил душу просто грустный и очень скучный.

Полезно? 
--- (1) Олег оценил(а) в 10 из 10
13-04-2013 / 23:57

О Ком этот фильм?
На Его лице усталость трудов титанических.
В Его глазах вечный Иерусалим до привычного скучен.
Он скорбит по сыну, но слезы его сухи. Ибо нет числа Его сыновей.
Его боятся и ненавидят, а иные, что в услуженьи, боятся в-двойне. Ибо гнев его бесконечен.
Он знает даже о самом последнем, о самом падшем, уготовим тому работу черную.
Он есть альфа и омега.

Полезно? 
60% (5) Алекс оценил(а) в 10 из 10
14-04-2013 / 19:45

Фильм очень сильный. Мы с женой плакали по настоящему, удержаться невозможно. Каждый кто считает что может дерижировать всем вокруг пиходит к катастрофе, никто не хочет никого понимать, арабы с евреями, дети с отцами, жены с мужьями не хотят понимать друг друга, считают что способны своим решением как дерижер все наладить, что и приводит к непоправимой катастрофе в конце концов. Очень хороший фильм, непонятно насколько надо непонимать темы в принципе чтобы чтобы не оценить этого произведения очевидного.

Полезно? 
100% (3) Самбу оценил(а) в 10 из 10
09-08-2013 / 10:33

Я увидела в этом фильме:
- как тяжело человеку "правильному", черствому, как у него рвется душа из заскорузлости, в которой мы все - цивилизованные люди.Он не способен - понять, пожалеть, посочувствовать, принять правильное решение из-за отсутствия любви (неумения любить)
- правильно сказали единственный раз заплакал ( Господи, помилуй!), но ведь заплакал, вот и состоялся человек. Даже если с последним вздохом.

Полезно? 
33% (3) Я, кинолюбитель оценил(а) в 7 из 10
23-08-2013 / 12:23

Отлично сделанный фильм. Великолепные съёмка и монтаж, бесподобная музыка Алфеева. Прекрасный подбор актёров. Каждый персонаж выразителен и глубок. Драматургия высочайшего уровня. Режиссёр - Мастер с большой буквы.

А вот сценарий... Во-первых, невыразительна линия сына. Сына нет. Пустое место. Какая-то непонятная жизнь и столь же непонятная смерть. Главный вопрос: как мог у такого достойного мужика вырасти такой недоумок-сын? Должна же быть какая-то мотивировка. Может, мужик был неправ по жизни? Может, он в погоне за творческой звездой упустил сына? Может, у мужика была гордыня? Всё может быть. Только сценаристы ничего нам не объясняют. Поэтому у такого драматичного, сильного, положительного главного героя вдруг оказался такой странный сын. Ни с того, ни с сего...

А во-вторых... При чём тут дирижёр? Каков связь главного героя с музыкой, кроме установленной сценарием? Связь установлена, да совершенно не обоснована! Единственный раз, на концерте, он выходлит к пульту и машет руками. Но в его взмахах невооружённым взглядом видно, что актёр далёк от дирижирования. И всё. Больше музыки в герое нет. Есть всё другое - переживания, чувства к сыну, руководство коллективом... А музыки нет. Если герой - дирижёр, то очевидно, что его переживание и осмысление музыки должны найти отражение в жизни! Ведь это особенный человек, пропускающий чувства глубоко сквозь себя! Но нет, перед нами - обычный человек. При чём тут дирижёр?

