В фильме Развод в большом городе показана жизнь шестилетней девочки Мейси, чьи родители, рок-звезда и арт-диллер, развелись и теперь заняты своими делами, практически не обращая на девочку никакого должного внимания.
"Развод в большом городе" - маленькое откровение, психологически тонкий, драматизм разбавлен щемящей нежностью, совершенно вирутозен по форме и обращен к душе каждого без исключения, призывая щедро делиться запасами любви с близкими, большими и особенно маленькими. Лучший образец авторского кино 2013 года.
«Развод в большом городе» — семейная драма глазами ребенка, по мере развития действия превращающаяся в одну из лучших кинодрам года.
В книге Джеймс рассказывает историю Мейзи до подросткового возраста, фильм заканчивается много раньше — прозрачным неопределенным счастьем. И хорошо — этой девочке очень нужно хоть сколько-то радости и ощущения безопасности.
Режиссеры умело обращаются с деталями, с помощью которых зритель понимает диспозицию персонажей и их действий. Скажем, то, что девочка знает, где лежат деньги на чай разносчику пиццы, и вообще наличие пиццы, прекрасно иллюстрирует то, что ребенку явно не хватает родительской заботы.
Главное достоинство этого фильма — юная Эйприл, которая не просто, как это часто бывает, призвана вызывать умиление, но буквально живет в образе Мэйси. Режиссеры Макгихи и Сигел стремятся при этом передать зрителю именно ее взгляд на мир: камера располагается на высоте ее глаз, слышим же мы только то, что удается расслышать крошечной героине
Грустная, трогательная и мастерски разыгранная семейная драма, показывающая развод глазами маленькой девочки
"Развод в большом городе" можно сравнить с легендарным "Крамер против Крамера". История поиска любви и заботы у ребёнка, показанная глазами самого ребёнка. Одной из находок фильма МакГихи и Сигела стала операторская работа Джиллза Натгенса.
Это картина про то, что подлинные отцы и матери зачастую не те люди, которые в свое время скомбинировали сперматозоид с яйцеклеткой, а те, которые тебя по-настоящему любят и в которых ты видишь опору
МакГии и Сигел пишут свою историю экономно, но ярко. Но в то же время они верят и в лучшее в человечестве — в конце концов вокруг Мейзи, немножко комическим образом, но всё же складывается что-то вроде семьи, в которой участвуют люди, искренне любящие девочку.
На выходе фильм получается таким же трогательным и честным, как и главная героиня, и именно благодаря ей все участники семейной драмы находят свое место и в некотором смысле даже призвание, ведь дети не всегда рождаются у тех, кому они действительно нужны.
«Развод в большом городе» при всей своей простоте очень обаятельное кино. В нем органично смотрится не только юная Оната Эйприл, растерянно бродящая по комнатам и играющая с пластиковыми бегемотами, но и весь взрослый квартет.