Фильм Мулан это новая кино-экранизация знаменитого анимационного шедевра Walt Disney Pictures о храброй девушке-воине, втихаря заменившей своего старика-отца, похитив его доспехи и вступив в ряды воинов Китая на защиту своей страны от войск напавшего врага. Кстати, антагониста создатели новой версии поменяли, вместо гуннов и Шань-Ю угроза будет исходить от опасной ведьмы, чтобы добавить картине сверхъестественных элементов и эпической мистики - ведь в картине, как было заявлено, не появится дракон Мушу, а заодно исчезнут и зажигательные музыкальные номера и песни из культового первоисточника студии Дисней. Картину попытаются сделать максимально серьёзной, хоть ей и выдано возрастное ограничение всего лишь 6+. Режиссёром проекта выступила Ники Каро (Жена смотрителя зоопарка), среди продюсеров Крис Бендер (Мой шпион, Каникулы, Мы – Миллеры).
Действие картины развернётся в древнем Китае, на который нападают войска страшной и могущественной ведьмы. Собирая силы, император велит собрать армию, рассылая в семьи жителей приказ с обязанностью предоставить по мужчине. Однако отец Фа Мулан слишком стар и слаб, чтобы идти сражаться. Чтобы не допустить его гибели на войне, девушка выдаёт себя за его сына, молодого и отважного воина, готового сражаться и обучаться новым техникам. Но она ещё не знает, каким опасностям себя подвергает, сколь сложно будет хранить тайну своей идентичности среди мужчин-воинов, и через что ей и её новым друзьям предстоит пройти во время затяжных боевых схваток, чтобы стать настоящими легендами Китая и освободить свой край от коварной злодейки.
Актёрский состав фильма возглавляет китайская актриса Лю Ифэй (Запретное царство) - создатели картины очень тщательно подбирали исполнительницу титульной роли, объездив пять стран и выбирая более, чем из тысячи претенденток, основными требованиями к которым было хорошее владение техникой боя и боевыми искусствами, а также знание английского языка, необходимого для съёмок в американском проекте. Также в фэнтезийном военном эпике снялись такие звёзды боевиков, как мастера ушу Донни Йен (Три икса: Мировое господство, Изгой-один: Звёздные войны. Истории, Телохранители и убийцы) и Джет Ли (Неудержимые 3, Мумия 3, Неудержимые). Также в картине сыграли: Джейсон Скотт Ли (Седьмой сын), Доа Моа (Трейсеры), Гун Ли, Йосон Ан, Нельсон Ли, Джан Ю, Джимми Вонг и другие артисты. Композитором этого приключенческого боевика с обилием эпических схваток стал Гарри Грегсон Уильямс (Ковбои против пришельцев, Принц Персии: Пески времени, Шрэк навсегда, Люди Икс Росомаха). Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах страны на 10 сентября, также в это время состоится цифровой онлайн релиз фильма в Интернете.
Лучший из ремейков Disney. Фильм не пытается кадр в кадр переснять оригинальный мультфильм, с уважением относится к первоисточнику, поднимает достаточно актуальные для сегодняшнего дня вопросы и рассказывает зрелищную и увлекательную историю.
Не “Аладдин”, конечно, но не от всякой же сказки требовать размашистого аттракциона с песнями и плясками. Какие-то вполне довольствуются ролью нескучной исторически-этнической корректной иллюстрации.
Определённо шаг вперёд в сравнении с другими диснеевскими ремейками. Фильм хотя бы претендует на какую-то художественную самостоятельность, пускай в сюжетном плане и проигрывает другим пересказам китайской легенды.
Забавно было пойти на «Мулан», не ожидая от неё ничего, — и обнаружить, что она ничего так. Очень даже ничего.
«Мулан» мог бы уверенно претендовать на звание лучшего игрового ремейка Disney, если бы не его очевидные технические огрехи. Однако назвать работу Ники Каро «одной из лучших» можно смело и без угрызений совести.
Можно смело следовать всей семьей. На взрослых во время просмотра явно нахлынет ностальгия (фильм пусть без весельчака Мушу, зато со старичком Ли!), а детям будет интересно наблюдать за развитием истории.
Ремейк "Мулана", не отступая существенно по содержанию от оригинала, заметно по-иному смотрится и ощущается. Чтобы все всё правильно поняли, остались довольны и ни в коем случае не оскорблены. Избежать противоречий, как видим, несмотря на все усилия, не удалось, а кому бы удалось.
Самые нетерпеливые зрители скорее будут ждать многообещающей развязки, чем прислушиваться к моральным дилеммам, пусть и выразительно поданным. Однако, даже при затянувшихся передышках в фильме есть на что посмотреть – костюмы, детали и декорации завораживают.
