Фильм Варяг главный герой, викинг и свергнутый принц Алмет желает отомстить за смерть отца. А также планирует восхождение на самую вершину трона, чтобы вернуть принадлежавшее ему по праву рождения северное королевство. Впереди его ждёт множество опасностей и преград, но он не планирует останавливаться на пути к достижению цели, несмотря ни на что.
Поставил картину Роберт Эггерс (Маяк), а сценарий вместе с ним сочинил Сьон. В продюсерах этого исторического приключенческого триллера значатся Марк Хаффам (Чужой: Завет, Морган, Марсианин), Ларс Кнудсен (Солнцестояние, Реинкарнация, Мгновение любви), Арнон Милчен (Лекарство от здоровья, Игра на понижение, Бёрдмэн). За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Джарин Блашке. За монтаж Луиз Форд. А за музыкальный ряд Робин Кэролан.
Актёрский состав фильма возглавляет Александр Скарсгард (Годзилла против Конга, Противостояние, Последствия). Вместе с ним в главных ролях снялись Николь Кидман (Девять совсем незнакомых людей, Щегол, Стертая личность), Клас Банг (Девушка, которая застряла в паутине), Итан Хоук (Чёрный телефон, Малыш Кид, Валериан и город тысячи планет), Аня Тейлор-Джой (Прошлой ночью в Сохо, Дублинские дебоширы, Ход королевы). Компанию им также составили Эллиот Роуз, Эльдар Скар, Густав Линд, Фил Мартин и Уиллем Дефо (Аллея кошмаров, Французский вестник, Человек-паук: Нет пути домой).
Дата премьеры в России должна состояться 21-ого апреля 2022 года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «UPI». Хронометраж у картины заявлен более двух часов и составляет сто сорок минут вместе с титрами. А возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате фильму присвоено с пометкой 16+
Выдающийся кинематографический подвиг, но это также кровавая, скорбная, жестокая история о мести, которая не была просто академической. Она интуитивна, эмоциональна и эпична.
«Варяг» получился именно таким фильмом, который ждешь от молодого режиссера хоорроров — кровавым, бескомпромиссным авторским высказыванием, которое либо моментально завораживает, либо отталкивает (как тот же «Маяк»). Одна только шестиминутная сцена резни, виртуозно снятая одним кадром, может погрузить в глубокий гипноз до самых титров, а понравится она или нет, зависит только от вашей личной переносимости вида крови.
Такие истории, как «Варяг», всегда обретают свою славу с ходом времени, но проблема в том, что это время уже не конвертируется в копейку, а когда ее нет, то нет у продюсеров и желания такие фильмы продолжать создавать. Отсюда мы возвращаемся к старой-доброй дилемме – люди хотят настоящее кино, но сами же люди ничего не делают для того, чтобы оно появлялось.
Источник: https://inteatr.ru/retsenziya-na-film-varyag
Я советую посмотреть «Варяга» по нескольким причинам. Во-первых, это качественное кино, поднимающее важные темы. Во-вторых, в фильме прекрасный каст и удачно подобранный грим, великолепная картинка, интересная операторская работа и тягучая атмосфера. Для всех геймеров проект станет Assassin's Creed Valhalla на максималках, а для обычных зрителей — поводом познакомиться с легендой об Амлете и знаменитой пьесой Шекспира.
Фетишистская сказка об исполнении долга и поиске истины, переходит в пространство видений, суеверий и мистицизма, чтобы усилить накал зла. Герой попадает из одного мира в другой (лесные грибы имеются), и для режиссера, который опять говорит о греховной природе человека, – это возможность придать трагедии образности и божественности.
Разговоры о том, что разъяренный герой Скарсгарда зубами перегрыз глотки своим врагам, оказались вовсе не фигурой речи - это можно увидеть на экране. Если вы чувствительны к изображению внутренностей и отрубленных голов, эту сагу о викингах, вероятно, вам придётся пропустить.
Нужно было или докручивать весь этот эпос до изначально задуманного уровня честности и беспощадности, или окончательно съезжать в мейнстрим, а не заигрывать с обоими мирами. Нет, порой такое может сработать, но не в случае с «Варягом», где на фоне остальной творческой искренности любая мелкая фальшь нововведений извне чуется за версту. В попытке сделать элитарно-аутентичное кино режиссёр напрочь забыл о массовой аудитории, на которую потом замахнулся, относя своё творение в кинотеатры.