В фильме Охотники на гангстеров Микки Коэн, жестокий главарь банды, промышляет в Лос-Анджелесе при поддержке коррумпированных политиков и полицейских. Он желает расширить свою территорию, однако небольшая группа полицейских во главе с сержантом Джоном
Но, будем снисходительны: огрехи в сценарии «Охотников на гангстеров» вполне функциональны и позволяют разыграть неплохое кино, тем более, в фильме задействованы отличные актеры. Не увлекись Фляйшер раскрашиванием картинки, это кино могло бы претендовать на высший балл по 10-балльной шкале.
"Охотники на гангстеров" - безумно элегантный боевик, который Флейшеру удалось выдержать в едином стиле. Раскрашенный нуар, которым можно любоваться, но в который не стоит особо вникать – а то начнутся нехорошие вопросы по поводу драматургии.
«Охотники на гангстеров» — настоящая киноэнциклопедия больших и маленьких банальностей, карусель типажей, кочующих по экрану не один десяток лет. Рыжая шлюха с золотым сердцем, беременная жена, скрепя сердце отпускающая мужа-полицейского на задание, другой полицейский — усталый и сильно пьющий красавчик, мафиози, двигающий челюстью как сам Вито Корлеоне, гангстеры помельче, в белых галстуках и с томми-ганами в руках.
«Охотники на гангстеров» полностью оправдывают свои ожидания – это стильный и бодрый боевик, снятый в духе компьютерной игры, с красивыми женщинами в вечерних платьях, хрестоматийными злодеями и молодыми звездочками – все что нужно, чтобы удачно потратить несколько сотен на билет и не промахнуться.
И только благодаря тому, что картинка получилась очень эффектной и элегантной (чего только стоит Райан Гослинг при полном параде), декорации и антураж погружали зрителя в конец 40-х годов прошлого века весьма аутентично, а актеры играли если не бесподобно, то очень хорошо, фильм удержался на краю пропасти.
«Охотники на гангстеров» — что-то вроде книжного шкафа, где собранная невпопад библиотека, состоящая сплошь из подарочных изданий, до которых хозяин дотрагивается, только чтобы протереть пыль, существует исключительно как предмет интерьера. Это заламинированный коллаж из знакомых по чужим историям представлений о крутизне, как и свойственно подобным вещам, — красивый и абсолютно бесполезный.
Ситуация осложнена еще и тем, что в подаче Рубена Флейшера история почти скатывается к жанру пародий на всю гангстерскую эпоху, и лишь к финальной главе авторы вспомнили о пропавшей из поля зрения драматургии, но, увы, было уже поздно.
Хотя фильм Рубена Флейшера основан на реальных событиях, с фактами он обращается столь же вольно, сколь и со всем остальным. И под всем остальным я подразумеваю правила драматургии, жанровые каноны и элементарный здравый смысл. Намеки на пародию здесь никак не сойдутся со звериной серьезностью, а чрезмерный мачизм занятых артистов — со стоицизмом их персонажей.
«Охотники на гангстеров», если вы ещё не успели сообразить сами, получились скорее пародией на жанр, чем заметным представителем оного. Пародией невесёлой и занудной.
С одной стороны — экшн пополам с рассуждениями о добре и зле, на этом Голливуд всегда успешно выезжал. С другой — а рассказывать-то и нечего. Ну, постреляли, даже, на потеху публике, морду друг другу набили. Но это не история, это просто набор сцен, слабо связанных друг с другом стилистически и по темпераменту.
Флейшер, однако, слишком увлечён раскрашиванием картинки и рапидами в перестрелках – во всём остальном его кино настолько же прямолинейно-дуболомно, как и методы титульных охотников на гангстеров. Вердикт – гламурные фотообои по мотивам гангстерского фильма, в полный рост – все красивые, но толку?