Ахиллес и черепаха

Akiresu to kame
Ахиллес и черепаха
Информация о фильме:
Страна:
Дата выхода в России:
23.04.2009 г.
Премьера в мире:
28.08.2008 г.
Режиссер:
Сценарий:
Композитор:
Продолжительность:
119 мин.

Описание фильма Ахиллес и черепаха (2009)

В фильме Ахиллес и черепаха мы узнаем историю художника, который всю жизнь пытается достичь известности и успеха, но также как и черепаха от Ахиллеса, успех всё время находится от него на шаг впереди.

Трейлер


Если трейлер Ахиллес и черепаха не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

Здесь размещаются зрительские отзывы о фильме Ахиллес и черепаха. В заголовке указан процент полезности отзыва, составленный на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и оценка автора фильму.
Новый отзыв
--- (2) Валя
30-04-2009 / 01:17

людиииии, пож-ста, объясните в 2-х словах по-русски для особо одаренного человека что тут вообще главное, в чем суть, почему же Ахиллес догнал черепаху все таки??????

Полезно? 
--- (1) Оля
30-04-2009 / 01:20

\"в конце фильма Матис осознаёт, что для него достаточно единственного ценителя своих усилий, если это – верный и преданный человек.\" это и есть суть тогда? так он догнал черепаху? можно так думать?))

Полезно? 
92% (12) Виталий оценил(а) в 10 из 10
15-08-2009 / 01:20

Фильм очень понравился!
Хоть я к живописи не имею никакого отношения, но думаю суть понял почему Ахиллес догнал черепаху.
В конце фильма он стал продавать абсолютно ничего нестоящую жестяную банку за огромно-смешную цену, подобно картинам известных художников которые так же никакой материальной стоимости не имеют. К нему подошла жена (покупатель) и сказала Я ХОЧУ КУПИТЬ он всю жизнь хотел продать свои картины но унего не получалось, он нашел своего почитателя который согласится купить любую его вещь за любые деньги также как картины велеких художников покупают за огромные деньги. Он догнал черепаху исполнив свою мечту получить ПРИЗНАНИЕ хоть это и был всего один человек

Полезно? 
--- (2) Юрик
03-12-2009 / 20:58

\"Когда звучит истина, споры умолкаю...\", - это про комментарий Виталия. Тоже очень понравился этот фильм, довольно долго думал, а почему же всё-таки догнал, и кто из них Ч. и А.. И вот она истина, устами Виталия. Спасибо. Кто не смотрел - посмотрите!

Полезно? 
75% (4) Wimkrsk оценил(а) в 6 из 10
06-01-2010 / 02:18

Хочу предостеречь непосвящённых в творчество Китано ряду которых и сам был до сегодняшнего вечера. Люди это фильм не для всех. Не смотрите его в надежде просто посмеяться. Япония, однако. И всё таки что то роднит их с чукчами и наверное юмор в большей степени чем внешность.

Полезно? 
33% (3)
22-03-2010 / 12:48

Абалденный фильм, очень интересный и легкий, не грузит проблемами.
Сюжет очень орегенальный.
Саундтреки вообще обалденыые!
Советую всем-сама смотрела уже три раза, и с удовольствием посмотрю еще!

Полезно? 
--- (2) Иван оценил(а) в 8 из 10
06-08-2010 / 05:45

Фильм оставляет чувство горечи первый раз из 15.Жизнь страшнее гангстеров и кукол

Полезно? 
--- (1) татьяна
17-09-2010 / 22:20

фильм интересный к стыду своему ни одного фильма китано до этого не видела только слышала о нем и вот...что есть талант или бездарность? где грань между гением и безумством, одержимостью ? неужели сила искусства такова, что человек не замечает смерть своего ребенка? Зачем такое искусство? кому оно нужно, если не делает человека лучше? искусство это лишь копия природы, \"вторая природа\". А 90 % людей не разбираются в искусстве а лишь ориентируются на моду, имя

Полезно? 
--- (1) игорь
18-10-2010 / 05:43

почитал комментарии и вот что в голову пришло. мне кажется всегда можно лишние 15 минут подумать прежде чем делать окончательный вывод. вывод это что-то вроде приговора идее фильма, а приговор может оказаться справедливым либо ошибочным... может идея вообще в другом была, но после того как все ее типа поняли и написали об этом несколько раз и друг друга похвалили - уже никто и думать дальше не будет - все же понятно.

