В мультфильме Кот в сапогах рассказана история легендарного героя ещё до его знакомства со Шреком. Кот и Шалтай-Болтай решаются на похищение сказочного гуся, несущего золотые яйца, принадлежащего злодеям Гансу и Гретель, но на его пути встает очаровательная ловкая воровка Китти с теми же самыми целями.
Что тут скажешь: команда режиссера Криса Миллера постаралась на славу, и «Кот в сапогах», уступая первому и второму «Шреку», превосходит третью и, пожалуй, четвертую части. Нон-стоп-феерии шуток не ждите, но качественных приколов хватает. Помимо очевидных шпилек в адрес «Зорро», «Пиратов...», «Робин Гуда» и «Дон Жуана», чьи ходы пародируются прямо, радуют и менее очевидные, но забавные гэги
Авторы «Кота» избрали сложный, но кармически верный путь нежного пародирования определенного кинематографического жанра, выдавая при этом практически эталонный образец этого самого жанра. Вот правда — в жанре большого развлекательного кино с приключениями и погонями по уровню фантазии и общей одухотворенной лихости с «Котом в сапогах» может сравниться мало что из выпущенного в этом году. Ну, разве что «Кун-фу панда-2», ха-ха. Вердикт Кочерыжкина — неожиданно классное самостоятельное продолжение печально затухшего сериала
Очень радует в этом мультфильме то, что никакой сюжетной связи с Шреком там не наблюдается. И его смотришь как нечто совершенно самостоятельное, хотя нам и показывают, откуда пошел тот знаменитый, благодаря Шреку, умиляющий кошачий взгляд. Да и вообще, любителям кошек стоит непременно увидеть этот мультфильм, ведь он до краев наполнен чарующим мурлыканием, мяуканьем, а так же огромным изобилием игривых и славных представителей усатых и полосатых.
Получилось смешно. Прекрасны и маленький кот в роли защитника сирых и обездоленных, и туалетные шутки, и реплики про "плохую Кису". Забавно появление Шалтая Александра Болтая и его вечные страхи по поводу сохранения собственной яичности. В общем, и "Шрек" всегда был тем же самым: искушенного зрителя ловил на цитаты, а неискушенного — на сказку. "Кот в сапогах" — тот же Зорро плюс усы, лапы и хвост. Он вполне себе выигрывает, оставаясь одновременно и сказкой про плохих и хороших, и пародией на эту сказку, и анимационной комедией жанра "в мире животных".
Во многих иных отношениях картина Миллера, исполнительным продюсером которой выступил небезызвестный Гильермо дель Торо, напоминает незаурядный боевик Роберта Родригеса. Лихостью развёртывания событий, филигранностью трюков, изощрённой интригой с массой сюрпризов для доверчивой публики. А главное, зажигательным ритмом фламенко, пронизывающим не только забавную танцевальную битву, но и почти всю историю – уморительную смесь фильмов плаща и шпаги, суровых вестернов и… напряжённых heist movies, поскольку трио предстоит совершить полноценный налёт на небесный замок великана.
Вряд ли "Кот в сапогах" сможет повторить кассовый успех "Шрека", но на вполне полноценный сиквел он явно заслуживает. Зная господ продюсеров, можно предположить, что они будут эксплуатировать животинку до тех пор, пока она не прикинется мёртвой, изрядно наскучив зрителю. Но это будет ещё нескоро.
Про «Кота в сапогах» не хочется говорить ничего плохого. Кто-то может заметить, мол, после «Шрэка» осталось голое выжженое поле, на котором уже не взрастишь не то что спин-оффа, даже маленький завалящий сорнячок и тот загнется. Мол, все это уже было в «Шрэках» и вторичность данного проекта видна невооруженным глазом. Не слушайте этих циников. Если они говорят такое, то просто разучились искренне радоваться, смеяться и веселиться – именно к таким действиям призывают нас абсолютно все мультики "DreamWorks".
Дети, кошатники и просто любители непритязательного зрелища выходного дня при этом должны остаться довольны. Как и обещали создатели, рыжий пушистый идальго обзавелся внушительным бэкграундом — с босолапым детством, авантюрным отрочеством и истинной кошачьей зрелостью, когда абсолютно точно знаешь, в какой момент хвататься за шпагу, а в какой — уместнее пострелять глазками и повилять хвостом под зажигательные латиноамериканские ритмы.
Кого-то столь вольное обращение с классическими сказками и фильмами может и покоробить, но мы, так или иначе, живем в эпоху, когда постмодернистская игра с текстами-подтекстами-смыслами-подсмыслами стала уже чем-то привычным и едва ли не наскучившим. Поборнику доброй старины поможет и тот факт, что «испано-американский» «Кот в сапогах» – по гамбургскому счёту не менее и не более чем качественно сделанный коммерческий продукт. Вдумчивый зритель вряд ли станет пересматривать «Кота...» по десятому разу (для этого он неглубок и легковесен), а вот любителям шевелящихся на ветру рыжих волосков впору закупать в кинотеатре месячный абонемент!
Бурлескное высмеивание сказочных персонажей, на каком строились оригинальные фильмы, они частично подменили жанровыми заигрываниями: в результате "Кот в сапогах" проходится по канонам "спагетти вестерна" почти так же ловко, как сверхуспешная "История игрушек 3" обработала шпионский жанр. И пускай в яблочко бьет далеко не каждая шутка, удачные анекдоты здесь иногда случаются даже на уровне внутрикадрового монтажа, что для мультипликационного жанра, в общем, приятная неожиданность.
В общем, мне не очень понятно, зачем они вообще затеялись с этим проектом. С самого начала было понятно, что им не очень понятно, что с этим делать. А раз не очень понятно, то совершенно непонятно, зачем вообще было за это браться. Понятно?
Порой кажется, что фантазии сценаристов действительно бегают по миру Кота в сапогах на слишком тоненьких ногах: все главные персонажи очаровательны, а вот их приключения совсем не такие увлекательные, какими они могли бы быть у выдумщика Шалтая-Болтая, милой кошечки Мягколапки и самого Кота. История о поисках волшебных бобов и гусыни, несущей золотые яйца, в минуты, когда герои не танцуют и не дерутся, кажется совсем унылой.
Впервые появившийся в «Шрек»-эпопее в качестве наемного убийцы, Кот в сапогах теперь и вовсе продлевает всей этой истории счастливую бокс-офисную жизнь. Главным, предположительно, достоинством (умиляться постмодернистским гэгам уже нет никаких сил) тут должен служить латинский баритон Бандераса, но мы его, понятно, так и так не услышим. Любопытно разве что, дождется ли своего фильма еще и Осел — ну а там-то уже и до пряничных человечков с мышами недалеко.
Когда висящий над пропастью яйцеобразный Шалтай Александр Болтай произносит трагический монолог: "Я насквозь протух. Я не птица, я не человек и даже не блюдо — я сам не знаю, кто я", закрадывается мысль, что посмотреть отдельный фильм про это неоднозначное рефлексирующее яйцо, которое не может встать без посторонней помощи, было бы, вероятно, интереснее, чем про обаятельного, но предсказуемого в своем мачизме усатого-полосатого десперадо.