Фильм Люди Икс: Тёмный Феникс продолжает, а возможно даже и заканчивает вселенную Marvel по комиксам "X-Men", завершая очередную эру Людей-Икс через обновление истории о превращении доброй и отзывчивой Джин Грей в могущественного но злобного мутанта по прозвищу Тёмный Феникс. Режиссёром картины на этот раз выступил именитый сценарист и продюсер саги о мутантах и не только Саймон Кинберг (Логан, Дэдпул, Шерлок Холмс). Также среди сценаристов нового фантастического блокбастера Марвел числятся Джон Бирн (Люди Икс: Первый класс, Отряд самоубийц) и Крис Клэрмонт (Город героев, Люди Икс: Дни минувшего будущего).
Очередной временной скачок перенесёт героев картины на десять лет вперёд после событий фильма Люди Икс: Апокалипсис. Теперь, в девяностых, Люди-Икс превращаются для мира в настоящих героев. Они более не скрываются в тени и не воспринимаются обществом, как изгои. Амбиции Профессора-Икс начинают расти с необычайной скоростью, а задания для команды отважных мутантов становятся всё более и более опасными. По воле сложившихся обстоятельств, после несчастного случая девушка-мутант Джин Грей пробуждает в себе тёмное начало. Внутри неё пробуждается нечто могущественное и злое, заставляя использовать весь набор её талантов и необычайных способностей уже отнюдь не на благие цели. Пробуждается Тёмный Феникс. А остальные члены отряда X-Men должны выяснить для себя, что же им важнее, спасти саму Джин или спасти мир от неё.
Актёрский состав фильма вернёт к уже полюбившимся ролям таких голливудских звёзд, как Джеймс МакЭвой (Сплит, Взрывная блондинка, Грязь), Майкл Фассбендер (Снеговик, Чужой: Завет, Кредо убийцы), Дженнифер Лоуренс (Красный воробей, Мама!, Пассажиры), а роль главной злодейки исполнит Джессика Честейн (Большая игра, Опасная игра Слоун, Жена смотрителя зоопарка, Багровый пик). Саму же Джин Грей сыграет вновь Софи Тёрнер (Особо опасна), также в картине сыграли такие молодые актёры, в числе которых Коди Смит-МакФи (Альфа, Ромео и Джульетта), Тай Шеридан (Первому игроку приготовиться, Скауты против зомби, Тёмные тайны), Николас Холт (Новизна, Равные, Убей своих друзей) и Эван Питерс (Элвис и Никсон, Никогда не сдавайся). Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны 6 июня.
Во многих аспектах «Тёмный феникс» — один из лучших фильмов про Людей Икс. По-настоящему взрослый кинокомикс, который не боится серьёзных тем и к тому же может похвастаться великолепными актёрскими работами.
Фильм работает на уровне узнавания и харизмы актеров, пусть даже видно, как тесно им в рамках сценария и как поверхностно прописаны их образы.
Кинбергу и компании удалось соблюсти баланс между эпичными боевыми сценами с качественной графикой и глубоко проработанной историей персонажа. Причём раскрыта не только Джин Грей, но и каждый персонаж, входящий в основную команду.
Просто две мощные дамы решают судьбу мира, как если бы на их месте были бы мужские персонажи. Равноправие в идеальной форме.
Вот только она это не в адрес героини Софи Тёрнер говорит. И главным виновником происходящего в кои-то веки стает не какая-то внешняя угроза, и не ученица, а учитель. Джеймсу МакЭвою (да и его предшественнику Патрику Стюарту, если на то пошло) уже доводилось демонстрировать неоднозначность гуманистических убеждений Профессора Икс и способность поддаваться внутренним демонам, но до прямых.
Этот фильм отлично расслабляет после тяжелого рабочего дня или рабочей недели, когда не особо хочется напрягать мозг, а просто хочется развлечься, посмотреть простую, но красивую историю и приятно провести время одному или с друзьями, которым также нравятся фильмы про Людей Икс.
Драматическая половина фильма достаточно бодрая, чтобы пересидеть ее не без удовольствия, особенно когда появляется наконец Фассбендер и мягко, но уверенно перетягивает лоскутное одеяло на себя. А как только во второй части начинается полноценный экшен, о проблемах вообще забываешь — как кинберговских, так и собственных.
Это не очень ровное кино, как бы его ни приглаживали пересъёмками и монтажом.
Музыка остается пафосной, картине не хватает оригинальных тем для отдельных персонажей.
Здесь много красочных сражений, герои неоднозначны и сразу понять, кто прав, а кто виноват, непросто.
Высокого уровня «Дней минувшего будущего» «Люди Икс: Темный Феникс» не достигает, однако он все же кажется целостнее и убедительнее «Апокалипсиса», а это уже что-то.
Прощание Fox с «Людьми Икс» выдалось богатым на эмоции и скудным на экшен. Впрочем, франшиза всегда славилась яркими персонажами, поэтому получить в качестве финала драму с полюбившимися героями — неплохой прощальный подарок.
Кинберг дебютировал в режиссуре, но его первому фильму явно не хватает уверенности. «Темный Феникс» имеет несколько действительно сильных сцен и диалогов, а Софи Тернер действительно хороша в своей роли.