Полезно? 
--- (1) Kitty
20-06-2011 / 07:34

Смотри как красиво написано. Девушка спросила парня, считает ли он её симпатичной. Он сказал нет. Она спросила, хотел бы он быть с ней навсегда, и он снова сказал нет. Тогда она спросила его, если бы она ушла, заплакал бы он и ответом было нет. Она услышала достаточно. Она повернулась, чтобы уйти, слёзы бежали по её лицу. Парень взял её за руку и сказал: Ты не симпатична, ты прекрасна. Я не хотел бы быть с тобой навсегда, мне это НУЖНО. И я бы не плакал, если бы ты ушла, я бы умер. Не сладкие ли это слова!!! Сегодня в полночь ваша любимая половина поймёт, на сколько сильно Вас любит. Что-то хорошее произойдёт с Вами завтра в 13.00-16.00ч. Если эта цепь писем оборвётся, Вы столкнётесь с 10 проблемами в последующие 10 лет. Завтра утром тот человек, который тебе нравится, признается тебе в любви. Завтра твой лучший день, если ты не разошлешь 20 таких надписей до 12 вечера, то закончится твоя любовная история. Это не прикол и не ложь. Просто скопируй и вставьСмотри

Полезно? 
90% (10) Катя оценил(а) в 10 из 10
29-09-2011 / 04:38

...а ведь все могло сложиться по другому, маленький Матис, создающий свои картины, по-детски, но с особым взглядом, подавал надежды стать Великим, но судьба распорядилась иначе. Бедность, потеря близких.., и хотя мальчик не переставал рисовать, все же трудности помешали развитию в нем личности художника.
Далее роковая оценка галериста его первой серьезной работы навсегда перечеркнула и разрушила художественный потенциал, по его совету он стал следовать быстротечным модным тенденциям, слепо копировать работы успешных художников. Он потерял себя, утратил свое видение,а найти просто уже не мог, так как беспрекословно потакал обществу, диктующему свое искусство, за которым бессмысленно гнаться. За этой гонкой он и не замечал самого высокого искусства в своей жизни, искусства любви его жены, огромной, преданной, готовой на все. Она любила и верила в него, и даже безразличие к смерти единственной дочери сумела простить. Осознав это в конце фильма, он тем самым \"догнал черепаху\".
Быть может развивая себя дальше, не опираясь на мнение галериста его мечта сбылась, пусть та первая картина и украшала обыкновенное кафе, но она была продана, а значит признана.
Фильм гениален, как и сам Китано.

Полезно? 
--- (2) галя
04-03-2012 / 00:10

Посмотрела фильм-захотела с кем-нибудь поделиться-очень понравилось
оторваться невозможно. В процессе просмотра все возмущает а после -все становится на свои места-это жизнь настоящего художника.Главная его проблема-люди ему не те встретились на пути и ко всем он норовил прислушиваться. А притормозил бы на легком экспрессионизме и все было бы ОК.

Полезно? 
--- (2) Дмитрий оценил(а) в 7 из 10
09-07-2013 / 23:57

Ну, что тут скажешь оригинальное и своеобразное кино, уж оно точно отличается от своих собратьев. После просмотра этого фильма я пришел к выводу, что это "японский Форест Гам", за одним только исключением, если у Гампа в соответствии с голливудским хеппи-эндом все получалось, но грустно, то в этом случае человек прожил всю жизнь и ничего не получается, и концовка, тоже хэппи=энд, но он не голливудский. Фильм неоднозначный, как и картины в этом фильме - с одной стороны достаточно гениален и понятен, а с другой стороны прост.

Полезно? 
Всего отзывов с оценкой: 5

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии.
Всего рецензий: 8
10
afisha.mail.ru - Надежда Погодина

Главный смысл фильма – в его странном названии. Вы спросите: при чем здесь Ахиллес и черепаха? Нужно вспомнить апорию древнегреческого философа Зенона о том, что если черепаха начала путь первой, то Ахиллесу ее никак не догнать, как бы быстро он не бежал. Также и в фильме: Матису не может угнаться за новыми течениями в искусстве и всегда остается на задних ролях. Почему же Китано после «Кукол» и «Фейерверка» вдруг снял такие неоднозначные фильмы? Конечно, каждая творческая личность сомневается в своих способностях, но это и есть движение вперед, иначе не будет создаваться ничего нового. Но ведь искушенный зритель понимает, что Китано не бездарь, и нет у него никакого творческого кризиса. Это он так играет со зрителем и дает темы для размышлений. Очень любопытно, что же он придумает в следующий раз.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
8
afisha.ru - Станислав Зельвенский

Одиссея художника-неудачника — отчасти ироническая, отчасти сочувственная рефлексия о творческом процессе как таковом — уже третий подряд фильм Китано на тему «жизнь в искусстве», но благодаря смене обстановки он смотрится куда энергичнее и ярче, чем более автобиографические «Такешиз» и «Банзай, режиссер!». Герой — не бездарность и даже не конъюнктурщик, но жертва обстоятельств. Матису, ориентируясь на туманные рекомендации знакомого шарлатана, в одиночку проходит — не столько в хронологическом, сколько в логическом порядке — все круги развития живописи и совриска: от стихийного примитивизма через импрессионизм, фовизм, кубизм, абстрактный экспрессионизм и т.д. к почти что акционизму и в финале — readymade.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
8
Timeout.ru - Василий Корецкий