Полезно? 
33% (3) Жора
23-08-2013 / 19:58

Да вот странное впечатление. Фильм производит впечатление. Захватывает внимание, просмотрен на одном дыхании. Но... После просмотра один за другим возникают вопросы.
1) Ситуация в фильме высокохудожественная, чисто в артхаусном стиле, но абсолютно нереалистичная. Действительно, с какого перепугу у известного дирижера, мэтра, умного, мужественного человека такой бестолковый сынишка? Не просто тунеядец и лодырь, не только наркоман и барыга, а дебил конченый.
2) Что за эпатажная шобла - друзья сына? Которым при встрече с отцом нечего сказать, кроме "Дай денег, у тебя их полно..." Да даже самые отъявленные маргиналы - всё-таки люди! Уж если они заботились о друге до последнего и переживают за него!
3) Что за странная картина? Кто из героев символизирует Иисуса?
4) В эпизоде с гостиничном номере, где солист поёт на табуретке, дирижёр подчеркнуто сух и собран, как будто и не умер у него сын. В следующем кадре, на кладбище, он уже в надломе... Неожиданная смена внутреннего состояния... Чересчур неожиданная!
5) Почему вдруг дирижёру на кладбище стало западло подходить к друзьям сына? Не подойти к гробу своего ребенка из-за его немытых друзей??? Ну, где такое в жизни режиссёр видел?!!
6) Солист-неудачник таки получает право выступить вечером, на концерте. Тогда почему режиссер его не показал? Поют муж и жена, у которых всё плохо между собой. Тогда зачем была завязка с неудачником - его сцена в самолете, его пение на табуретке??? И то, что муж и жена вдруг запели, смотрится неожиданно, местами нелепо.
7) Что своим образом выражала верующая артистка? Для чего она была в фильме? Показать, как нехорошо поступать - не дать мужу завязать отношения с новой пассией? И оказаться виновной в её гибели? Это в чей огород был камень? В адрес верующих в целом, или конкретно церкви?
8) Вообще, зачем был нужен шахид в фильме? Зачем был нужен отец шахида в фильме??? Чтобы показать, как бы между прочим, какие плохие люди другой веры? Режиссёр полагает, православие в фильме от этого выиграет?
9) Православие в фильме очень много потеряло из-за нелепо потерянных отношений верующей жены и её гнусного мужа. Который ведёт себя как молодой пацан, а не взрослый мужик: я хотел с кралей закадрить, а ты мне не даёшь, ах, ты, не люблю тебя! Что за детский сад?
10)М, наконец, всякая драма оканчивается катарсисом или победой. А чтов этом фильме? Какой выход из положения? Никакого! Провал всех героев - по полной! А плач возле Гроба Господня и на могиле сына поначалу кажется, приближает к катрсису... Но правы критики - всё окончилось ничем. И не вина в том актера. Режиссер так невнятно решил вопрос.
В ЧЕМ МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ, В КОНЦЕ КОНЦОВ???
Или опять, как это принято в русском артхаусе, зрителя мордой в грязь - и чтоб ни к чему не пришёл?

Полезно? 
--- (2) лидия оценил(а) в 4 из 10
12-09-2013 / 00:46

Фильм не понравился тяжело, трагично, много вопросов.

Полезно? 
--- (2) Алексей оценил(а) в 3 из 10
16-09-2013 / 18:33

"Друг Аркадий, не говори красиво". Фильм снят небрежно, с красивостями и фальшивым сюжетом.
Жаль.

Полезно? 
--- (1) Света
17-04-2015 / 13:21

Фильм заставляет размышлять, музыкальное сопровождение глубже чувствовать. Каждый думающий человек, неравнодушный к боли и переживаниям людей, в этом фильме найдет и смысл, и эмоции затрагивающие душу. Человек, ищущий понимания этой непростой жизни, не останется равнодушным. Значит главная цель фильма достигнута!

Полезно? 
33% (3) Наида оценил(а) в 6 из 10
07-12-2015 / 02:51

Мне очень нравятся фильмы Лунгина, они цепляют за душу. Но вот фильмы Остров м Дирижер не зацепили, сама в удивлении от этого, может старею, мне 56 лет.

Полезно? 
--- (1) Ирина
04-02-2016 / 20:55

Меня поразило мнение большинства просмотревших фильм. Да, слава богу, многие смогли оценить мастерство. Во всех аспектах. Фильм то для Людей. Не надо оценивать работу режиссёра, сценариста-себя оцените.

