В фильме Как украсть небоскрёб уволенный работник небоскрёба, принадлежащего знаменитому миллиардеру, решается на ограбление здания, набрав самую лучшую команду.
Картина держит выбранный темп до самых финальных титров, и даже отдельные гэги, выглядящие, словно вставные номера, фильму не мешают. Мёрфи переиграл Стиллера, но и Бен в грязь лицом не ударил. Традиционно безликий Кейси Аффлек демонстрирует семейное обаяние, Мэттью Бродерик жалок и этим смешон, Габури «Гэбби» Сидибе играет традиционную роль "биг блэк секси мамма", а Теа Леони годы делают только ещё больше привлекательной. Герои милы и очаровательны, злодеям воздаётся, зритель доволен. Смешная комедия - это, всё же, редкость.
В результате мы имеем вполне забавное кино со своими находками и почти без необходимости морщиться. Последнее, за последние годы, становится слишком большой редкостью, чтобы не воспользоваться шансом. А социальный подтекст — это ещё Лившиц говорил: «Делиться надо».
Фильм получился отличный. Он оставляет хорошее послевкусие, что сейчас очень редко ощутишь при очередном выходе из кинозала. Уникальность «небоскрёба» заключается в том, как искусно подобраны персонажи. В каждом из них мы видим себя.
Разношерстная группа слуг и стареющий грабитель намереваются оттяпать у зажравшегося старикашки 200 миллионов, и мало этого – они не какие-нибудь там уроды, нет, они хорошие парни, этой операцией они возвращают награбленное, что по сути и преступлением-то назвать нельзя. Я, собственно, тоже никогда не понимала, зачем старикашкам столько денег – езжай ты в Колумбию, расти себе кокаин и следи, как в песке играют дети – пары тысяч баксов на такое развлечение вполне достаточно.
И пускай фильм иногда напоминал социальную драму, градус юмора был достаточно высок, чтобы мы не забыли, ради чего собрались перед экранами – ради веселья и Эдди Мерфи. И первого и второго было предостаточно.
Как украсть небоскреб" – приятное кино. Легкое и увлекательное, местами спокойное и расслабляющее, местами довольно напряженное, оно позволяет на полтора часа оторваться от проблем насущных и погрузиться в бытовую экзотику. Нынче столь грамотное сочетание комедии и действия, к сожалению, не самое частое явление, и именно поэтому пройти мимо этого фильма, по крайней мере, было бы обидно.
Набор действующих лиц и обстоятельства неизбежно превращают криминальную комедию в социальную: на экране соревнуются жертвы финансового кризиса. Урок же, который преподает показанный случай столкновения имущего с обездоленными, стар, как и деление на богатых и бедных, – когда воруешь сотни миллионов, не следует полагаться лишь на дружбу с сильными мира сего, судьями да партийными боссами. Лояльность слуг также важна, а стоит гораздо дешевле.
Шутки шутками, а Бен, заняв место ведущей «звезды», что-то не проникся энтузиазмом – не стал напирать на фирменные, грубоватые и нередко пошлые гэги, предпочтя подчёркнуто сдержанную манеру существования на экране.
«Как украсть небоскреб», может, и не хватает звезд с неба. Но и не напрягает тоже. И если есть в мире кино, которое не только допустимо, но и нужно мерить в таких вот терминах, то это именно «Как украсть небоскрёб». Вердикт Кочерыжкина — нормальное развлекательное кино на вечер
Беспроигрышный в умелых руках жанр фильма-ограбления, Эдди Мерфи в неполиткорректно-болтливом режиме «48 часов», Бен Стиллер в качестве, простите, современного Джимми Стюарта, духоподъемный, опять же, мотив восстановления социальной справедливости. Впрочем, каждый, кто видел тот же «Час пик», должен понимать — Бретт Ратнер далеко, далеко не Фрэнк Капра. Он и его сценаристы топят и классовую ярость, и незамысловатый сюжет в хаосе элементарных гэгов и в разной степени удачных острот; сводят ограбление к абсурдистскому аттракциону
Собрав для съемок целый "деньблагодаренческий" парад с гигантскими надувными фигурами, режиссер как будто бы и сам иногда забывает о происходящем под шумок ограблении. Да, над фасадом небоскреба завис красный-ретро кабриолет с целым Эдди Мерфи, но кому какое дело, когда вон надувной Гуффи и — боже мой — куда они подевали Микки Мауса?
Сценарий картины не блещет оригинальностью, смешивая в один коктейль ходы из «Несносных боссов», «Одиннадцати друзей Оушена», «Часа пик» и «Забавных приключений Дика и Джейн». К счастью, коктейль забористый и приятный на вкус. Правда, «Как украсть небоскреб» медленно разгоняется, в первой половине смахивая на социальную драму больше, чем на комедию.
Ярче всех сияет в этом созвездии играющий профессионального грабителя Эдди Мерфи, которого мы практически потеряли как гениального комика несколько лет назад, когда он занялся озвучиванием анимационных ослов — наверное, в том числе и потому, что достойных его комедий просто не стало. "Как украсть небоскреб" — комедия тоже не великая, и, возможно, не имеющие счетов в американских банках русские зрители не смогут в полной мере оценить образчик финансового садомазоюмора