Cобственно, о чем же кино? Да о том же, о чем из недели в неделю пишет рубрика «Искусство» — то есть о живописи, инсталляции, акционизме и их разрушительном влиянии на жизнь маленького человека. История несчастного японского художника в несменяемом берете, который всю жизнь гонится за моднейшими тенденциями и вечно остается у разбитого корыта, это — контемпорари-арт глазами Простого Человека. Его мнение лаконично и трезво, как выступление Никиты Сергеича Хрущева в Манеже. Экспрессионизм — мазня. Абстракция — говно. Акционизм — мелкое хулиганство. Коллекционеры — идиоты. Арт-рынок — сплошное надувательство. Слава — недостижимая иллюзия. Все куплено и поделено; никто ничего не умеет; лишь бы не работать. Кажется, что читаешь мемуары Максима Кантора, только Китано, разумеется, куда смешнее и хлеще: инсценировки современных художественных практик поставлены им не только с безупречным, совершенно бастеркитоновским, сарказмом, но и с глубоким знанием материала, с прекрасным чувством цвета.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
8
Kinomania.ru - Станислав Никулин

«Ахиллес и черепаха» – заключительная часть своеобразной трилогии Китано о причудливых взаимоотношениях между Автором и его произведениями. В отличие от шумного и порой очень смешного кино-балагана «Такешиз» и «Банзай, режиссёр!» история талантливой бездарности Матису куда более размеренна, спокойна, местами философична. Если в первых двух картинах трилогии Китано анализировал сам себя, свою фильмографию, успехи и неудачи, то в «Ахиллесе…» под увеличительным стеклом режиссера оказывается процесс создания чего-то по-настоящему оригинального, не украденного у предшественников, а сделанного в порыве вдохновения. Вердикт Такеши прост, возможно неоригинален, но во многом справедлив: творчество – территория чувств, эмоций, Сердца.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
Gazeta.ru - Дарья Горячева

«Ахиллес и черепаха» – кино о том, как современное искусство убивает искусство классическое: когда девальвируется понятие техники, когда на первый план выходит концепт, а мерилом таланта становится продаваемость и актуальность, тогда художнику остается только одно — быть одержимым. Искусство тем временем, насыщаясь безумными идеями, требует все больше и больше: уже мало просто калечиться, мало даже умирать, единственный выход для Матису, как и для любого современного художника, всю свою жизнь превратить в сумасшедший перформанс.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
Film.ru - Вадим Зельбин

Заключительная часть трилогии Китано о смысле и бессмысленности творчества, которую принято называть "автобиографической", от первых двух отличается процентным содержанием самого Китано. Если в "Такешиз" и "Банзай, режиссер!" эзотерическое лицо этого человека было главным пунктом программы с первых же минут, здесь ждать появления Китано в кадре придется довольно долго. Вообще-то, для фильма с Такеши Китано в главной роли, долго чересчур — добрую половину из двух часов сеанса. Но тот, кто это испытание выдержит, продравшись через скучнейшие детство и отрочество, издевательски оформленные под унылый арт-хаус по-японски, на финишной прямой будет вознагражден отличным бонусом.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
Video.ru - Александр Зубков

Понимая, что экранизацией этой простой идеологемы (ну да, гнаться за модой – дело занятное) зрителя не накормишь, Китано тут разворачивает целый фронт визуальных приемов, возвращаясь формально к «Куклам». В «Ахиллесе» - просто буйство самых насыщенных цветов, которые то так, то эдак сочетаются на холстах, гаражах, заборах, стенах… В немногословных беседах с дилером Матису узнает о направлениях в искусстве, самостоятельно проходя практически все школы живописи – от наземных каракулей палкой, минуя импрессионизм, супрематизм, абстракционизм, кубизм, заканчивая аукционизмом и изобретательными хепенингами. Самоирония реального Китано скорее напоминает Энди Кауфмана в «Человеке на Луне», а никак не голодающего художника, гоняющегося за славой. Ведь то, что режиссер с одинаковым успехом снимает грустно кино, а на следующий день ведет развлекательные шоу на ТВ, говорит только о том, что настоящего Китано мир до сих пор не знает.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
7
Cinematheque.ru - Иван Денисов

Очередной неровный фильм Такеши Китано с трудом можно отнести к самым ярким кинособытяим последних лет в Японии. Скорее на эту роль могут претендовать Без дела в Токио упоминавшегося Мики или Кот Гугу Ишина Инудо (кстати, во многом перекликающийся с Ахиллесом). Но не стоит спешно объявлять Китано тем самым Ахиллесом, который теперь безуспешно гонится за современными мастерами режиссуры. Ведь в конце фильма Матис осознаёт, что для него достаточно единственного ценителя своих усилий, если это – верный и преданный человек. Вот и Китано своим последним на сегодня фильмом словно ставит себя вне стремлений преуспеть в коммерческом кино или вне следования диктату артхаусного сегмента. Он делает фильмы для себя и постоянных зрителей. И общий уровень его фильмов уже не столь важен. Вы или с ним, или с очередным модным фестивальным любимцем.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
Информация о фильмах и постеры предоставлены сайтом КиноПоиск.ru. Рейтинги на Мегакритик рассчитываются с помощью специальной формулы.