Полезно? 
67% (3) Ирина оценил(а) в 10 из 10
21-04-2016 / 21:56

Фильм сильный, из разряда таких, как, по моему мнению, "Ностальгия" и "Жертвоприношение".Если главными героями названых фильмов двигает любовь, к сыну ли, к Родине, к человечеству,то Отец из "Дирижера" явно ее лишен. Фильм о том, как нельзя...Мы делаем поступки, говорим какие-то слова, даже правильные слова. Но приходит момент, момент истины, когда человек сам для себя понимает, что он за человек. Что за правильными словами нет ничего. Ни любви, ни духовности...И все равно, музыкант ли, художник или "обычный" человек. "Имеющий уши да услышит..." Мы порой слушаем, но не слышим, смотрим, да не видим. Не услышал Отец своего сына. Только потеряв, понял, что потерял не только его, но и себя...Хочется надеяться, что через катарсис, очищение, которое произошло с ним после похорон сына, наконец-то найдет себя.

Полезно? 
--- (1) Olga
07-05-2016 / 23:06

Фильм о Боге-отце и сыне его земном в наш 21 век. Вечная тема. Сделано талантливо.

Полезно? 
--- (1) Дмитрий оценил(а) в 6 из 10
31-08-2017 / 22:36

Фильм, конечно, в стиле Павла Лунгина, что "Царь", что "Остров", что этот фильм - все едино. С точки зрения массовости - этот фильм не для всех, слишком скучный и заумный для массового зрителя, но в тоже время осмысленный. Фильм подобно опытному палачу, играет с эмоциями зрителя прекрасная оратория на сцене, но в тоже время за скрывается неприглядное грязное белье. Фильм-клещ, вытягивает эмоции из зрителя словно жилы, но в тоже время и не до конца. Фильм не для массового зрителя.

Полезно? 
--- (1) Зритель оценил(а) в 10 из 10
16-10-2017 / 05:34

Фильм понравился. Зацепил фильм и зацепили рецензии. Какие мы разные и как по разному фильм принят. А в жизни? Мы можем конечно догадываться о том что чувствуют люди вокруг. Подчиненные ( солист) или супруги ( я не люблю тебя) или дети. Как страшно иногда услышать то, что не хочется, то что боимся услышать. А надо б слушать, и прежде всего задавать вопросы. Спрашивать. Как близкие? Что они чувствуют? Как подчиненные? Что у них под профессионально формальной маской? Можно ли слушая и задавая вопросы избежать трагедий?

Полезно? 
Всего отзывов с оценкой: 75

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии.
Всего рецензий: 11
10
Ovideo.ru - Андрей Трунов

Появление «Дирижёра» в российском прокате не случайно, как и не случайна роспись фильма, составляющая более 150 копий. Не вызывает сомнений и тот факт, что кино создавалось для российского зрителя, страдающего от поднадоевшего американского мейнстрима. «Я принципиально не стал отдавать «Дирижёра» на какой-нибудь фестиваль, поскольку он (фильм) весьма интимный, внутренний и очень личный», - с твёрдостью в голосе ответил режиссёр на вопрос о возможном показе его работы в рамках фестивальных программ.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
8
Film.ru - Елена Мстиславская

Oратория, написанная митрополитом, библейские аллюзии, меняющая героев Святая Земля — вроде бы и нет причин не верить в искренность автора, а не получается. Но как ни странно, в случае с "Дирижером" это не так важно. Любимый артист Някрошуса Валдас Багдонас так по-бергмановски грандиозен в заглавной роли, что полностью берет на себя фильм. Который волшебным образом становится и глубоким, и не лживым, и точным.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
Afisha.mail.ru - Станислав Орлов

Несмотря на то что формально к фильму нет никаких претензий, его целевая аудитория — отнюдь не рядовые посетители кинотеатров. Возможно, именно эта лента сможет наконец привлечь в кино взрослого думающего зрителя, задающегося проблемой выбора и ищущего в кинематографе не только сумасшедшие компьютерные аттракционы и пошлый комедийный накал.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
Kinoafisha.ru - Ольга Егорова

