Фильм Чёрный телефон это ужастик знаменитой студии Blumhouse по истории писателя Джо Хилла, сына Стивена Кинга, рассказывающий про тринадцатилетнего подростка, которого ловит и похищает ужасный маньяк. Главный герой оказывается в звуконепроницаемом подвале, откуда его крики не слышны никому на улице. Однако на отключённый подвальный телефон вскоре начинают названивать голоса предыдущих жертв убийцы, пытающиеся что-то подсказать и как-то помочь несчастному парню.
Хоррор поставил Скотт Дерриксон (Доктор Стрэндж, Избави нас от лукавого, Синистер), а сюжет Джо Хилла вместе с ним адаптировал С. Роберт Каргилл (Охотник за разумом. Схватка). В продюсерах проекта также числится Джейсон Блум (Хэллоуин убивает, Судная ночь навсегда, Человек-невидимка). За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Бретт Юткевич, за монтаж Фредерик Тораваль, а художниками выступили Патти Подеста и Эми Эндрюс.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Итан Хоук (Малыш Кид, Валериан и город тысячи планет, Великолепная семёрка), Джереми Дэвис (Дом, который построил Джек), Джеймс Рэнсон (Оно 2, Битва за Землю, Мой парень – киллер), Мадлен Макгроу (Проклятие плачущей), Келлан Руд (Мальчикам это нравится), а компанию им составляют Э. Роджер Митчелл (Сделано в Америке, Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие), Брэкстон Александр, Майкл Бэнкс Репета, Мэйсон Темз, Рон Блейк и другие.
Дата премьеры в России должна состояться с двадцать первого июля 2022-ого года, прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «UPI». Хронометраж фильма заявлен в сто две минуты экранного времени, а возрастной рейтинг ограничения к просмотру в нашем прокате этому ужастику присвоен с пометкой строго 18+
Я настоятельно рекомендую посмотреть «Чёрный телефон». Это прекрасные короткие рассказы, грамотно слепленные воедино с жуткой атмосферой и хорошей актерской игрой.
Источник: https://inteatr.ru/obzor-na-film-chernyy-telefon
Фильм в итоге смотрится очень цельным произведением, которое не пытается открыть новые грани жанра, но при этом очень грамотно работает с существующими – создатели знают, на чем сделать акцент, не перегружают историю и картинку, соблюдают общую стилистику. Безусловно, литературная основа в этом только помогает, и Джо Хилл в данном произведении как никогда близок к отцовскому стилю и с точки зрения темы, и в том, что касается уже упомянутой атмосферы. До масштаба Кинга еще далеко, но направление верное.
Дерриксон успешно пугает монтажом хроники и неестественными изгибами тел по заветам «Синистера», а Итан Хоук в один момент становится омерзительным плохим парнем. Но стоит сделать шаг назад и взглянуть на бытовой пейзаж конца 70-х в целом, как пробирает холодом безразличие и бесприютность тех, кто никогда не станет старше.
«Чёрный телефон» — метафоричная драма о бесконечном цикле насилия над детьми.
«Чорний телефон» многозначителен, он пугает, но зритель находится в руках уверенного в себе проводника, готового провести вас через самые жуткие места к удивительному финалу…
В «Черном телефоне» Хоук делает новый шаг в неизвестное: на протяжении всего фильма мы практически не видим его лица, скрытого маской. И надо сказать, что одними лишь глазами, голосом и пластикой тела он нагоняет вполне серьезной жути — о фильмах Ричарда Линклейтера или «Гаттаке» не вспоминаешь ни разу.
Дерриксон увлекается не утешительными 1980-ми, а безнадежными 1970-ми. Оттуда и сдержанная палитра фильма, и культурные отсылки («Техасская резня бензопилой», восточные единоборства, группа Sweet). И принципиальный отказ давать юному зрителю какие-либо жизненные уроки, кроме одного: бей первым.
Стильный ретротриллер со стойкой атмосферой кинговских романов и харизматичным юным Мэйсоном Темзом в роли попавшего в неприятности подростка.
Дерриксон, словно бы ловя детокс после долгого студийного мытарства, с головой погружается в крафт на любимой жанровой территории. С таким рвением и искренним подходом режиссёра фильму можно простить некоторые, к сожалению, заметные слабые стороны (допустимый лимит для каждого зрителя будет свой): например, затянутую середину, никуда не приводящую линию с видящей вещие сны сестрой Финна и в целом простенькую концовку. «Чёрный телефон» вряд ли дозвонится до межгорода, однако локальную аудиторию поклонников хорроров в стилистике ретро запросто объединит на почве общих интересов.
Здесь же всё читается насквозь и вызывает лишь стыд за киноделов. Развязка с легкостью предугадывается на первом же эпизоде с тем самым телефоном, стычки с маньяком и попытки побега выглядят глупо (злодею вообще нет дела до жертвы, даже когда та уже ломает решетку на окне и буквально выкапывает тоннель в стене) — словом, место саспенса занимает недоумение от того, как неловко эти сюжетные ходы притянуты за уши.
Это довольно стандартный, но крепкий фильм ужасов, который временами успешно справляется со своей основной задачей и пугает зрителей. Правда, Скотт Дерриксон решил пойти своим путём, а потому слишком часто отвлекается от основной канвы повествования на всякую ерунду.
Невзирая на какую-никакую атмосферу, «Черный телефон» оказался классической страшилкой о похищенном ребенке, который вынужден одолеть зло, заманив чудовище в ловушку, как в сказке. Ничего непознаваемого.