В фильме Королевство полной луны в летнем лагере мальчик и девочка сбегают от взрослых. Родители бьют тревогу и отправляются на поиски влюблённых.
Фильм получился просто отличный. Я не знаю, как его воспринимают дети (он просто недетский), но родители в моем лице его посмотрели с большим удовольствием. Неповторимый и уникальный андерсоновский стиль, мягкий юмор, трогательная, но одновременно вовсе не выдавливающая слезу история, замечательные декорации и, как он это умеет, несколько шедевральных эпизодов, которые хочется пересматривать, чтобы как следует рассмотреть все детали
«Королевство полной луны» — название фантастического романа, прячущегося в бездонном, как распростершееся над головами героев небо, чемодане Сьюзи. Велик соблазн предположить, что для режиссера Андерсона сказочный мир из книжки — не что иное, как детство, тот самый период в жизни, когда мир вокруг похож на кукольные шестидесятые, когда учителя, наставники и родители говорят на каком-то другом, враждебном, непонятном тебе языке, когда первая любовь кажется последней.
Новая сказка Андерсона при всей ее внешней задорности все о том же — о том, что в детстве грустно, но дальше будет только хуже. Спасение не снаружи, а внутри — в любых самых идиотских увлечениях, будь то навыки выживания в дикой природе или чтение вслух книжек с диковинными обложками, и в надежде, что два странных узора вдруг совпадут хотя бы каким-то фрагментом.
Автор еще раз хочет высказать простую мысль: «Первая юношеская любовь, которая навсегда остается с нами этаким маленьким камертоном настоящих чувств, которые со временем оттеняют наше настоящее, проверяя его на истинность».
Ощущение достигает пика на первой же четверти часа. Диковатые пейзажи Род-Айленда в чуть смазанной теплой гамме ретро-кинопленки, девочка, навевающая кубриковскую Лолиту и Брижит Бардо, мальчик в очках набекрень, словно шагнувший в кадр из знаменитого «Повелителя мух» Питера Брука, очень взрослые детские разговоры и саундтрек, которому светит «Оскар», — все это в какой-то момент (замечу, далеко не самый кульминационный) буквально опрокидывает зрителя в восхищение.
Уэс Андерсон вообще снимает в жанре "фильм мечты". И в этом смысле "Королевство полной луны", эта странная смесь "Бонни и Клайда", "Ста дней после детства" и аллегорического спектакля в церковной школе,— чуть ли не вершинное его произведение. Каждый его кадр хочется поставить в рамочку, каждую сцену — пересмотреть по три раза, чтобы уж точно разрыдаться.
В «Королевстве полной луны» любовь Сэма и Сьюзи – детская, странная, глупая, бесконечно наивная в своём упрямом стремлении встать поперёк устаканившейся будничности окружающих взрослых – вроде бы ведёт к очевидной трагедии, но потом чудесным образом от неё в последний момент уворачивается. Потому что глупость и бесконечная наивность незадачливых влюбленных будит вдруг в одиноких, усталых, запутавшихся взрослых то лучшее, что они сами запрятали глубоко-глубоко.
«Королевство полной луны», безусловно, не детский фильм, хотя маленькие посетители кинотеатра вроде бы смеялись над шутками и искренне переживали за героев, но это вовсе и не драма. Да, в нем поднимаются самые сложные вопросы о взаимоотношениях взрослых и детей, потерянных идеалах и смысле жизни, присутствует кровавое сражение в духе старых добрых вестернов, но кончается все не так уж плохо. Поэтому если вы вновь хотите почувствовать себя подростком и посмотреть на унылый мир взрослых со стороны, то вам обязательно стоит посетить «Королевство полной луны».
Вердикт: повзрослевшим питерам пенам, помнящим пионерские лагеря и мечтающим хотя бы на полтора часа вернуться в далекое детство – рекомендую. Но будьте осторожны, если фильм «не пошел» — не насилуйте себя. И ради бога, не показывайте его детям – незачем им знать слишком много.
Сбегающие из построенных другими декораций (дом семейства Бишопов для Сьюзи, лагерь для Сэма) 12-летние выстраивают собственный мирок, с виниловыми пластинками и пролитой при прокалывании ушей кровью, в гавани, у которой до их появления и полноценного имени считай что не было. В соответствии с библейскими принципами Сэм и Сьюзи реализуют право именовать то, что им подвластно, как и тот, кто написал «Альберт» на спине пойманной Сэмом черепахи.
С одной стороны, в «Королевстве» Уэс Андерсон демонстративно верен себе — как и предыдущие его работы, больше всего оно похоже на лучшую в мире книжку с картинками. С другой — еще никогда в его фильмах не ощущалась столь явно угроза насилия. Именно это и отличает его от подражателей — его персонажи и впрямь кровоточат. Кино менее значительное отправило бы парочку юных протагонистов по сюжету, годному только для взрослых, — либо, напротив, возвело их непосредственность в абсолют.
"Королевство полной луны" кажется продолжением "Водной жизни". И не только потому, что в обоих фильмах играет Билл Мюррей — это само собой разумеется. Обе ленты объединяет грусть по непройденным дорогам и куда-то ушедшей любви. Хотя сердцем "Королевства..." и являются отношения между беглецами, его "тело" — это рассказ о несчастливом браке Бишопов (Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд) и о недотепе-шерифе. Брюс Уиллис сдержан и трогателен в роли местного блюстителя закона, чья жизнь полна тихого отчаяния, однако при виде первой юношеской любви в нем загорается какая-то искра.