В фильме Президент Линкольн: Охотник на вампиров даётся своеобразный взгляд на знаменитого американского президента. После того, как мать Линкольна была убита вампирами, будущий президент начинает мстить по ночам порождениям ночи. Рейтинг возрастного ограничения картине присвоен 16+. Постановщиком выступил Тимур Бекмамбетов (Бен-Гур, Ёлки, Особо опасен), а сюжет собственной книги в киносценарий адаптировал сам Сет Грэм-Смит (Гордость и предубеждение и зомби). Среди продюсеров проекта также числится знаменитый Тим Бёртон (Дом странных детей Мисс Перегрин, Мрачные тени, Алиса в стране чудес, Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит).
Величайший президент в истории Соединённых Штатов Америки раскрывает свою вторую натуру, из мудрого политика превращаясь в настоящего охотника за ночной нечистью. Вампирское воинство увеличивается с заядлым постоянством, но сноровка, опыт и отточенное мастерство истребителя сил зла помогают американскому президенту вести охоту, защищая мирных жителей своей страны от жутких кровососов.
Актёрский состав фильма возглавляет в титульной роли Бенджамин Уокер (В сердце моря, Выбор). А компанию ему в этом фэнтезийном историческом боевике составляют такие знаменитости, как Доминик Купер (Варкрафт, Первый мститель: Другая война, Need for Speed: Жажда скорости), Энтони Маки (Опасная роль Джин Сиберг, Кровью и потом: Анаболики, Охотники на гангстеров), Мэри Элизабет Уинстэд (Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн, Человек – швейцарский нож, Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть) и Руфус Сьюэлл (Джуди, Боги Египта, Рука Дьявола). Также в картине сыграли: Мартон Чокаш (Голос из камня, Великий уравнитель, Расплата), Джимми Симпсон (Штурм Белого дома, Безумное свидание), Джозеф Моул (Убей своих друзей, Средь бела дня), Робин МакЛиви, Эрин Уоссон и другие артисты. Музыку к картине написал Генри Джекман (Джуманджи: Новый уровень, Покемон. Детектив Пикачу, Ральф против интернета). Дата премьеры в кинотеатрах России состоялась 21 июня 2012 года.
Главное достоинство «Охотника на вампиров» — не зрелищность, не удивительная для изначально бредового концепта внутренняя логичность и даже не умение держать звёздно-полосатый пафос в узде. Нам, пережившим «Ёлки» и «Выкрутасы» инвалидам затяжной войны с отечественным какбыкинематографом, жизненно важно было убедиться, что на Бекмамбетова-режиссёра всё ещё можно положиться.
В итоге, перед нами картина не без изъянов, но все же в этом «недоваренном» кино имеется достаточно плюсов для того, чтобы обязательно сходить на него в ближайший уикенд. Кто-то просто поржет, как конь, требующий овса, а кому-то доставит патриотическую радость осознание того, что в Голливуде неплохую карьеру сделал наш человек. Приятного просмотра!
Тем не менее картине удалось балансировать (причем очень сильными качками как на палубе морского судна) между абсурдом, и великой историей о великом человеке, стоявший за правое дело.
Бекмамбетов играет в трэш, но какой же это чудесный трэш! Спилберговские скачки на лошадях щедро приправленные фирменными рапидами чередуются с аутентичными политическими речами, а безупречная хореография с трогательными зарисовками в жанре "Ленин в шалаше" (тут вне конкуренции, конечно, сцена, где постаревший Эйб сидит с топором на крылечке Белого дома).
Отечественный режиссер возвращает жанру кинокомикса его первоначальный и уже почти утерянный смысл, где есть плохие и есть хорошие; они красиво дерутся, а их реплики служат подписями к чудесным веселым картинкам. И как же жаль, что ничего подобного по смелости и наглости в России пока ждать не приходится. Остается пересматривать Лениниану.
Также невозможно не задуматься над словами: «Правда остается правдой, а ложь становится историей». Создатели использовали эту фразу не только, чтобы хотя бы немного высказаться в защиту настолько фантастического сюжета фильма, а также для более тривиальных целей, что вместе с вышеназванными вещами поднимает фильм из разряда трэша в категорию интересного художественного кино с совсем небольшим привкусом фантастики.
