В фильме Храбрая сердцем лучница и принцесса Мерида, дочь короля Шотландии Фергюса и королевы Элинор. Мериде приходится выбирать свой путь в жизни самостоятельно, и однажды она отказывается следовать древним традициям, бросая вызов могущественным шотландским кланам и их предводителям: нескладному лорду МакГаффину, угрюмому лорду Макинтошу и сварливому лорду Дингволлу.
Работая по сути с тем, что в самом своём сердце является камерной семейной историей, «пиксаровские» кудесники постонно стараются раздуть её до положенного большому семейному развлечению по голливудским ГОСТам масштаба. Вердикт Кочерыжкина – хорошее и яркое дополнение к практически безупречной фильмографии студии «Пиксар»
13-й полнометражный мультфильм Pixar — очередное упражнение в совершенстве: все, что касается технической стороны вопроса, выполнено здесь с восхищающей безупречностью. Вот для этого, собственно, и придумывали когда-то 3D — чтобы блуждающие голубые огоньки хотелось зажать в ладони, а рыжие кудри полыхали на ветру ожившим пламенем. Придраться, если уж совсем невмоготу, можно к сценарию, являющему собой некий компромисс между традиционностью Disney и новаторством его дочернего подразделения.
В целом, «Храбрая сердцем» интересный проект. Обилие деталей присущих средневековой культуре делает его еще более привлекательным. Атмосфера создана очень точно, состояние зрителей меняется от дикого страха в заколдованном лесу, до умиления при виде королевы-медведицы, вылавливающей себе рыбку.
С "Храброй сердцем" уровень не упал ни на грамм - все это сделано прекрасно. Но какой-то общий акцент, персонажи и заметно подплывающий сюжет не оставляют ощущения цельности. Пожалуй, впервые для Pixar частности - очень хороши, а общее впечатление от фильма - хуже, чем обычно.
Да, на этот раз не было той глубины, бури эмоций, которая следует после просмотра шедевров. Мораль была максимально проста, суть едва ли не лежала на поверхности, но «Храброй» такой подход не спутал карты – спартанская простота в сюжете, правильный баланс между драмой и юмором, доступная каждому поучительная часть и умилительный хеппи-энд. Этого мало, чтобы причислить «Храбрую» к небожителям от анимации, но невозможно не отметить притягательную наивность, свежесть и обаяние мультика, благодаря которому его было так приятно смотреть.
Сделав упор на реалистичность и достоверность, Эндрюс и Чапмэн внесли и актуальные для каждого периода человеческой истории темы. В основной сюжетной линии четко просматривается мысль о взрослении и поисках своего пути. Попутно немало времени уделяется взаимопониманию разных поколений, что немаловажно для детской аудитории.
В какой-то момент (почти сначала, на самом деле), герои начинают произносить вслух слово "судьба", а потом заключают, что надо быть ее хозяином — и этой идеи, пожалуй, меньше всего ждешь от стилизованного под кельтскую легенду мультфильма с волшебством, королями и превращениями. Подтверждать мораль призван сюжет о девушке, которой судьба предначертала выйти замуж, но она должна переломить судьбу и остаться незамужней, лазать по скалам, скакать на лошадях и, по возможности, не общаться с мужчинами.
По гамбургскому счету, студия выдала продукт уровня своих ближайших конкурентов DreamWorks Animation, выпустивших недавно мультфильм подобной тематики «Как приручить дракона». Но от пиксаровцев всегда ждешь чего-то большего, не так ли? Хотя, глядя на список их грядущих релизов и обнаруживая там очередные сиквелы типа «Университета монстров», понимаешь, что, наверное, ждать уже нечего.
"Храбрая сердцем" - мультфильм по-пискаровски красивый и сочный, даже колоритный, но совершенно не по-пиксаровски обычный. Особой "изюминки" здесь нет, как и чего-то по-настоящему, всерьез и надолго запоминающегося. Нет здесь ни "взрослой" иронии "Суперсемейки", ни детской наивности "В поисках Немо". И насколько хочется снова и снова пересматривать "Историю игрушек" или "Корпорацию монстров", настолько же понимаешь, что снова посмотреть данный мультфильм захочется разве что из-за короля-отца и его временами верных соратников, да мультипликационных шотландских пейзажей.
Да, видовое кино получилось шикарно, иногда больше походя на бибисишные документалки, чем на мультфильм. Да, взаимоотношения героев очень милые, и рыжая деваха тоже огонь. Но для комедии получилось не слишком смешно, для сказки — слишком академично, а для «Пиксара» в целом — слишком мало в мультфильме какого-то особого огонька, а есть только штабеля синих «особых огоньков», формально представленных в кадре.