«Феникс» и далеко не лучший представитель супергероики и ему не дали толком расправить крылья, но достойных моментов там достаточно для руки помощи, вытягивающей фильм из болота токсичности.
Уже лучше и бодрее, чем «Люди Икс: Апокалипсис». Главная проблема не в том, что у фильма куча минусов и все они видны невооружённым глазом.
«Темный Феникс» местами похож на «Капитана Марвел». Та же запутавшаяся всесильная героиня, которая не может понять, на чьей она стороне. Кэрол Дэнверс и Джин Грей даже приходят к одному и тому же выводу: не стесняйся эмоций, которые делают тебя той, кто ты есть.
Эти Люди-Икс исчерпали себя. Банальный, вторичный, скучный фильм, который вы забудете быстрее, чем хотелось бы.
Всерьёз ругать, конечно же, эту картину не стоит, но экшен здесь всё-таки так себе, если честно.
Новый фильм франшизы оказался ровно тем, что и ожидалось: суповым набором из качественных спецэффектов и сносного юмора, разбавленным цитатами из оригинальных комиксов
И к общему разочарованию от качества продукта идёт печаль за артистов, которые тут растворились в плоском нарративе. В общем, фильм Люди Икс Темный Феникс вместо трагедии личности, вместо битвы за жизнь, предложил нам хаотичную историю с размазанными по сюжету персонажами, пластмассовыми куклами, которые, так повелось, умеют говорить и обладают способностями.
Просто скучный фильм. Поскольку его авторы отчаянно боятся рисковать и растрачивают потенциал франшизы на многократный повтор банальностей и пропаганду либеральных ценностей.
Dark Phoenix, пожалуй, самый слабый фильм из линейки X-Men. Слабый и совершенно не нужный. Контрольный в голову для франшизы, которая, возможно, переродится уже в рамках Marvel Cinematic Universe.
Не стоит тратить на фильм время. Лучше представить, что история закольцевалась в «Днях минувшего будущего» или, может, получила спин-офф в «Апокалипсисе». «Темный Феникс» станет лентой, о которой все зрители постараются быстро забыть, и это у них получится очень легко.
К сожалению, мощной и красивой финальной точки из «Темного Феникса» не получилось. Это, скорее, категория «проходной летний блокбастер». Впрочем, для одноразового просмотра вполне подходящий.
«Темный Феникс» выглядит как проходной фильм, который надо было снять, потому что по контракту так положено, потому что студия настаивает и сроки уже поджимают.
Это не прям ужас-ужас (разве что с академической точки зрения), а вполне себе смотрибельное кино, способное доставить удовольствие сочной картинкой, слегка искусственной атмосферой и запредельно изумительной музыкой.
Не спасает положение даже Джессика Честейн, которая как антагонист ничем не выделяется. Её персонаж существенной роли в развитии сюжета не играет — мисс Грей и без чужих напутствий нашла бы повод обратиться к тёмной стороне. В итоге первый фильм вселенной «Людей Икс» с упором на женских персонажей сильно проигрывает.
Настойчиво эксплуатируя идею с психической травмой детства у своей главной героини и тщеславными попытками доброго лысого профессора замаскировать её последствия через зомбирование различной супергероикой, фильм не может достичь в этом необходимой степени условного трагизма.
Финал неожиданно заставляет задаться вопросом, уместным в классическом детективе, но никак не в комиксе. Cui prodest? Кому выгодно? Кому был выгоден весь этот галактический мордобой? Что — за исключением, само собой, спасения человечества от гипотетической угрозы — стало его результатом? Да ничего особенного: смена руководства в школе мутантов.
Каким-то образом Кинбергу удаётся создать много вызывающих честную эмпатию маленьких историй внутри одной большой. Но его проблема в том, что как режиссёру ему с большим трудом удаётся соединить их все, из-за чего «Тёмный Феникс» совсем не закрывает все те вопросы, возникавшие у зрителя в прошлых частях и совсем не выглядит как завершающая часть большой и длинной саги.
Это не ремейк “Последней битвы”, как могло показаться до просмотра, но после просмотра уже сложно понять, плюс это или минус. Дело даже не в том, что фильм плох, а в том, что так бесславно заканчивать франчайз было нельзя.
Зачем хвалить «Тёмный Феникс» за отдельные приятные мелочи или отсылки, понятные только фанатам, если на нём банально хочется спать?
Странный фильм, который до самого конца не понимает, чем хочет быть, и не понимает, как реализовать свои возможности.
В фильме нет ни единого эпизода, который мог бы сравниться с эскападами Ртути из двух предыдущих лент. Кажется, у авторов «Людей Икс» просто иссякла фантазия.
Те сценарии, которым многие годы удавалось удивлять, превратились в откровенное копирование. И не только своих же предшественников, но и витающих вокруг сюжетов и тем.
Печально смотреть на такой унылый финал некогда главной супергеройской франшизы. Поход на «Темного феникса» напоминает поход на поминки.
Саймон Кинберг решил проводить «Людей Икс» на пенсию под переливы громкой музыки и хруста невразумительных диалогов, которые все про драму проговаривают, но не дают и шанса ее прочувствовать.
Единственное, что здесь вызывает уважение, — напор, с которым Кинберг хоронит собственное детище, лишь бы оно не досталось раздражающе успешной бизнес-машине Disney. Я тебя породил, я тебя и сниму.