Априори идиотский видеоролик, в котором герои эффектно швыряются друг в друга лошадями, корчат рожи и пьют кровь черных рабов, выглядит на порядок умнее, чем полнометражные рекламы майонеза, усердно клепающиеся Первым каналом к каждому празднику. Основанный на политическом базисе «Президент» подкупает электорат с первых кадров.
Многообещающие исходные данные с точки зрения построения альтернативной истории, но все это в руках режиссера оказывается лишь материалом для мегаломанских фокусов. Бекмамбетов, которого в Голливуде комплиментарно величают «визионером», снял фильм-комикс и дал волю своим фантазиям постановщика.
Однако фильм - как те самые фальшивые елочные игрушки: вот вроде точно такие же, только не радуют. Ну не радует эта тоска зеленая с ученически старательным повторением одних и тех же спецэффектов.
Единственный момент, не вызвавший никаких нареканий – актерский состав. Молодому Бенджамину Уокеру удалась роль президента, что с бородой, что без. Мэри-Элизабет Уинстед, еще недавно примерившая на себя роль героини из «Нечто», на этот раз играет верную жену Линкольна. Доминик Купер, британский театральный актер, доказал, что может хорошо смотреться в кадре в роли помощника истребителя вампиров.
Парадоксальным образом реальной Истории ничего навредить не может, потому что она была такой, какой была, и другой не было (подтверждение тому — безальтернативный предфинальный титр, сообщающий об убийстве Линкольна). Да и история мирового кинематографа очередное вторжение вампиров как-нибудь переживёт, не впервой.
Говоря иначе, по результатам «Президента Линкольна: охотника на вампиров», хочется отвести в сторонку Бенджамина Уокера, исполнителя титульной роли, обладателя харизмы и грации молодого Лайама Нисона, и тихонечко ему сказать – парень, ты ни при чём, но мы лучше посмотрим на тебя в следующем твоём фильме. Желательно, чтобы это был не сиквел вот этого. Вердикт Кочерыжкина – блокбастер от слова «бла-бла-бла»
Даже несмотря на неплохие в общем-то спецэффекты, на приятное выступление Уокера и на редкие интересные находки вроде анимированных воспоминаний Самого Главного или участия вампиров в Гражданской войне, "Президент Линкольн: Охотник на вампиров" суть растянутый не хуже последствий ускоренной киносъемки трейлер. Насыщенный событиями так же, как и шаблонами и практически лишающий надежд на творческое развитие нашего бойкого соотечественника полуторачасовой клип.
Сценарий и одноименный роман Сета Грэма-Смита (написавшего также «Гордость и предубеждение и зомби» и придумавшего таким образом жанр мэшап) выстроен вокруг несложной, но изящной исторической метафоры: вампиры — это рабовладельцы, пьющие кровь простого народа, и, соответственно, идеальный борец с ними — именно Линкольн, чья биографическая канва здесь примерно соблюдена, с поправкой на укусы и серебряные пули. Смешно? Довольно-таки.
У Грэм-Смита и Бекмамбетова, обратившихся к вольтеровско-марксистской метафорике, рабовладельцы Юга и их подручные уже в буквальном смысле вампиры, которые пьют кровь из негров и солдат-северян не через посредство кругообращения труда и капитала, а прямо так, из шеи. Разумеется, Авраам (Абрахам) Линкольн – это не кто иной, как Абрахам Ван Хельсинг, главный охотник на вампиров из романа Брэма (Абрахама) Стокера «Дракула».
Нет ничего неожиданного, удивительного или трогающего в сценах «да ты вампир» и «да он нас обманул». Отметьте в отчёте, что есть поворот — и едем дальше. Единственная неожиданность всего фильма — персонаж Джимми Симпсона, потому что в его поведении не разберётся даже чёрт — настолько суровы Бек и Грэхэм-Смит. Вроде как герой свой, но постоянно подозрительно меняется в лице, кривится, нагло путая и не пускаясь в объяснения