Фильм Пчеловод это боевик от Дэвида Эйра и Курта Уиммера о мужчине, который живёт в тихом пригороде, не сообщает никому о своём прошлом и тихо разводит пчёл. У него есть радушная пожилая соседка, которая очень рада, что в их городе есть человек действительно заботящийся об экологии и окружающей среде. А сам пасечник периодически обращается к старушке за советом или за помощью, да и сам помогает ей по мере возможностей. Но однажды соседка становится жертвой мошенников, забравших все её деньги. Не в силах справиться с таким положением вещей, старушка решает свести счёты с жизнью. Чтобы отомстить и добраться до злоумышленников пчеловод берёт правосудие в свои руки.
Особые привереды, конечно, найдут и тут ложку дегтя. Пожалуй, в недостатки можно записать торопливо сочиненную мифологию (как появились «пчеловоды»? почему главный герой в довольно бодрой кондиции оказался на пенсии? что он делает с морем прекрасного меда?) и недостаточную проработку второго плана (зачем тут нужна детектив в исполнении Эмми Рейвер-Лэмпман, не очень понятно). Но всем недовольным хочется ответить почти дословной пацанской цитатой Стейтема: «Я запрещаю вам жужжать». В конце концов, миллионы пчел не могут ошибаться.
Дэвид Эйр вновь снял добротный экшен, а Джейсон Стэйтем подтвердил свой титул одной из главных жанровых звезд. «Пчеловод» вряд ли станет экшен-классикой, но это, безусловно, один из самых ярких боевиков последних лет, выдержанный в духе старой школы 1980-х. Меньше слов, больше сломанных костей — рецепт, проверенный временем.
Отличный боевик, который делает честь и Стэйтему как актеру, и Эйру как режиссеру. Он работает по правилам, которые возможны лишь в кино. Но использует их наилучшим образом, потому из просто развлечения на один раз становится чем-то больше.
Было бы все это милой вариацией на тему легендарной реплики Шварценеггера «Помнишь, я обещал убить тебя последним, так я тебя обманул». Если бы не нюансы. Главный мерзавец фильма Дерек, обнуляющий через интернет счета беззащитных старушек, ни много ни мало — сын президента США.
Амбиции режиссера и сценариста простираются несколько дальше обслуживания главной звезды. В сюжет «Пчеловода» не слишком искусно, но надежно зашит еще и политический триллер.
Сценарий «Пчеловода» опылен темными скандалами американской политики — здесь, по ощущениям, абсурдистски переплавляется весь острый контент прошлого десятилетия. Взять хотя бы семейство злодеев: они используют мошеннические деньги для финансирования президентской кампании (в роли лидера Джемма Редгрейв, демонстративно похожая на Хиллари Клинтон).
«Пчеловод» отлично смотрится, затягивает в повествование, а бодрая динамика не даёт заскучать до самого финала. Это хороший представитель невзыскательного кино, который не прикидывается чем-то заумным, но отрабатывает развлекательную программу на все деньги.
Это все выглядит как совершенно лютая пародия на боевики, но снятая с убийственной серьезностью.
Добрая треть фильма посвящена явно лишней сюжетной линии с участием агента ФБР Вероны и ее напарника-семьянина (даже пчелиные каламбуры интереснее слушать, чем диалоги этой парочки). Джереми Айронс изо всех сил ищет глубину в картонном образе экс-директора ЦРУ, который вынужден нянчиться с туповатым отпрыском президента США.
Что у режиссёра действительно получилось, так это сделать фильм зрелищным. Взрываться что-то будет с завидной регулярностью, как и отрываться конечности всевозможных подонков, а пули свистеть в миллиметрах над отполированной макушкой главного героя и попадать, разумеется, по законам жанра, исключительно в плохих парней. В боях Стэйтем всё так же хорош, этого у него не отнять, и экшен в фильме единственное, к чему не хочется придираться.
Эйр куда лучше понимает, как делать зрелищный боевик, показывая то, зачем зрители пришли на сеанс – смотреть, как Стэйтем разными способами расправляется с противниками.
У «Пчеловода» много «но», из-за которых он не станет великим боевиком. Сюжет спотыкается из-за резких скачков между локациями и героями, зрелищность беззастенчиво задвигает логику в самый дальний угол. Дэвид Эйр вдавил педаль газа в пол, чтобы как следует развлечься – и с этой миссией его фильм справляется. Охотно наблюдаешь, как Пчеловод наводит порядок на «пасеке». Джейсон Стэйтем все еще крут.
Джейсон Стэйтем может играть подобные роли даже во сне, и, на этот раз он выглядит еще более роботизированным, чем обычно, поскольку за весь хаос на экране отвечает его двойник Том Коннелли и целая команда каскадеров, в которой почти столько же участников, сколько и актеров.
Авторы попытались накрутить лора, подобно тому как это было реализовано в "Джоне Уике". Если там была тайная организация и целый замаскированный от потусторонних глаз мир наемных убийц со своими правилами и законами, то в данной ленте есть "Пчеловоды" - секретное сообщество, никому не подконтрольное, ни перед кем не отчитывающееся и обладающее безграничными ресурсами. Вполне себе типичная комиксно-сказочная, в общем-то, концепция, на которую органично накладываются допустимые условности происходящих на экране событий.
Было бы странно ожидать чего-то другого от сценариста и режиссёра, которые снимали преимущественно комиксоидные (по моему мнению) фильмы. Сейчас рейтинг на IMDB у кино чуть больше 6 баллов и в целом фильм окупился или почти окупился в прокате, но я бы поставил не больше четвёрки — и то из-за ностальгии по некоторым прежним ролям старины Стейтема.