Мулан сохраняет потенциал для новых продолжений с теми же основными действующими лицами, которые более удачно сыграли своих персонажей.
Cлабый сценарий с пафосными фразами, непорочный сюжет без капли романтики, толпу китайских звезд, используемых поперек, но также сочные краски, сказочный флер и невероятный красоты Лю Ифэй.
При всех противоречиях «Мулан» выглядит довольно оригинальной для западного рынка сказкой, в которой есть и красивая картинка, и объемный месседж.
Это уже не чистый авторимейк, и не дурацкая пародия, пусть же китайский фильм всё равно аутентичнее и сложнее, конкурировать с ним на его же поле вполне возможно, а смотреть это даже не стыдно, в отличие от блохастого Пумбы и синего Джинни.
Яркие, понятные и смешные истории будут пользоваться популярностью, а это значит, что проект Disney найдет свою аудиторию и сможет развлечь хотя бы тех, кто не знаком с анимационным оригиналом.
Нельзя сказать, что «Мулан» – худшее творение «Диснея» в их линейке игровых ремейков своей анимационной классики («Золушка», «Книга джунглей», «Аладдин», «Красавица и чудовище», «Дамбо», «Король-лев»), в фильме есть свои моменты, он красивый и как минимум не раздражает.
Легкий семейный фильм, который фанатам мультфильма может показаться повтором классики с более серьезным настроением.
Это именно то, чего все и ожидали. Крепкий ремейк, который не предлагает много нового, но и не забывает свои корни. Самое главное – фильм не бесит, поэтому понравится даже тем, кто всей душой любит оригинальный мультфильм.
Дисней, конечно же, пытается научить юную аудиторию как минимум двум вещам: банальному – что не надо стесняться того, кто ты есть; и бестолковому – если у тебя есть преимущества, то надо ими пользоваться.
Фильм получился сырой. Его части посредственно подогнаны друг другу, актеры (включая маячащих на втором плане мастисых Донни Йена и Джета Ли) отбывают номер, а мораль банальна и бесит многократным повторением.
Пусть новый диснеевский проект и затрагивает важные проблемы, и даже режиссерское кресло воротилы киноиндустрии отдали женщине – Ники Каро, но на одной лишь фем-повестке кино не держится.
Новой «Мулан» категорически не хватает юмора вообще и мини-дракона Мушу в частности.
На мой взгляд, фильм получился абсолютным и редкостным проходняком и тратить на его просмотр время попросту нерационально, уж лучше пересмотреть (или посмотреть) старый добрый мультфильм про Мулан, он в десятки раз лучше.
Прискорбным образом модернизация — мужской мир довольно легко соглашается на новую роль героини — остается в новой «Мулан» на страже традиционных ценностей. Что, вероятно, полностью устраивает и боссов Disney, и госчиновников от кино Китая.
Посыл фильма прозрачен, и работает хорошо. Кажется, идея того, что какие-то сферы жизни не являются привилегией одного пола, логична и понятна, но, к сожалению, реальный мир оказывается даже более дремучим, чем традиции китайской империи из красочной фантазии Disney.
Режиссерка старается часто использовать симметрию при построении кадра, изредка позволяя пиршеству красок прорываться на экраны (жаль, что это выглядит искусственно), а также пользуется резкими изменениями угла съемки и безумным количеством затасканного слоу-мо в экшен-сценах. На этом, в сущности, визуальные идеи и обрываются.
В новой «Мулан» и от музыкальности, и от карнавализации отказались в пользу трагического и эпического, окончательно лишив миф шанса на осовременивание.
Чего у «Мулан» точно не отнять, так это всепоглощающей скуки. Как ни настраивай себя на специфическое азиатское кино под личиной дорогого голливудского блокбастера или идейный сказочный боевик, а результат предсказуем.
Несмотря на то что среди актеров немало звезд китайского происхождения – Донни Йен, Джет Ли, Розалинд Чао, – выдающихся персонажей и работ не наблюдается. Все герои выходят весьма плоскими и движутся по предсказуемой траектории.
Вместе с юмором и зоопарком волшебных зверушек Мулан лишилась и романтической линии.
Если отбросить восстановление исторической справедливости и все запоздалые извинения Голливуда перед китайской культурой, очередная диснеевская поделка выглядит довольно беспомощным, пусть и масштабным маскарадом на ярмарке с восточным колоритом.
Это не фильм, это панчлайн к бородатому вопросу-анекдоту о двух стульях. Свободу Тибету. Свободу Гонконгу.
Кажется, что какие-то смертельно угрюмые, но упорные моделисты-конструкторы попытались перекроить милую куколку из макдональдсовского «хэппи мила» в суперреалистическую action figure. И получили на выходе нечто, в равной степени ненужное ни потребителям «детского обеда с игрушкой», ни истинному коллекционеру.