Не нужно пытаться расчленять «Дирижера» на сюжетные линии, идеи и мотивы: эта та гармония, которая не меряется алгеброй. Пользуясь языком иносказаний, Лунгин показывает зрителю черного дирижера в белом городе, выгорающего под палящим иерусалимским солнцем, и превращающегося во что-то такое, чему нет даже названия. Он не спасся искусством, и толку нет от цельности его натуры: холодный и каменный человек.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
Ruskino.ru - Светлана Степнова

В общем, на мой взгляд, без своей религиозно-нравоучительной части "Дирижер" бы только выиграл. Это грустно и само по себе, и потому, что людям искусства лучше обходиться без упоминаний о религии, если в том нет крайней необходимости. Ведь вера в Бога или ее отсутствие – личное дело каждого, и атеист не уверует только потому, что встретит слово "Бог" в каждом фильме, в каждой песне и на каждом заборе; наоборот, навязчивость может отвратить от веры тех, кто пришел бы к ней сам, без чужих понуканий.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
Proficinema.ru - Вита Рамм

Профессиональным глазом можно увидеть множество нестыковок в сюжете, в характерах персонажей. Можно задавать себе вопросы или заняться расшифровкой библейских символов, которыми наполнен экран. Лично меня особенно смущает копия картины Ганса Гольбейна «Мертвый Христос» с лицом дирижера, которую друзья сына пытаются передать отцу. И тот реагирует на нее, не скрывая разочарования, как на плохую работу, пусть даже сына.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
Gazeta.ru - Александр Волков

И пока камера следит за выразительным лицом актера Багдонаса (бывшего Фаустом в одном из спектаклей режиссера-метафизика Эймунтаса Някрошюса), можно вчитывать в звучание голосов и струн любые смыслы. Точно так же, как в случае с персонажем Петра Мамонова, скажем, в «Острове» того же Лунгина, – при замене русского юродивого на сумрачного литовца суть режиссерского метода осталась той же: пристальный взгляд камеры на главного героя в надежде на многозначительность, в которой каждый зритель вроде бы видит что-то свое.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
Timeout.ru - Дарья Серебряная

Актерская игра, мастерская съемка и музыка здесь будут поважнее сценария. Эффект от фильма тоже получается музыкальным: эмоции захлестывают, руки дрожат, беспокойство не отпускает. Состояние, может, и необъяснимое, но вполне адекватное положению дел вокруг.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
4
Kommersant.ru - Михаил Трофименков

"Дирижер" — не столько загадочный опус, сколько черная кошка, которую не поймать в темной комнате, поскольку ее там нет. Не выдержав проверки на логику характеров, он ускользает на как бы метафизический уровень. Но метафизика подчинена железной логике, а в фильме она не то чтобы фальшива, а отчаянно случайна. Получается, что "отец и сын" — это всегда "Иегова и Иисус". Православный аналог, извините, вульгарного фрейдизма, полагающего, что любой сын хочет убить отца и натянуть маму.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
4
Filmz.ru - Анатолий Ющенко

Живых людей в «Дирижере», кажется, нет совсем. Зато пространства для воображения — с излишком. По сюжету главный герой — дирижер Петров, воплощенный на экране фактурнейшим Владасом Багдонасом — летит с группкой оркестрантов на гастроли в Иерусалим. Отгородившись от простых смертных в салоне бизнес-класса, Багдонас о чем-то сильно хмурится под беспрерывно звучащую за кадром ораторию.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
2
Ovideo.ru - Максим Малюков

Ни сочувствия, ни интереса, ни желания хоть как-то пропустить через себя истории главных героев не возникает совершенно. Фильм, призванный заглянуть в душу каждого зрителя, если верить создателям, сам не имеет этой души. А фильм без души – это просто картинка и звук. В "Дирижёре" и вовсе остался один звук. Пшик.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
Информация о фильмах и постеры предоставлены сайтом КиноПоиск.ru. Рейтинги на Мегакритик рассчитываются с помощью специальной формулы.