В фильме Оно (Оно преследует) 2015 года, который не стоит путать с ужастиком по Стивену Кингу Оно 2017, главная героиня, молодая девушка по имени Джей, после странной интимной связи начинает ощущать присутствие и преследование потусторонних сил, проникающих в её обычную жизнь и превращаю всё вокруг в настоящий кошмар. В оригинале картина называется "It Follows", что можно перевести, как "Оно следует" или "Оно преследует". Этот мистический триллер получил номинации на премию "Сатурн" и на "Награду от прессы" Каннского кинофестиваля. Сценаристом и постановщиком выступил Дэвид Роберт Митчелл, а также стал и одним из продюсеров проекта, среди которых числится и Дэвид Каплан (Оно приходит ночью).
Девятнадцатилетняя молодая девушка по имени Джей вскоре после одной странной сексуальной близости начинает ощущать за собой слежку неизвестного человека или даже существа, а по ночам её начинают мучить страшные кошмары и жуткие видения, переворачивая её привычную жизнь в кромешный ад. Теперь ей предстоит взять себя в руки от таинственного наваждения и разгадать все тайны, пока ещё не стало слишком поздно и можно побороться за свою жизнь.
Актёрский состав фильма возглавляет Майка Монро (Гость, День независимости: Возрождение, В объятиях лжи), компанию ей в этом хорроре составили: Кейр Гилкрист, Оливия Луккарди (Финансовый монстр), Дэниэл Дзоватто (Не дыши, Детка), Лили Сепе, Джейк Вири (Оно 2), Леиза Пулидо (Лето. Одноклассники. Любовь), Бейли Спрай, Дэбби Уильямс, Руби Харрис и другие артисты. Музыку к этому остросюжетному и напряжённому триллеру написал Рич Врилэнд. Дата премьеры в России состоялась в кинотеатрах страны с двадцать пятого июня 2015 года благодаря прокатной компании «Экспонента».
Традиционным хоррор-приемам «Оно» предпочитает выстраивание атмосферы и стиля, укутывающей изображение дымки, напоминающей Терренса Малика. Здесь есть, конечно, и несколько эффектных смертей, но куда страшнее оказываются те сцены покоя, которые их разбавляют и в которых формально ничего не происходит, а ожидание вторжения зла методично действует на зрительские нервы.
Напугать зрителя чем-то неизвестным — задача любого фильма, в описании которого в графе “жанр” написано “ужасы” — это правила жанра. Но заставить его пугаться чего-то знакомого — это уже почти искусство.
В «Оно приходит за тобой» взросление является проклятием. Даже если от зла долго бегать или передать другому, оглядываться жертва не перестанет. Взросление наступит раз и навсегда, детство уже не вернётся, невинность и беспечность останутся разве что приятным воспоминанием.
Финал может разочаровать любителей эффектных концовок — но опыт «Куба» показал, что порой лучше ничего не объяснять. Безликое, иррациональное Оно всегда страшнее любого персонифицированного зла.
Замечательно сделанный хоррор со множеством интересных закладок
Невозможная, невероятная, пугающая и гнетущая кинолента в духе старых фильмов ужасов, когда в хоррорах были не только выпрыгивания из-за угла.
Фильм всё же, следует признать, держится на хрупких плечах Майки Монро - без новой «королевы крика» не состоялось бы этого уникального в своём роде хоррора.
Лента и хороша: своей многозадачностью. Вы можете посмотреть держащий в напряжении хоррор с элементами мистики, а можете зависнуть на несколько часов в сюрреалистичном вакууме, осмысляя вопросы бытия.
Нестандартный мистический хоррор с необычным сюжетом, в котором атмосфера саспенса нагнетается красивыми и вдумчивыми съемками.
В отличие от пустоголовой гоп-публики из типовых «ужастиков», странствующему половым путем Злу среди этих умных мальчиков и девочек не разгуляться; не повезло с народом.
Очень атмосферный хоррор – возможно, слишком медлительный и медитативный для рядового ценителя ужастиков, зато единственный в своем роде.
«Оно» - кино для молодежи, несущее не только эмоции, но и смыслы, которые рождаются во время просмотра и которые можно потом ещё долго-долго додумывать. Это кино о нравственном выборе, кино о становлении личности, о взрослении, о любви, об ответственности - обо всех атрибутах нашей обычной жизни.
За десятилетнее существование «It follows» успело появиться много споров и толков, о чём на самом деле была картина. Провокационные гипотезы про антирекламу венерических заболеваний, проблему «сталкинга», которая ощущалась в США довольно болезненно десять лет назад, все их режиссер решительно отвергал и о смысле, который сам вкладывал в фильм, решил умолчать.
«Оно» возвращает на экраны утраченный страх перед неведомым в то время, когда не осталось темных пятен ни в одной из мифологий, а все грани ужасного не только раскрыты, но и обстебаны со всех сторон. Дает пресыщенному зрителю что-то новое, безликое, чем-то напоминающее детские страшилки
На мой же взгляд, кино получилось слишком явно фрейдистским. Как известно, Зигмунд Фройд выделял три уровня человеческой личности: Эго, Сверх-Эго и Оно. Да, и именно об этом "Оно", живущим исключительно ради получения удовольствия, и повествует картина Дэвида Роберта Митчелла.