В фильме Бёрдмэн главный герой - актёр, чья успешная карьера давно закатилась. Когда-то он играл сверх-популярного супергероя Бёрдмэна, а сейчас вынужден переступить через своё эго, чтобы вернуться на сцену в бродвейской постановке, в надежде вернуть себе былую славу и известность.
Такие картины берут совсем другим — продуманной, качественной работой всей съемочной группы, удачной идеей и правильной реализацией.
Иньярриту создал что-то близкое к шедевру. Трагикомедия, драма, исповедь, издевка над Голливудом и миром шоу-бизнеса, любовь к театру и ироничное к нему же отношение, и все это очень пронзительно, гармонично, искренне и, не побоюсь этого слова, высокохудожественно.
Тонкий, захватывающий, сдобренный щепоткой комиксомании и нотками мудрости, то и дело звучащей среди искрометных диалогов персонажей.
Отличный фильм, очень оригинальный, замечательно поставленный, интересно и нешаблонно снятый, прекрасно сыгранный.
Идеальный актерский состав, многоплановая история, умный юмор и техническое совершенство съемки не дает шансов пройти мимо фильма стороной. Но главное не то, что все это присутствует, а как два часа все это взаимодействует между собой и со зрителем. Феерия!
«Бёрдмэн» — виртуозная производственная трагикомедия о том, как трудно быть отставным суперменом.
Прежде всего, это грандиозное возвращение Майкла Китона, первого «правильного» Бэтмена в полнометражном кино франшизы. В фильме Иньяритту Китон играет Риггана Томсона, помятого жизнью актера, готовящегося к премьере собственного спектакля на Бродвее.
Визуально "Бердмен" — фильм энергичный, бойкий, подвижный, камера Эммануэля Любецки то и дело шастает по длинным закулисным коридорам, снятым как бы одним планом, и монтажные склейки тут не всегда заметишь.
Неважно, получит фильм свои «Оскары» или пролетит, как Бёрдмэн над Бродвеем. Потому что когда «дышат почва и судьба», даже самые бешеные аплодисменты стоят не больше хлопанья крыльев улетающей синей птицы.
Будучи сравнительно забытым, Китон добился успеха, снова выбрался на первый план и в ближайшее время едва ли будет жаловаться на недостаток предложений. Не каждый день вымысел и действительность так переплетаются, взаимодополняясь, делясь вдохновением и подкидывая друг другу идеи.
Такие киноленты завоевывают зрителя качественной и продуманной работой всех участников (режиссера, оператора, актеров, композиторов и пр.), грамотной реализацией и удачной идеей. Ни в коем случае не пропускайте эту новинку в прокате, иначе лишите себя ярких эмоций, с которыми не страшны любые трудности.
Самый амбициозный и талантливый фильм режиссера на сегодняшний день, а для Майкла Китона (и чего уж, Эдварда Нортона) лучшего возвращения на экраны и не пожелаешь.
Иньярриту из героических спецэффектов, барабанного саундтрека, отсутствия видимых монтажных склеек, из бытовых диалогов и двух повторяющихся театральных отрывков начинает воссоздавать внутренний мир не отдельного актёра, но всего современного театрально-киношного пространства
Необычный и весьма интересный фильм. В картине «Бердмэн» за внешним слоем драматической истории одного актера скрывается гораздо больше потаенных смыслов о жизни, трудностях профессии, театральной борьбе за успех, эре кинокомиксов и многом другом.
Все это новое, надо сказать, режиссеру очень к лицу. И те, кого его мистицизм и манеры пророка раздражали, могут без страха идти в кино.
Первые две трети «Бёрдмэн» кажется сатирой на самовлюбленный мир сценического и экранного искусств (кто-то из критиков уже успел пошутить про пародию на плохую режиссуру в исполнении Иньярриту). Но чем дальше, тем серьезнее принимает постановщик и своего недотыкомку-героя, и себя самого
Если зритель соскучился по очередному анальгетику о том, что в шестьдесят жизнь только начинается, а любовь – это абсолют, то тогда "Бёрдмэн" действительно вышел вовремя.