В фильме Август трое дочерей приезжают в родной дом, чтобы поддержать мать после недавнего таинственного исчезновения их отца. Однако встреча проходит не так гладко, как рассчитывалось, а поиски главы семейства сопровождаются раскрытием различных семейных секретов.
Великолепный актёрский состав лишь подчёркивает печальное положение дел в семействе. Уникальные Сэм Шеппард, Юэн МакГрегор, Крис Купер, Дермот Малруни выглядят, как единый безвольный и бессильный персонаж-подкаблучник. Бенедикт Камбербэтч блистает в роли совершенного вырожденца.
Именно этим мрачноватым художественным "выворачиваем" славится драматург Трэйси Леттс, автор пьесы "Август. Графство Осэйдж", по которой снят фильм, лауреат Пулитцеровской премии, пяти бродвейских премий "Тони" и других престижных наград, вдохновенный последователь драматурга Теннеси Уильямса.
Размашистая американская семейная драма с толпой хороших актёров — во многом верная и пронзительная, но удручающе прямолинейная и гротескная в главном
В кино стоит идти именно ради имён – в местном драмтеатре перед вам Камбербэтч и Макгрегор не сыграют при любом раскладе. И роли сложные (Джулия, вам кого – истеричку или пассивно-агрессивную?), и экранного времени достаётся вдоволь – мечта актёра.
Впечатление отменное и омерзительное. Отменное – благодаря превосходной актёрской игре, щедро наполненным горечью пополам с юмором разговорам, а также не самой благообразной, но однозначно насыщенной атмосфере. Омерзительное – из-за кое-каких вскрывшихся обстоятельств, на которые принудительно был пролит свет в старом тёмном доме.
Тяжелая для восприятия «блокбастерной» публикой разговорная драма с невероятным актерским составом – погружение в темные воды секретов семейства, где все друг друга любят, но странною любовью
Джон Уэллс в своей киноверсии уложился в два, не расплескав при этом сути и ловко разведя целую толпу персонажей по мизансценам, так что каждый из занятых в фильме звездных актеров получил место для бенефиса.
Порой режиссер сгущает краски, порой все слишком теряется за первоисточником... История одной семьи создана в стиле, который очень любят киноакадемики, номинирующие на премии, с современной зрительской аудиторией немного сложнее. Есть шанс, что их в зал привлечет актерский состав, и тогда они точно не пожалеют.
Мерил Стрип в "Августе" правит бал и качественно, и, так сказать, количественно: в одной из первых сцен величайшая из живущих актрис с привычным выражением профессионального всемогущества на лице — "Смотрите, я играю!" — сидит перед трельяжем
Изящная пьеса Леттса оказывается переработанной в арт-мейнстрим чересчур прямолинейно, не то что бы без единой свежей мысли, но без вдохновения. Конечно, в эпоху комикс-блокбастеров «Август» выглядит чуть ли не античным храмом красоты
Уэстоновские склоки периодически захватывают именно как спортивное состязание, демонстрация технического совершенства. Но театральный материал так никогда и не переходит в кинематографическое измерение, да и сама драматургия, рассчитанная на сильные эмоции, чаще вызывает недоумение, нежели восторженную оторопь.
«Август» с его ставкой на пространные диалоги и нагнетание страстей снят по суперхиту американской сцены, награжденной всеми возможными премиями пьесе Трейси Леттса. Впрочем, то, что в театре длилось три часа с лишним, в руках режиссера Джона Уэллса укладывается в два — и, увы, не все прелести оригинала удалось сохранить.